СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательные игры как средство развития познавательного интереса. Огромную роль игры в жизни и развитии ребенка осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В.А. Сухомлинский. К игре, как любой форме, предъявляются психологические требования: • Как и любая деятельность, игровая деятельно ...
Категория: Всем учителям
30.01.2016 17:19 2132
Приемы развития познавательного интереса на этапе закрепления изучаемого материала. Учебная работа по закреплению и более глубокому осмыслению знаний заключается в том, что после изложения нового материала и формулирования выводов и обобщений (понятий) учитель ведет учащихся к новым фактам и примерам, но уже в плане более широкого подкрепления сделанных обобщений, их более глубокого уяснения и выработки умения применять изучаемый материал на практике. Закрепл ...
Категория: Всем учителям
30.01.2016 17:12 440
Приемы развития познавательного интереса на этапе осмысления изучаемого материала. Основными приемами развития познавательного интереса, используемые на этапе осмысления изучаемого материала, являются: 1) Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации идр.: На уроках в IX классах мы используем следующие вопросы: • В фантастическом романе «Человек-амфибия» юноше Ихтиандру пересажены жабры, которыми он дышит в воде. Какую физиологическую проблему, воз ...
Категория: Всем учителям
30.01.2016 17:08 582
Приемы развития познавательного интереса на этапе восприятия знаний Приёмами, способствующими развитию познавательного интереса на этапе восприятия знаний и активизирующие деятельность учащихся, являются: 1) Прием новизны, предполагающий включение в содержание учебного материала интересных фактов, сведений и др. При этом учитель должен постоянно заботиться о том, чтобы не сводить свое изложение к простому пересказу учебника, а делать его живым, увлекательным и глубоким по содержанию ...
Категория: Всем учителям
30.01.2016 16:55 378
В зависимости от содержания учебного материала, психолого-возрастных особенностей учащихся выделяют различные способы создания проблемной ситуации. Рассмотрим их: 1. Способ аналогий. В этом случае мы опираемся на имеющийся у учащихся житейский опыт или же актуализируем ранее полученные знания для решения новых задач 2. Индуктивный, аналитика-синтетический способ. Учащиеся самостоятельно исследуют явления и факты и делают необходимые научные выводы. Так ...
Категория: Всем учителям
30.01.2016 16:49 699
Познавательный интерес - сугубо индивидуальная направленность личности явления и предметы окружающей действительность. Состояние интереса характеризуется целеустремлённым стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Лишь тогда, когда та или иная область науки, тот или иной учебный предмет представляются человеку важными, значительными, он с особым увлечением занимается ими, старается более глубоко и основательно изучить все стороны тех явлений, событий, которые связаны с ...
Категория: Всем учителям
30.01.2016 16:37 1482