СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ п. Петровский

Обо мне

Я начала работать учителем в МБОУ СОШ п. Петровский Добринского района Липецкой области с 2009 года, а преподавать биологию с 2012 года. Опыт боевого крещения и курс молодого учителя прошла. В настоящий момент имею первую квалификационную категорию. Мне , как биологу, хорошо известно, что сколько любви, тепла и терпения вложит человек в посаженное им семечко, такой урожай он и получит. Так и учитель из зерна доброго и справедливости с любовью выращивает он душу человека, из кирпича знаний составляет наш ум, а самое главное- своим примером и словом учит тяжелейшей в мире науке- быть людьми. Начав преподавать биологию, я столкнулась с трудностями. Уч-ся спешили в школу, бежали на уроки с интересом, но не ко мне… Биология не была для них интересным предметом да и я для них была чужой. Вот тогда-то я поставила перед собой цель- зацепить, увлечь своих уч-ся, влюбить их в свой предмет и повести за собой. Да,работать в школе трудно, но интересно, чтобы учить других- надо постоянно учиться самому. Профессия учителя не даёт стоять на месте, она требует постоянного совершенствования себя. В своей педагогической деятельности я всегда опираюсь на творческий подход к организации урока. В поисках новой системы преподавания, остановилась на педагогической технологии «индивидуально-дифференцированного обучения». С помощью данной системы я на каждом уроке вижу, что каждый ребёнок может работать самостоятельно, в группе, ориентируясь на свою индивидуальность. На уроках использую мультимедийные учебники по биологии, электронную энциклопедию. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии ученых, статьи, иллюстрации, а также интерактивные задания на соответствие, тестирование, биолабиринты, биолаборатории. Это все стало возможным, после того, как в кабинете появилась моя помощница- интерактивная доска. Это повысило интерес детей к предмету: они наперебой бегут выполнять задания с блеском в глазах. Один из методов , используемый мною в работе – работа в группах. Дети самостоятельно и творчески работают, создавая свой проект под руководством учителя. Это даёт неплохой результат, потому что уч-ся не только приобретают новые знания и повышают свою компетенцию по данному вопросу, но и, работая в группах, могут сами оценивать степень своей активности и долевого участия в общем деле. Я пришла к выводу, что этот метод воспитывает товарищество, коллективизм, способствует формированию чувства ответственности за порученное дело и конечный результат, позволяет проявиться даже слабоуспевающему ученику и получит хорошую отметку. В связи со спецификой предмета биологии часто нужно выделить и обобщить существенные признаки изучаемого объекта, что возможно только при непосредственной работе с ним. При этом ведущими являются методы изучения живых объектов, т.е. наблюдение и эксперимент, в ходе проведения лабораторных и практических работ. Каждая пара учеников на л/р имеет отдельный микроскоп, что позволяет выполнить работу самостоятельно. Надо сказать, что работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности моих уч-ся любых возрастов. Также с интересом уч-ся работают с микролабораторией, которые позволяют самостоятельно изготовить микропрепарат, провести эксперимент и почувствовать себя начинающим ученым. При организации работы в парах я стараюсь предусмотреть активную деятельность каждого ученика(один мой обучающийся говорит, а второй контролирует и наоборот; или обсуждают конкретный вопрос) . В своей работе я использую динамические пары. Уч-ся объединяются для : взаимоконтроля, взаимообучения. Ученики опрашивают друг друга и вместе обсуждают поставленные вопросы. В ходе этой работы интересно наблюдать за детьми, которые превращаются в активных участников дискуссии. Изюминкой своей работы я считаю удачную постановку проблемных вопросов, которые позволяют побуждать детей к ежеминутному поиску информации. Применяя данные методы и приемы, уделяя большое внимание развитию познавательной деятельности уч-ся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний, позволяет получать высокие результаты по аттестации уч-ся. Я считаю неотъемлемой для более глубокого изучения предмета внеклассную работу по биологии. Ежегодно я занимаюсь с детьми на предметном кружке, успешно провожу познавательные мероприятия в рамках «Недели биологии». Традиционными стали следующие мероприятия: «День птиц», «Сохраним лес», «День Земли», химико-биологическая викторина «Звездный час», общешкольная конференция «Мы за здоровый образ жизни». Я стараюсь идти в ногу со временем и поэтому учу своих детей работать над исследовательскими проектами. Это увлекает их, они с охотой исследуют объекты. И результаты не заставили себя долго ждать. Так Киреева А. в 2014 году заняла 1 место в районном конкурсе «Юные Тимирязевцы» в номинации «Царство цветов» с проектом «Аптека на моем подоконнике», Пронин М. в 2013 году награжден дипломом участника регионального этапа Х Всероссийского конкурса научно- исследовательских работ обучающихся имени Д.И. Менделеева, Кочеткова О. в 2013 году заняла 3 место в районном конкурсе «Зеленая планета» в номинации «Природы- бесценный дар, один на всех»,Попова А. в 2012 году заняла 3 место в районном конкурсе «Юные Тимирязевцы» в номинации «Царство цветов», Копытина С. в 2012 году заняла 2 место в районном конкурсе «Сохраним природу- сохраним планету!» в номинации «Сохраним наш мир чистым!». Но если мои ученики достигли таких результатов, то я сама решила попробовать свои силы в общероссийском конкурсе методического объединения учителей «Эврика» на лучший открытый урок и получила диплом 1 степени. Моих уч-ся волнует экологическая обстановка нашего района и поэтому мы принимаем активное участие в очистке берегов рек, родников, ухаживаем за деревьями в школьном саду , а за комнатными растениями в школе, участвуем в озеленении школьного двора. Но школа- это не только детский смех, радостные мгновения достигнутого результата и наслаждение от понимающих глаз детей, это ещё переживания, волнения , разочарования. Я часто спрашиваю себя «Почему я стала учителем? Почему не попыталась поменять профессию на любую другую спокойную, менее ответственную? Что движет мной, когда я до полуночи сижу и пишу конспекты, составляю интересные уроки, готовлю красочные презентации, стремясь увлечь своих уч-ся.» Много вопросов , а ответ один- любовь к своему делу, любовь к своему предмету, любовь к детям. Иначе это назвать не могу. Как еще можно объяснить вечное движение к достижению цели: влюбить в свой предмет, раскрыть неизведанные удивительные стороны природы, проявить уважение к ней, научить стать достойным человеком, воспитав в детях веру и доброе отношение ко всему окружающему их, чувство ответственности за все живое. Когда в твоём сердце есть место для любви к детям , к профессии, к делу, которым ты занимаешься, всегда можно пережить трудности, неудачи, разочарования- так сказать, издержки нашей профессии, выдержать многие несуразицы повседневности. Моя позиция- научить можно лишь тому, что любишь. Я убеждена, что если учитель придерживается этой позиции, то успешным будет и он сам и его ученики. И в заключении я хочу сказать, пусть будут взлёты и падения, без этого жизнь неинтересна, самое главное- не потерять веру, не утратить огонька в сердце, который уже безвозвратно принадлежит детям.

Моё образование

Высшее педагогическое образование

Закончила ЛГПУ

Рейтинг

Баллов: рейтинг147 Место: место165614 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!