СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Верх-Катунская СОШ"

Обо мне

В нашей семье женщины с образованием появляются с началом женского образования в России. Образцом интеллигентности и правил хорошего тона, была наша прабабушка – Мария Николаевна. В нашем семейном альбоме остались лишь потертые черно-белые фотографии женщины в зрелом возрасте. Пока была жива мама, она рассказывала о воспитании и смягченном нраве, той светской дамы, которую она знала лично. Сколько восхищения и гордости она испытывала, когда рассказывала нам о ней. Мария Николаевна получала образование в Смольном институте благородных девиц. Это было первое женское учебное заведение, положившее вообще начало женского образования в России. Несмотря на то, что в институте делали упор на иностранные языки, больше всего Марию Николаевну привлекала русская речь и родная литература.     Может я скажу глупость, но мне кажется, что с того периода грамотность стала в нашей семье врожденной. С большим интересом пропадать в библиотеках и жертвовать порой свободным временем для чтения книг – это характеристика нашего рода. Мой отец – Анатолий Львович (внук Марии Николаевны), в нашем селе Верх-Катунское перечитал библиотеку на три раза. Он читал днями, ночами. Когда я была маленькая нередко видела отца, читающего в туалете, чтобы семейные тяготы не обременяли и не отвлекали от вдумывания в суть произведения. Возраст «почемучки» заставлял меня интересоваться у отца, что же написано в книге. Терпения у него хватало, посадит бывало на колено и пересказывает мне, а я иной раз засыпаю у него на плече. Когда сюжет был оживленным и интересным, я просила продолжения. Очень рано я научилась читать. Книг у нас было много. Мы с мамой и папой ходили за посылками на почту, которые приходили нам с Петербурга от бабушки отца – Марии Николаевны. Это была художественная литература. Я часто и много учила поэтические произведения, рассказывала их девчонкам и мальчишкам во дворе нашей двухэтажки, многие были из бедных семей, родители которых очень мало уделяли внимание детям, так как были заняты физической работой.

Когда я пошла учиться в школу, я успевала по всем предметам, но особенно по русскому языку и литературе. В течение всего периода обучения в школе мне встречались хорошие учителя. Скажу, чем отличается хороший учитель от обычного. Обычный приходит в класс, чтобы передать знания, которые у него есть, учащиеся его внимательно слушают, вроде даже и пытаются понять, но не чувствуют его внутреннего стремления и любви к преподаваемому предмету. У меня же было два хороших учителя - которые могли не только научить, но и увлечь за собой, в тот мир художественной литературы, в ту глубину произведений, которая не может оставить равнодушным никакого ученика. Хороший учитель – это мастер, который учит рассуждать, анализировать, нестандартно мыслить. Я помню каждый урок, каждое произведение, каждую тему по русскому языку. С 1976 года я не разу не допустила мысли оставить в стороне книгу или не исправить одноклассника в неправильном произношении слова. В моем случае с любовью к языку и родилась и приучилась. Погружение в литературу, в родной язык проходило ежеминутно. Я росла, развивалась и глупо было бы выбирать специальность не по душе. В 1987 году я поступила в Бийский педагогический институт на филологический факультет. Сколько интересного и нового для меня открылось здесь – опытные преподаватели, многие мастера слова, научные деятели и профессора филологический наук. Я прошла большую школу, поднялась на несколько ступенек выше, стала умнее и увереннее в теоретических знаниях. Оставалась…практика.

Путь моей педагогической практики еще не закончился, я все еще полна сил и эстетического вкуса, в моем багаже много креативных идей и инновационных методик, я просто очень сильно люблю свою работу. Двадцать шесть лет – это мгновение, это одна страница не до конца прочитанной книги, у меня все еще впереди, я еще очень многое успею и дам своим детям, они во мне нуждаются. И я знаю, что я делаю не только этот мир грамотнее, но и внутренне добрее.

Волей судьбы мне жизнь подарила на свет замечательную девочку – мою дочку. Сегодня - это уже преуспевающая женщина, мать, учитель русского языка и литературы – Порохова Анна Андреевна. По моим стопам посвящает детям, себя родному языку и литературе. 

Рейтинг

Баллов: рейтинг2020.5 Место: место24939 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!