Место работы

Муниципальное Общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" г.Ясного Оренбургской области

Обо мне

Я – учитель. Если бы 20 лет назад мне сказали, что я стану учителем, я, наверняка бы, сильно удивилась. В юности я никогда не планировала связать свою жизнь с педагогической деятельностью - я хотела стать врачом. Но ошибка на вступительных экзаменах в мединститут оказалась судьбоносной и вот я – студентка исторического факультета ОГПИ. Так уж случилось, что сначала я полюбила то, что преподаю, а только потом смогла по достоинству оценить и полюбить свою профессию. Закончив институт, и снова, уже в роли учителя, вернулась в свою родную школу. И снова рядом со мною шли мои замечательные учителя, а теперь уже и коллеги, помогая мне, такой неопытной и молодой, овладевать педагогическим мастерством. Сколько в них было мудрости, терпения и понимания! Я безмерно благодарна судьбе, что они были в моей жизни, помогали в становлении меня как педагога, как личности, как человека! И вот снова Первое сентября. Я вхожу к ребятам и вижу их глаза. В них и настороженность, и интерес, и надежда, у некоторых – равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особенный мир. Душа каждого из них – маленькая планета, которую нужно аккуратно изучить и подтолкнуть к дальнейшему саморазвитию, самопознанию, самосовершенствованию. И эти маленькие миры принимают и ждут меня, своего исследователя, друга, Учителя. Учитель. Вслушайтесь в это слово… Как оно звучит, в каждый звук! Умей Чаровать И Творить Ежедневно Любя детей. А «Ь» - показатель того, что все нужно делать мягко и аккуратно. Профессия учителя – одна из самых важных и сложных. Веками накопленная педагогическая теория, содержащая положения о том, как должно совершаться обучение и воспитание, зачастую не содержит конкретных и точных ответов на вопросы повседневной практики. Поэтому деятельность учителя бывает эффективной, если он, обладая профессиональной компетентностью, способен создать в классе атмосферу тепла и взаимного уважения. Этому учили меня мои наставники, это я и стараюсь передать своим ученикам. В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца. Что для этого требуется? – Находиться в постоянном творческом поиске содержания, приемов, методик и технологий обучения. В моем педагогическом арсенале системно-деятельностный подход, технологии критического мышления и групповой деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, методы проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности. Моя стратегическая цель – помочь ученику найти себя в жизни. Моя цель как учителя – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать его красоту и стройность, научить решать жизненно важные задачи, добиться качественного результата освоения учащимися учебного материала. Урок для меня – это не просто обучение, это способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Мои педагогические аксиомы просты: «Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь». И тем не менее, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Именно сейчас, когда многое изменилось в мире, и далеко не в лучшую сторону, когда с экранов телевизоров не сходит жестокость, насилие, пошлость, когда произошла дезориентация человека в мире ценностей, идеалов и, как следствие, наблюдаем снижение значимости гражданской и общественной культуры, как никогда возрастает роль учителя в формировании нравственно здоровой личности. И поэтому в моем представлении учитель XXI века – это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современном учебном учреждении. Мое жизненное кредо основано на всевременном бурлении жизни. В изменениях. Не нужно, чтобы жизнь застаивалась, нужны постоянные изменения! Для меня жить – значит непрерывно двигаться вперед. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к системному обновлению системы образования (обновлению содержания образования, технологий, систем оценивания, управления и финансирования). Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем. Я стараюсь соответствовать всем эти требованиям, профессионально развиваюсь: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся. Пожалуй, соглашусь со словами великого. "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель.... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». Н. Рерих

Моё образование

ОГПУ, исторический факультет, г.Оренбург, 2000г

ОГУ, юридический факультет, г.Оренбург, 2004г

Рейтинг

Баллов: рейтинг1391.4 Место: место7906 (Подробнее)