СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Щучье

Обо мне

Русский язык – один из школообразующих предметов, изучение и преподавание которого требует от человека особых интеллектуальных, творческих и личностных возможностей. То же можно сказать и о литературе, дисциплине, совмещающей в себе науку и искусство, а следовательно, определяющей свой, особенный, характер. Именно поэтому далеко не каждый выбирает филологию в качестве предмета своего научного и профессионального интереса. Однако именно поэтому учитель русского языка и литературы – это особая профессия. Ее представителей справедливо называют «интеллектуальной элитой», провозглашающей не только любовь к слову, но и любовь к человеку, миру, цивилизации.

Учитель-филолог – это не только профессионал, реализующий обучающие, воспитательные и развивающие задачи, это человек широчайшего кругозора, открытой души и искреннего отношения к своей стране, что на сегодняшний день особенно актуально. Не случайно Константин Георгиевич Паустовский, известный русский писатель, «живописец» родной природы, говорил о русском языке так: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к сво-ему языку»; «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его граждан-ской позиции». Уважительное отношение к слову, желание привить любовь к родному языку у учеников, трепетное обращение с произведениями словесного искусства, ответственное отношение к формированию гражданской позиции, нравственной, коммуникативной и языковой культуры подрастающего поколе-ния – все это учитель русского языка и литературы!

А еще учитель-словесник – это не только грамотный и широко образованный человек, профессионал своего дела; это специалист, умеющий работать со словом в разных сферах деятельности: образовании (среднем и средне-специальном), журналистике (печатной, радийной, телевизионной, Интернет), рекламе, культуре, имиджелогии и др. На сегодняшний день умения, связанные с формированием коммуникативной компетенции специалистов разных областей, - одни из самых востребованных умений, а грамотность оформления со-провождающей их деятельность документации (с точки зрения структуры, со-держания, языкового и речевого выражения), яркое и выразительное представление специфики их профессии и продукции – одно из главных условий формирования положительного имиджа организации. Именно поэтому профессиональные знания и умения учителей-филологов, позволяющие им проявить себя не только в качестве педагога, но и в качестве специалиста, определяющего успех работы предприятия, журналистского издания, административных кад-ров и др., являются одними из востребованных теоретических и практических знаний в современном мире. При этом психолого-педагогическая подготовка позволяет учителю-филологу бесконфликтно, тактично и вежливо решать все возникающие вопросы, а следовательно, в большинстве случаев добиваться успеха в своей работе.

В связи с этим профессионально заявить о себе учитель русского языка и литературы может где угодно: в школах, гимназиях и лицеях, в учреждениях среднего и профессионального образования (профессионально-технических училищах, колледжах, техникумах), в организациях дополнительного образования: кружках, секциях и творческих объединениях; в периодических изданиях, на радио и телевидении; в музеях и библиотеках, редакционных и рекламных издательствах; в административных и управленческих организациях. Таким образом, перспектив для профессионального и, что немаловажно, личностного роста учителя-филолога множество.

Если вы креативны и коммуникативно подкованы, если в вас есть желание поделиться своим филологическим опытом с подрастающим поколением, улучшить коммуникативную культуру окружающих, сформировать положи-тельное отношение к традиционным нравственным ценностям, а также в корне изменить ситуацию, определяемую сегодня, как «засилье безграмотности и бездуховности», тогда мы рады видеть вас в стенах факультета русского языка и литературы!

Моё образование

высшее, Шадринский педагогический институт, филологический факультет,   2010 г.

Рейтинг

Баллов: рейтинг4135.8 Место: место10687 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!