Обо мне
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ЯКУШИНОЙ НАДЕЖДЫ НИКОЛАЕВНЫ
Оглянемся вокруг… Мы уже успели шагнуть в 21 век, но среди нас всё так же живут и здравствуют Молчалины, Хлестаковы, и всё так же ораторствуют Чацкие. Отчасти, от нас, учителей, зависит данная ситуация.
Мы хотим, чтобы наши ученики не были похожими друг на друга, понимали и адекватно оценивали окружающий мир, умели жить полноценной жизнью в современных условиях. Это возможно при условии, что мы выпустим человека, умеющего думать, анализировать и, соответственно, делать выбор. Во многом от учителя зависит, состоится ли как личность ученик, сможет ли реализовать себя и, наконец, как сложится его судьба. Совсем не хотелось бы, чтобы наши дети когда-нибудь сказали словами А.С. Пушкина: «Нас всех учили понемногу//Чему-нибудь и как-нибудь// Так воспитаньем. Слава Богу,// У нас немудрено блеснуть»
Когда-то в древности Великий Учитель решил испытать своих учеников. Предложив им выбрать для себя мечи. Один выбрал длинный меч, надеясь поразить им больше противников с безопасного расстояния. Другой выбрал лёгкий меч, надеясь сохранить силы в долгом походе. Но самым мудрым оказался третий ученик, который выбрал для себя самый удобный меч, ставший продолжением его руки. Так и учитель должен дать в руки ученику тот самый удобный меч Знаний, который станет для него необходимой частью жизни.
Филологическое образование нацелено на формирование определённых компетенций - языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической.
Языковая компетенция предполагает знание самого языка и его норм, соответствующих языковым уровням.
Лингвистическая компетенция подразумевает знания о языке как общественном явлении и знаковой системе, об устройстве языка и его функционировании.
Коммуникативная компетенция направлена на формирование умений и навыков чтения, письма, говорения и слушания; культуры устной и письменной речи, а следовательно функциональной грамотности.
Культурологическая компетенция предполагает воспитание бережного отношения к языку и духовно-нравственному опыту народа.
Овладение компетенциями приводит к формированию языковой культуры, которая заключается в соблюдении культурно-речевых норм, функциональной грамотности, индивидуальной речевой манере, бережном отношении к языку, в умении общаться.
У нас, учителей, есть желание передавать свои знания ученикам, но наши желания не всегда совпадают с потребностями учеников. Считаю, это происходит потому, что дети не всегда понимают, зачем им нужно то или иное знание. Поэтому самым главным вопросом, на который нужно дать ответ ученикам, считаю вопрос: «Чему учат предметы ЛИТЕРАТУРА и РУССКИЙ ЯЗЫК».
Основные направления в работе: здоровьесбережение, создание условий для воспитания у обучающихся патриотических, нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни целенаправленная систематическая профессиональная ориентация.