Место работы

МКОУ "СОШ №8" г. Черкесска

Обо мне

Эссе "Я- учитель математики!"

Учить трудиться, думать смело,

Шагать. Дороги хороши…

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание души!

 

В возрасте шести лет я впервые переступила порог школы. В этот день я раз и навсегда полюбила ее. Все одиннадцать лет учебы я с трепетом и волнением ждала начала учебного года. Прошло много лет, но ничего не изменилось. Я с таким же нетерпением жду начала учебного года, правда уже в другой роли. Я – учитель, учитель математики!

Думала ли я, что когда-нибудь стану учителем? Я была в этом уверена. Никогда не сомневалась в выборе своей профессии. Даже учителя и мои одноклассники были уверены, что я стану учителем. Одноклассник, попросивший списать домашнюю работу, вынужден был прежде выслушать объяснение этого задания. Только потом он получал доступ к моим тетрадям. Решающую роль в выборе моей профессии оказали близкие мне люди: мама, папа и мои учителя. Но прежде всего- мой любимый учитель математики. Он смог открыть мне гармоничный и прекрасный мир математики.
            Жалею ли я о выборе своей профессии? Нет, не жалею. Не жалею, что 16 лет назад поступила в педагогический университет. Все, чем я занимаюсь, доставляет мне удовольствие. Я чувствую, что это нужно людям. Будь то мои ученики или их родители. Я расту и развиваюсь как личность. Ведь учить имеет право только тот человек, который сам учится постоянно! 

            На мой взгляд, учитель -  это самая благородная и трудная профессия. Только человек с огромной жизненной энергией, большим творческим потенциалом, с неиссякаемой душевной щедростью и с безграничной любовью к детям, может посвятить свою жизнь ей. В реалиях нашего времени быть учителем  трудно, но о своем выборе я ни разу не пожалела. Я люблю свою профессию. Не любя свою профессию по-настоящему, не увлекаясь ею, практически ни один учитель не сможет работать в школе.

            Сегодня современная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе. Работа учителя с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. Прежде всего, я не человек, дающий готовые истины, а друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник.

 

            Думая о своей профессии еще в студенческие годы, я представляла себя  грозным и справедливым учителем. Но на деле я оказалась далеко не грозной. Иногда говорю себе: «Не буду даже улыбаться!» Но когда вижу теплые искренние улыбки детей,  то все мысли о строгости улетучиваются.  

Моя задача как учителя математики развивать индивидуальные способности каждого учащегося. Донести до  учащегося, что от уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения. Мне необходимо научить учащегося понимать, рассуждать, делать выводы.

Иногда, объяснив тему, удивляюсь, почему такие простые и очевидные задачи не понятны. И тут же приходится искать другие пути, методы объяснения материала. Часто на уроках определенная часть класса  «вне зоны доступа», поэтому на уроках бывает необходимо использовать дифференцированные задания. Иногда очень простые. Но такие задания дают возможность даже самому слабому учащему почувствовать уверенность в себе. На мой взгляд, это очень важно для развития личности учащегося. Обучение математике в школе должно быть направлено не на передачу некоторого багажа знаний, а на развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

            Я ответственна за то, какими выйдут из школы мои ученики. Поэтому моя концепция: развивая – обучать, научить наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, а главное – прогнозировать

            Мне хотелось бы быть для своих учеников лучиком света в кромешной тьме. Каждое утро я переступаю порог школы. За этим порогом остаются мои проблемы, заботы, волнения.  Приходя к детям в класс, я несу с собой хорошее настроение. Учительство всецело поглощает меня. Стараюсь быть отдушиной, доставлять детям радость от общения со мной. Хочу завершить своё эссе словами великого педагога. «Учительская профессия, - писал Сухомлинский, - это человековедение, постоянное, не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления». С мыслями об этой идее, стараюсь помочь детям выявить в себе положительные качества и черты, предлагаю пути для их развития.
 

Моё образование

высшее, КЧГУ имени Д.У. Алиева

Рейтинг

Баллов: рейтинг224.4 Место: место62695 (Подробнее)