СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ СОШ №3 с. Чалтырь, Мясниковского р-на Ростовской обл.
Вы знаете, мне по- прежнему верится,
Что если останется жить Земля,-
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя.
Р. Рождественский.
Вселенная, Природа, Человек – сложный мир. И я, учитель биологии, - маленькая частица мира, которого волнуют многие вопросы:
• Как возник этот сложный мир, каков он?
Все мы, жители нашей планеты Земля, – дети Природы, Вселенной, и с рождения наша жизнь развивается по законам природы. Законы Природы – всюду, они рядом, ими пронизано время, и биология раскрывает все проявления жизни, помогает понять эти законы. Но не многим дано их видеть. Счастлив тот, кому эти законы будут открыты, кто научится распознавать маленькие тайны Вселенной.
Я – учитель, у меня, как у педагога, здесь своя роль. Я знакомлю детей с жизнью во Вселенной в разных её проявлениях.
Урок. Время познаний, споров, поиска истины, время трудностей и переживаний, побед и неудач, время жизни. Жизни порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной.
А сколько эмоций и чувств у ребёнка на уроке, когда он наблюдает за объектом природы, смотрит в микроскоп и видит одноклеточные организмы, способные выжить в любых условиях! Сколько своих чувств вкладывает он, когда читает стихи поэтов о природе, переживает своим сердцем экологические катастрофы и старается постичь всё новое! Ведь познание природы должно быть пронизано радостью.
Я счастлива, что дети любят мой предмет, я вижу, как бережно и трепетно они относятся ко всему живому, как стараются внести свой вклад в дело охраны природы, принимая участие в экологических акциях, смотрах, конкурсах муниципального, республиканского и международного уровней.
Школьный урок даёт учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые идей, делаются открытия. От него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.
Главное в работе учителя - любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Я уверена, что человек, переживший такую радость, захочет поделиться своими чувствами с другими, у него возникнет стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше.
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя биологии?
Мои родители – педагоги, учителя по призванию! Моя мама, Килафян Лариса Амбарцумовна, в прошлом завуч школы № 13, учитель начальных классов с педагогическим стажем около 40 лет, мой отец, Альберт Луспаронович – учитель биологии и химии. С детства мы с сестрой общались с Природой. Во время отпуска и каникул на озере, мы собирали растения и изготавливали гербарии, на море – коллекции ракушек и редких растений, в саду – выращивали овощные, декоративные и лекарственные растения.
На маминых уроках я училась любви и доброте в общении с детьми, строгости, справедливости, требовательности, умению войти в положение ученика, понять его и помочь ему. Окончив школу, я сделала свой выбор - поступила на биологический факультет и вернулась в родную школу.
Для меня школа – это творческая мастерская, которая создаёт условия для самореализации личности.
Высшее образование, Ростовский государственный педагогический университет, 1995г. Работаю в школе учителем биологии и химии уже 21 год.