СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Крутихинская СОШ"

Обо мне

Обо мне как о классном руководителе

Постигнуть сердцем все возможно непостижимое уму.

 Константин Фофанов

О ком эти слова? Я думаю, вы    согласитесь, что этот эпитет по праву относится к классному руководителю. Но это не высокие слова, в этом основа сущность профессии.  Ведь кто как не он является ваятелем детских помыслов, мировоззрений - ребенок так восприимчив, особенно в начальной школе. Кто как не классный руководитель воздействует на умы младших школьников, закладывая основу познания окружающего мира и самого себя. Это колоссальная ответственность – заложить основу основ, фундамент… Всем известно, что классный руководитель учащихся начальных классов одновременно учитель по многим предметам, и помощник во всех вопросах, – одним словом – универсал. Философия рассуждения кроется в главном вопросе: быть или не быть? Ответ на этот вопрос был дан мною чуть больше 20 лет назад. Быть! И вот я есть. С детских лет меня тянуло к маленьким детям, мне нравилось с ними заниматься разными творческими и познавательными играми, помогать преодолевать трудности. Поэтому на вопросы взрослых и друзей: кем ты хочешь быть или где будешь работать? Я всегда однозначно отвечала, воспитателем или учителем. Есть такое очень известное утверждение: «Каждый человек должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево, воспитать ребенка». Построить дом? Может быть... Посадить дерево? Это ведь несложно. Воспитать ребенка… А если не одного, а многих? Если посвятить себя самому дорогому на Земле – нашим детям, будущему. Конечно, когда я выбирала профессию, возможно, не думала о ее значимости. Просто мне хотелось кого – то учить, прилагая массу усилий и знаний, я просто любила детей. Трудно сказать, почему так сложилось…Может это предопределено свыше и педагогика – мое призвание…Дай – то, Бог! Очень хочется, чтобы так и было! Итак, я получила профессию учителя начальных классов и организатора досуговой деятельности. И новый вопрос одолевал мои мысли: Каким должен быть современный учитель и по совместительству классный руководитель?  Мой педагогический стаж 21 год, а беспрерывный стаж классного руководителя 10 лет. И всегда я испытывала потребность так организовать не только учебный труд детей, но и как сплотить коллектив малышей с первых дней их школьной жизни, чтобы они были радостными, успешными, чтобы дети и родители не определяли ценность личности только через успехи в учебе, чтобы ребенок рос здоровым. На протяжении нескольких лет работы я пришла к убеждению, что ребенок – главная ценность общества.  В каждом скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И моя задача как руководителя – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою само ценность независимо от конкретных успехов. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребенком своего «я». Цель рождает принципы. Их немного:

  1. оптимальность и емкость воспитательного процессов;
  2. обеспечение физического и психического саморазвития детей;
  3. воспитание без принуждения и подавления, через любовь и уважение к детям, интеллектуальный фон класса, личностный подход, оптимизм и мажорность к значимому результату;
  4. креативность: от творчества учителя к творчеству ребёнка;
  5. оптимистическое прогнозирование, одухотворение жизни ребенка красотой, музыкой, фантазией, игрой.   

Так как современное общество возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире, умеющего вести здоровый образ жизни и беспокоиться за окружающую среду. Это натолкнуло меня на создание и реализацию воспитательной программы «Экология и здоровье». Потребность введения программы продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья учащихся, связанного с ухудшением экологической среды. Я подумала, если создать условия для реализации познавательной творческой активности, физического развития и экологического воспитания, это будет способствовать появлению привычки к здоровому образу жизни моих учеников и охране окружающей среды нашего села и планеты в целом. Главным лозунгом программы стали слова: «Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять.  А здоровье – это книга, которую нужно постоянно читать и беречь.» Вместе с детьми мы пытаемся познавать окружающий мир и вести здоровый образ жизни через ряд классных и внеклассных мероприятий. Меня и моих ребят очень сильно волнует проблема здоровой нации. Все школьные, классные дела я организую вместе со своими учениками. Они мои советчики, помощники, партнёры. Поэтому девиз моей работы: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»  Во всех делах мы вместе исследуем, изучаем, находим правильные решения по волнующим нас вопросам, связанным с экологией и здоровьем человека. Очень радует то, что многие предложения идут от детей. Мы учимся и воспитываем друг друга. Мы вместе! Каждый год в реализованной программе имеет определённое значение.  Но на всех мероприятиях мы учимся укреплять и сохранять своё здоровье и охранять нашу планету Земля. Мы с ребятами участвуем и в разного рода школьных делах (конкурсах, беседах, акциях, проектах, спортивных и экологических праздниках, походах, экскурсиях, прогулках). Результаты отличные! К концу каждого учебного года мы вместе подводим итоги. За активное участие в жизни класса и школы по результатам «Экрана участия во внеклассной работе» 5 учеников награждаются почетными грамотами и поощрительными призами.  Школьные проекты «Класс года, «Лица года», «Мы выбираем здоровье», акции «Покормите птиц зимой, экологический десант тоже не проходят мимо нас. Мы дипломанты и победители конкурсов такого уровня. Ребята моего класса являются постоянными участниками и победителями школьных и районных спортивных мероприятий, творческих проектов и конкурсов.  Родители являются нашими неотъемлемыми помощниками. Они по первому зову и просьбе оказываются рядом. Благодаря им складываются отношения между поколениями: дети – родители- бабушки и дедушки. Традиционными стали встречи со старшим поколением – бабушками и дедушками, которые передают нам свой жизненный опыт в ЗОЖ. Этот опыт мы с ребятами пытаемся передавать и нашим младшим друзьям – дошкольникам.  По опросам ребят и родителей на волнующую нас тему «Экология и здоровье» результаты показали, что у всех детей здоровье занимает 1 место в системе ценностных ориентиров. Таким образом, можно говорить, что у моих учеников сформировались устойчивые установки и убеждения на здоровье и охрану природы. А вместе с ними у меня возникает чувство удовлетворения, легкости, радости и желание продолжить работу с новыми учениками. Воодушевляет на работу и мой дружный, любимый коллектив учителей начальных классов. Годы идут. С годами я становлюсь взрослее, и, надеюсь, мудрее. Как же иначе? Как хорошо, что на свете рядом есть такие прекрасные педагоги – новаторы, у которых я училась и до сих пор учусь. Я с ними уже больше 20 лет. Они мои первые наставники.  Огромное спасибо им за доверие, сотрудничество и помощь. Вместе с ними я в огонь и в воду. И мне бы хотелось, чтобы про меня тоже сказали: «состоявшийся учитель, классный руководитель». Но «учитель перестает быть учителем, если он перестает учиться». Поэтому я бы хотела быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми и коллегами учиться, открывать «новое», изобретать и каждый раз радоваться этим изобретениям. Конечно, моя семья не остаётся в стороне. Им тяжело со мной. Ведь я многодетная мать, которую больше всего интересуют школьные дети. Я благодарю её за понимание, отзывчивость, любовь и поддержку. 

Информационная справка

 

Ермакова Юлия Васильевна, 27 мая 1975 года рождения, работает в МБОУ «Крутихинская СОШ» с августа 1995 года. В должности учителя начальных классов, старшей вожатой с 2001 года, имеет первую квалификационную категорию. Получила высшее педагогическое образование: 1992 – 1995 гг. очное обучение в Каменском педагогическом училище, 2006 – 2009 гг. заочное обучение в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия». Общий педагогический стаж 21 год.

В должности классного руководителя работает более 10 лет. В данный момент является классным руководителем 3 класса. Педагогическое кредо: «Мы вместе! Вместе исследуем, вместе изучаем, вместе находим правильные решения!» Девиз работы: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»  К профессиональным интересам относится с точки зрения организатора, проектируя классное, внеклассное мероприятия с использованием современных педагогических и информационных технологий. В своей работе педагог объединяет коммуникативные технологии: видео – урок, урок – презентация, системно -деятельностный подход в системе обучения и воспитания, личностно – ориентированное обучение, проблемно – исследовательское обучение, проектную деятельность, технологию сотрудничества в форме групповой работы и работы в парах, с оздоровительной технологией и технологией сохранения и стимулирования здоровья. На занятиях и уроках широко использует информационное оборудование, мультимедийный проектор. Её отличает желание добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.                                               

Педагогом разработана и реализуется воспитательная программа «Экология и здоровье». Потребность введения программы продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья учащихся, связанного с ухудшением экологической среды. Вместе с детьми Юлия Васильевна познаёт окружающий мир и ведёт здоровый образ жизни через ряд классных и внеклассных мероприятий. Педагогом инициировано большое количество школьных и районных проектов, конкурсов. Одними из таких являются вошедшие в традицию школьные проекты «Мы выбираем здоровье!», «День Земли», «Новогодняя сказка» и др. Воспитательная работа строится на основе сотрудничества: классный руководитель – ученик – родители. Позиция педагога: дети – союзники, соратники, соавторы, помощники, партнёры, имеющие право на несогласие, сомнение и даже ошибку.                                                                                                                    Под руководством классного руководителя ученики принимают активное участие в жизни школы, села, района, занимают призовые места. Ребята являются участниками школьной олимпиады и олимпиады районного тура «Вместе к успеху!» в составе команды «Умники и умницы» - 1 место, победителями муниципального уровня Всероссийского конкурса по информатике «Инфознайка», школьных проектов «Умники и умницы», «Новогодняя сказка», «День Земли», «День Победы», «Живи, родник, живи», «Сказки гуляют по свету», «В космические дали», «Минута славы», «Лица года», «Класс года» и др.

         Достижения учителя:

Грамота участника муниципального конкурса «ИКТО – 2010» в номинации «Активный пользователь ИКТ», 2010 г.

Почетная грамота Администрации Крутихинского района по образованию – 2011 г.

Почётная грамота Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края - 2015 год,

Грамота победителя муниципального этапа конкурса «Самый классный классный – 2017» - 2017 г.

 

Моё образование

высшее профессиональное  

1992 – 1995 гг. очное обучение в Каменском педагогическом училище, 2006 – 2009 гг. заочное обучение в ГОУВПО «Алтайская государственная педагогическая академия».

Рейтинг

Баллов: рейтинг4104.7 Место: место10845 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!