Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Обо мне

 

Работаю учителем в МБОУ "Гимназия №25" уже 26 лет. Люблю детей и свою профессию.

             Личные данные

1.

Ф.И.О.

 

Латыпова Ляйсан Раисовна

2.

Дата рождения

22.01.1972 год

3.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

 

 

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 1993 г.

4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

 

Учитель начальных классов

5.

Населенный пункт (город, район)

 

город Нижнекамск, Республика Татарстан

6.

Стаж (педагогический)

26 лет

7.

Стаж (по специальности)

26 лет

8.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище.  Квалификация по диплому: учитель  начальных классов. Регистрационный №11, выдан 28  июня 1991 г.,

г. Нижнекамск

9.

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

 

 Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», по теме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО», в объеме 72 часов, 2015 год, регистрационный номер №1329.

 

10.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

 

Высшая  квалификационная категория, 5.12.2012 г.  до 5.12.2017 г. Приказ управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района  №6440 / 17

от 11 декабря 2012 года.

11.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота городского управления образования, 2006 год.

 

Благодарность от президиума Общественной Малой академии наук «Интеллект будущего», 2009 год

 

Методическая тема МО

Совершенствование методической культуры педагогов как средство повышения качества образования.

Тема самообразования

 Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС

Цель:

 Способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

 

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

 

Планируемые результаты

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

 

Программа

профессионального самообразования учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №25»  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Латыповой Ляйсан Раисовны

    Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ «Гимназия №25»  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2020гг. «Развитие социального и человеческого капитала в условиях гуманитарной гимназии».

Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Сроки реализации: 2015-2020гг.

Актуальность темы.

    Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века  стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, ряде других концептуальных документах.

Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период 2000 гг. не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло свое воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).

Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России

    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

  Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2020 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2015-2019 г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2017-2020 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2016-2020 г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020г.
 

Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»).
Публикации на сайтах «Педсовет»
«Формирование УУД у младших школьников» и т.д.

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;

- уровень обучаемости и обученности школьников;

- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом.

Перспективный план

 

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

1.

Аттестация

 

 

*

 

 

2

Курсы

*

 

 

*

 

3.

Переподготовка

*

 

 

 

 

4.

Выступление на МО

 

*

 

 

 

5.

Выступление на педсовете

 

 

*

 

 

6.

Выступление на августовском совещании

 

 

 

 

 

7

Грант Главы

 

 

 

 

 

8.

Участие в семинаре

 

*

*

 

 

9.

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

10.

Публикации

*

*

*

*

 

11.

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

12.

Участие в научно-практических конференциях

*

 

*

*

 

13.

Подготовка к ОГЭ

 

 

 

 

 

14.

Подготовка к ЕГЭ

 

 

 

*

 

15.

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

16.

Родительские собрания

*

*

*

*

*

17.

Мониторинг

 

 

 

 

 

18.

Авторская программа

 

 

 

 

 

19

Национальное образование

 

 

 

 

 

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

   
  • Поурочные планы
   
  • Заполнение электронного журнала
   
  • Заполнение журнала ГПД
   

Еженедельно

   
  • Дежурство
   
  • Взаимопосещение уроков
   

Ежемесячно

   
  • Участие в конкурсах
   

Каждую четверть

   
  • Организация работы по преемственности
   
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
   
  • Посещение семинаров
   

Один раз в полугодие

   
  • Посещение семинаров
   

Один раз в год

   
  • Разработка и утверждение рабочей программы
   
  • Утверждение плана по самообразованию
   
  • Школьные олимпиады
   
  • Муниципальный этап олимпиады
   
  • Стартовый контроль
   
  • Входной контроль
   
  • Промежуточная аттестация
   
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
   

 ПЛАН на 2017-2018 учебный год

 

Наименование работы

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

-Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

-Провести учет детей. Заполнение социального паспорта.

       - Списки по группам здоровья

До 5.09

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Ф.И.О.

 

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

1.Выступление  ______ по теме  «Проектная деятельность учителя начальной школы».

2 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  

 

 

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся  класса  по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3.Проведение тематической контрольной работы 2 класс

4.Словарные диктанты во 2 классах

5.Проверка техники чтения во 2 классе

6. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

До 28 октября

Маркетинговая служба

1.Приглашение родителей класса на открытые занятия и уроки.

 

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя

 

1 неделя

       

Отчет на 2016-2017 учебный год

 

Наименование работы

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

-Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

-Провести учет детей. Заполнение социального паспорта.

       - Списки по группам здоровья

До 5.09

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Ф.И.О.

 

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

1.Выступление  ______ по теме  «Проектная деятельность учителя начальной школы».

2 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О. 

 

 

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся  класса  по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

3.Проведение тематической контрольной работы 2 класс

4.Словарные диктанты во 2 классах

5.Проверка техники чтения во 2 классе

6. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

До 28 октября

Маркетинговая служба

1.Приглашение родителей класса на открытые занятия и уроки.

 

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя

 

1 неделя

 

 

 

Моё образование

Среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище.

 Квалификация по диплому: учитель  начальных классов.

Регистрационный №11, выдан 28  июня 1991 г.,г. Нижнекамск

Рейтинг

Баллов: рейтинг1044.5 Место: место20107 (Подробнее)