СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ гимназия № 3 г.Пролетарска Ростовской области

Обо мне

 

Эссе на тему «Учитель и ученик растут вместе»

   Древняя восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - главная профессиональная задача учителя: в руках педагога находится будущее его учеников. Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А учитель будет жить в мыслях и поступках воспитанных им детей. Думаю, одной из причин моего выбора профессии стало горячее желание не зря прожить жизнь, стремление оставить свой след в этом мире.

  Современное российское образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками. В свете сегодняшних тенденций образования главная компетенция, которую должен приобрести выпускник школы – это желание и умение учиться, умение добывать знания и самостоятельно ими пользоваться, уметь общаться, быть креативным, социализированным, успешным и востребованным в современном мире. Из этого следует, что сегодняшний школьник – это не губка, впитывающая готовые знания, а полноправный участник процесса образования наряду с учителем.

  Сегодня учитель создаёт условия для развития творческих способностей учеников, учит их самостоятельно мыслить,  реализовывать свои потребности.  Задача учителя - повышать мотивацию к изучению предмета, поощрять индивидуальные склонности и дарования. Будущее нашего общества зависит от сидящих сегодня за школьной партой ребят. Нужно, чтобы они научились не только отвечать на вопросы, поставленные перед ними учителем, но и самостоятельно могли формулировать их для себя в процессе изучения материала. В моей педагогической деятельности большое место занимает проблема сотворчества. О важности  этого педагогического принципа известный русский педагог Е.Н.Ильин писал: «Соавторство с учениками рождается стремлением дополнить и обогатить друг друга творчески». Атмосфера сотрудничества, соразмышления ставит учеников в позицию союзников, соратников учителя, соавторов урока, происходит синтез устремлений педагога и учеников. В работе с учениками главным считаю принцип трёх  «С»: Сотрудничество, Сотворчество, Сострадание. При соблюдении этого триединства урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, который  приносит удовольствие и удовлетворение всем.  Урок получается  всегда разный, в нем нет  шаблонов, отсутствуют тесные рамки, узко поставленные задачи. Это всегда живой, гибкий организм, способный легко изменяться, в зависимости от выдвинутой вдруг новой идеи или сделанного неожиданно открытия ученика. Самые лучшие уроки те, на которых мои ученики ищут, сомневаются, творят, самостоятельно принимают решения, на которых глаза ребят светятся восторгом, счастьем открытий, уверенностью в собственных силах, гордостью за свою работу.

 В своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии, которые помогают формировать такие компетенции как:  способность к самостоятельным действиям, умение взаимодействовать с разнообразными группами людей и  быстро овладевать различными инструментами, символьными системами.

  Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий.

Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика.

В основе инновационного обучения лежат технологии развивающего и  проблемного обучения; развитие критического мышления; технология “Метод проектов”; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке; информационные технологии. Всё это предусматривает тесный контакт в работе учителя и ученика.

  Каждый ребёнок уникален и неповторим. Особенно заметно это во время проведения мероприятий с классом, в ходе которых убеждаюсь в индивидуальности, неповторимости своих учеников, замечая в них пока нереализованные способности. И моя задача заключается в том, чтобы разглядеть, не пропустить  это, дать ученику возможность реализовать себя. Я думаю, принцип «развитие талантов», выявление сильных сторон ребенка и работа над совершенствованием этих способностей важная часть работы педагога. Не только я учу своих учеников, но и  ученики меня тоже учат  многому: умению радоваться жизни несмотря ни на что,  умению преодолевать себя, любить всё живое и не переставать удивляться новому  и прекрасному. Я учусь у детей открытости, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Я учусь у них непосредственности, интуиции, естественности и простоте.

     Испокон веку учитель для ученика – это образец, пример, которому он следует. Поэтому педагог как носитель культуры, нравственных ценностей общества не должен забывать об этом. Учитель не может стоять на месте, он должен и расти вместе с учеником, искать что-то новое, потому что творчески развивать детей может только педагог, находящийся в процессе творческого поиска. Постоянное самообразование, повышение квалификации, владение современными информационными технологиями, разносторонние интересы – вот пути профессионального роста учителя. Только педагог, имеющий тягу к познанию и самосовершенствованию, сможет повысить свое мастерство и профессионализм.

      Думаю, наглядный пример  взаимоотношений учителя и ученика сегодня можно увидеть в истории  Виталия Валентиновича Бианки, рассказанной  им во время одной из последних прогулок своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, — «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище. Чистота свиста у них ценится превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!» Ученики растут вместе с учителем, перенимая от него лучшее, развивая полученное, продолжая начатое.

  Помните, на своем портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский написал: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Ученик обязательно должен превзойти своего учителя, пойти дальше. Именно в этом и заключается самая высшая заслуга учителя.

 

Моё образование

Ростовский-на-Дону Государственный педагогический институт

Рейтинг

Баллов: рейтинг27846.1 Место: место704 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!