СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

образовательный комплекс "ЮНИШКОЛА". Школа английcкого языка "Englich Time"

Обо мне

 

ЛЕСНИКОВА     ЕЛЕНА   ПАВЛОВНА

 учитель начальных классов

(интервью для газеты «Любимый город Серпухов»

специальный школьный выпуск «МыиШКолА» №21 (102))

 

1.Биографическая справка

  Родилась в г. Ногинске,    Московской области.

По  специальности учитель начальных классов, воспитатель, педагог-организатор, учитель-новатор, учитель-методист, тьютор 

2.Самый запоминающийся случай  из учительской практики

После уроков потерялся один ребенок. Искали всей школой и нашли только после уроков. Он спокойно  сидел в библиотеке и читал. Сделала  для себя открытие:  тяга к знаниям начинается  с раннего детства.

3.Мой первый урок ( страхи, находки,  удачи,  ученики)

Первый урок помню хорошо. Удивительно, но волнения не было. Мне хотелось,   как можно больше удивить ребят, показать им, что я умею. Поэтому на доске один за другим появлялись нарисованные мной сказочные герои, из «волшебного» сундучка неожиданно выглядывали  вышитые салфеточки, вязаные кофточки, сшитые фартучки и прихваточки!  Дети сидели с широко открытыми глазами и охали от удивления. «Всему этому и вы можете научиться!»- сказала я ребятам. А когда зазвучала музыка и первоклассники стали ритмично повторять мои движения аэробики,  я поняла, что завоевала их сердца. Наутро я была узнаваема селянами. Совсем незнакомые люди здоровались, приветливо улыбались, спрашивали, как я устроилась. А вечером мне принесли мешок картошки, парное молоко, всякие баночки с огурчиками, грибочками и вареньем, тёплые вязаные носочки из овечьей шерсти, ещё какие-то нужные мелочи. Было приятно, уехав из отчего дома, обрести мир, который принял тебя  с открытой душой.

 

4.Что мне не хватает, чтобы стать Макаренко, Ушинским, Песталоцци.

Легче всего было бы ответить, что не хватает  времени, опыта, знаний, чтобы   «сказать свое слово»  в  педагогике. Но я отвечу  неожиданно для многих:    «А  может быть,  я  талантливее их и мой час еще не пробил. У меня все еще впереди, потому что я  знаю, я умею, я могу». 

5.Лучший День знаний или День Учителя ( подарок, случай, сюрприз)

Лучший День знаний. В первый класс пошли нынешние мои ученики. Накануне вечером родители украсили класс разноцветными воздушными шарами, красочными плакатами. Так что это был сюрприз не только для детей, но и для меня. Ощущение праздника переполняло нас.  Море цветов, поздравления от родителей и детей. Родительский комитет, который возглавляет Молчанова Эльвира Николаевна, постоянно и сейчас организует в классе праздники с подарками и угощениями для детей. А какой ремонт сделали наши папы! Благодарность Дугину Игорю Александровичу, Берсеневу Сергею Анатольевичу, Заболотнему Николаю Леонтьевичу, отдельное спасибо семье Кондратьевых. Люди просто потрясающие! А ведь это живой пример для их детей, ценнее которого нет. И хочется работать и творить, находить положительный отклик в сердцах учеников и их родителей.

6.Чем знания моего предмета  помогают человеку в жизни.

Я учитель  начальных классов, это значит,  я преподаю не один предмет. Учитель начальной школы – универсал, он закладывает фундамент «здания», которое принято называть Образованием. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребёнок хотел идти за ним, идти вместе с ним. В детей нужно вложить душу,  быть помощником, советчиком и другом Здесь нет и не может быть  второстепенных предметов. Поэтому   главный  мой предмет тот, которого нет в школьной программе,  - «Человековедение».

7.Чего не хватает образовательной системе нашей страны, области, города, чтобы стать самой лучшей.

Я желаю своей  и стране, и области, и городу   бесплатного образования на всех уровнях обучения ( от  детских садов  до вузов).

8.Что нужно, чтобы повысить престиж профессии учителя?

Мое твердое убеждение: престиж профессии учителя никогда не падал. Те негативные факты, которые сейчас «озвучены » СМИ и ТВ  не влияют на уважение  к  Учителю окружающих. Право это утверждать дает мне  общение  с родителями  наших учеников и коллегами по работе.

9.Современный ребенок. Какой он? Достоинства и недостатки?

Я всегда говорю: «Нет плохих детей, есть плохо воспитанные. Нет глупых детей, есть плохо развитые. Ребёнок не виноват, что он таков, каков есть». Современные дети – «компьютерные» дети, «телевизионные». Вроде бы и радоваться и восхищаться можно этим, а живого общения  ребенка   с окружающими практически нет. Редкий родитель, взрослый  читает им книги, да и просто говорит по душам. А ведь среди ребят есть настоящие таланты, их  надо увидеть и развить.

10.Я горжусь своей школой, потому что        

Я горжусь историей моей школы. За годы своего существования из её стен вышло большое количество учеников, есть медалисты.  И  не рвется связь поколений: бывшие ученики приводят своих детей в нашу  школу.  Среди моих  коллег  люди творческие, интересные собеседники, а главное – хорошие друзья,  поистине, многие достойны звания  «народный учитель».

 

11.Мои лучшие выпускники    -  это…. ( почему)

Моя лучшая выпускница – Гудина (Дворягина) Ольга. Человек лёгкий в общении, молодая мама, красавица, умница, коллега. Талантливая, яркая личность. В глазах огонь! Заражает людей оптимизмом! Не забывает поздравить с праздниками и сказать добрые приятные слова. И искренне радуешься успеху этого человечка, ведь это часть и моей души.

12.Мои самые памятные выпускники - это

Мои самые памятные  выпускники – это те, с кем встречаюсь теперь на месте их работы, и может быть, многому учусь у них как у профессионалов!

                                                                                                      

 

Моё образование

Квалификационная категория: высшая

Основные результаты деятельности:

   Активный участник реализации программы развития школы «Знания! Здоровье! Забота!»,  разработала, апробировала и внедрила в практику работы программы: «Театр в школе», которая реализуется по учебной, внеурочной, внеклассной  деятельности; создания детского коллектива «Вместе дружная семья»;  родительского лектория «От детского сада – до школы».

   Целенаправленно и результативно использует современные технологии.

   Член творческой группы по реализации эксперимента ( школа – городская площадка) «Мониторинг качества образования» - по результатам выявления уровня профессионального мастерства  по программе «Творческий потенциал учителя» показала  «оптимальный» уровень.

    Член методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации.

Краткие сведения  об участии в общественной жизни:

   Руководитель ШМО классных руководителей , руководитель ШМО учителей начальных классов по настоящее время. Имеет четкие представления о  задачах,  условиях, технологиях, помогает в решении проблем профессиональной компетенции учителей  начальной школы.  Владеет  навыками  организации, координации, мотивирования, контроля и оценки профессиональной деятельности отдельного учителя и объединения учителей в целом.  Инициативна,  принципиальна, обладает  здоровым  чувством юмора, творчески подходит к любому делу.

Курс профессиональной переподготовки:

2017г. г.Москва "Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования". Квалификация: педагог-организатор.

2021г. г.Саратов "Центр инновационного образования и воспитания" . Профиль-"Педагог дополнительного образования"

2022г. г.Смоленск ООО "ИНФОУРОК""Тьюторское сопровождение в образовательных организациях" .Квалификация - тьютор.

2022г.  Московский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Квалификация: учитель-методист.

Повышение квалификации: курсовая подготовка

2000г. г.Москва "Обновление содержания образования в четырехлетней начальной школе."

2004г. г.Серпухов "Информационные технологии". Квалификация: "Пользователь ПК"

2006г. г.Серпухов "Психолого-педагогические основы профессионального роста педагога"

2008г. г.Серпухов "Инструктор безопасности дорожного движения в школе"

2009г. ГУ МО "Специальный центр "Звенигород" "Безопасность жизнедеятельности "

2011г. г. Серпухов "Содержание и формы практического обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС нового поколения"

2014г. г. Серпухов "Актуальные вопросы преподавания модуля "Основы светской этики" комплексного учебного модуля "ОРКСЭ"

2016г.  г.Серпухов "Краеведение как инновационное направление внеурочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС нового поколения"

2017 г.Москва "Оказание первой помощи детям и взрослым"

2019г. "Центр инновационного  образования и воспитания"г.Саратов "Безопасное использование сайтов в сети "Интернет" в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации"

2019 г.Смоленск "Организация  работы с обучающимися с ограниченными возможностями (ОВЗ) в соответствии с ФГОС"

2020г. МО "Единая информационная система обеспечения использования обучающимися и учителями электронного образовательного контента, образовательных онлайн-курсов и электронных учебников в МО"

2021г. "Университет Педагогики РФ" г.Брянск "ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся"

2021г. "Центр инновационного образования и воспитания"г.Саратов "Основы обеспечения информационной безопасности детей";

             "Педагог дополнительного образования";

             "Организация работы классного руководителя в образовательной организации";

           "Организация деятельности педагогических работников по классному руководству";

              "Профилактика гриппа и острых респираторныз инфекций , в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)";

               "Обеспечение санитарно-эпидимиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20"

2021г. ФБУН "Новосибирский НИИ гигиены" Роспотребнадзора "Основы здорового питания для школьников"

2022г. г.Смоленск "Каллиграфия. Искусство красивого почерка"

2021-2022 Онлайн-обучение по методике программы "Мы-твои друзья"

 

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг762 Место: место71671 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!