СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ГБС(к) ОУ ОШИ№1 г.Севастополь

Обо мне

Моё педагогическое эссе

 

«Возможно,  ты всего лишь маленький человек,

но для кого-то ты целый мир»

Далай Лама

 

 

Жизнь – это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным – значит убить себя!

 

      «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поступок, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».

В.П. Кащенко

 

Меня зовут Оксана Анатольевна.

Я воспитатель, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.

С 2010 года работаю в коррекционной школе-интернате №1 города Севастополя, воспитателем.

          Сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. Работаю я с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении таких солнечных детей - социальная адаптация в обществе, помочь  им жить самостоятельно, научить их ЖИТЬ!  Воспитатель играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ученик является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого внимания и особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё  жизни. Что это значит? Это значит, что когда  заканчивается рабочий день, ты не перестаёшь быть педагогом, воспитателем,  ты думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах на будущее, о занятиях и методических мероприятиях, тебе вечерами звонят родители этих ребят с  вопросами, просят совета, а может просто благодарят. За удачное занятие, что их сын научился САМ застёгивать пуговицы, научился застилать кровать, вешать аккуратно свои вещи, чистить обувь или хорошо выступил на сцене. Это для него победа! Большая победа над собой! И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.

      В Законе РФ «Об образовании» определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Из этого следует, что без тесного сотрудничества и взаимодействия школы и семьи, невозможно полноценное, разностороннее воспитание и развитие ребенка.

В своей работе с родителями практикую следующие формы взаимодействия: совместные с детьми мероприятия, нетрадиционные родительские собрания, концерты, праздники семьи, оформление и проведение выставок различных направлений, конкурсы, наглядная информация. Широко использую индивидуальные формы работы.

      При выборе профессии я никогда не сомневалась в том, куда буду поступать. Впервые сев за школьную парту в первом классе, я решила – буду педагогом. И год за годом это стремление во мне становилось всё крепче. Первый опыт организационной работы был получен ещё в школе, в старших классах, когда я была комсоргом, а педагогический  - вожатая в пришкольном лагере. Совсем недавно дома обнаружились фотографии с того периода. На них — я в окружении младших ребят из нашего двора –  увлеченно играющая, что-то рассказывающая, с горящими, искренне заинтересованными глазами. Честно говоря, многих детей уже и по именам не помню, но те эмоции и чувства, которые мы доставляли друг другу, воскресли в памяти, как будто это было вчера. Наверное, благодаря этому позитивному, во многих смыслах, периоду моей жизни, я для себя решила – хочу работать с детьми.

     Закончив Днепропетровское  педагогическое училище, проработала воспитателем детского сада 10 лет. А потом как-то «тесно» стало что ли…  И я заинтересовалась ребятами, которые не такие как все… А какие они? Я перешла работать в специальную школу-интернат для детей с недостатками умственного и физического развития и детей-сирот. Поняла – знаний мало. Окончила Славянский государственный педагогический университет по специальности дефектология. Работала учителем и воспитателем.  И чем дольше я работала в школе – интернате, тем все больше проникалась к проблемам своих детей, к проблемам школы. А с какой гордостью ты смотришь на своих выпускников, думая о том, чтоб у каждого удачно сложилась дальнейшая жизнь. И потом проходят годы, а твои воспитанники приезжают в гости и говорят спасибо. Со многими мы переписываемся до сих пор, дружим, общаемся в социальных сетях. У них уже свои семьи, свои детки. Не могу сказать, что они стали профессорами или генералами, это просто хорошие рабочие, труженики, заботливые мамы. И это тоже счастье!

        В Севастопольской коррекционной школе-интернат№1 я работаю воспитателем  5 лет. Веду ребят с 1 класса. Они пришли ещё совсем маленькими, боялись школы, боялись остаться здесь без родителей, не умели сидеть за партами, совсем не ориентировались в школе, в спальне.  Сейчас мы уже четвероклассники, заканчиваем младшую школу! Дети очень изменились за эти 4 года. Повзрослели. Стали более самостоятельными, почти у всех сформированы навыки самообслуживания. Знают что такое порядок и дисциплина. После занятий мы часто ребятами выходим за стены школы. Знакомимся с городом, его центральной частью, посещаем выставки и музеи, постоянные посетители и читатели в центральной городской библиотеке им.А.П.Гайдара, посещаем детские спектакли. 

        Я стараюсь в своих воспитанников вложить всю душу, все знания, которые необходимы детям в дальнейшей жизни. Для меня интернат не просто «наш», а «мой интернат».                                                               Воспитатель – творческая профессия, потому что  приходится делать всё: мастерить из бумаги и природного материала, шить, рисовать, лепить и строить, постоянно что-то мастерить, оформлять стенды и учить детей красиво оформлять свои работы, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь и танцевать с детьми, выступать перед родителями и коллегам и т.д. Кроме того, современный воспитатель должен уметь работать с компьютером, потому что сейчас всё более актуальным является использование в работе с детьми ИКТ. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Я убеждена, что каждый день моей жизни должен приносить мне новые знания, новые увлечения, открытия.

   Воспитатель должен постоянно учиться, заниматься самообразованием. Сейчас существует очень много возможностей для этого – дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, веберы.

 Современные интернет — технологии позволяют изучать и обмениваться педагогическим опытом с коллегами из других городов. Мне очень хочется, чтобы дети не воспринимали школу  как место, где они должны переждать время, пока родители на работе. Она должна стать для каждого ребёнка ещё одним домом — сказочным; домом, где много тепла и света, внимания и ласки, забавного времяпрепровождения и новых открытий. Мы – воспитатели, своими руками создаём, преобразовываем, среду группы, чтобы дети чувствовали себя в саду спокойно и уверенно, чтобы не утомлялись, узнавали что-то новое, интересное.

    Наверное, судьба неслучайно привела меня в коррекционную школу-интернат. Теперь это мой второй дом, в котором меня ждут, ценят и уважают; в который я всегда спешу с хорошим настроением, новыми задумками и интересными идеями. Я благодарна своей профессии за то, что она постепенно меняет мою жизнь. Я стала более терпимой, доброжелательной и внимательной к окружающим, которые совсем  «не такие» как все; я стала более организованной, ценю своё и чужое время, ведь у педагогов всегда «не хватает времени».

           В заключении хотелось бы сказать, что быть воспитателем в современных условиях весьма сложно и ответственно, эта профессия требует терпения и выдержки, но, одновременно с этим, она очень интересная и многогранная.

             Профессия  воспитатель  — часть моей жизни.   Я не работаю воспитателем, я живу этой профессией.  Я другой профессии себе не представляю и точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый день, и вот уже завтра в интернате на меня опять будут смотреть десятки глаз моих воспитанников. 

Моё образование

Высшее педагогическое

Рейтинг

Баллов: рейтинг710.1 Место: место65125 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!