СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ с. Красногорск Сахалинская область

Обо мне

ЭССЕ

«Я – учитель»

 

Учитель – это тот человек, который

легко может сделать все сложное легким.

Р. Эмерсон

Сентябрь... Мы приходим в первый класс и видим перед собой красивую молодую учительницу. Она учит нас письму и чтению, арифметике и рисованию. Помогает лучше узнать окружающий мир. Разделяет с нами детские переживания, учит дружить, прощать и правильно воспринимать те мелкие неудачи, которые случаются с нами в детстве... Кто этот человек для нас? Ещё один родитель, появившийся из ниоткуда? Может, воспитатель из детского сада? Незнакомки очень похожи своей добротой и мудростью...

Я хорошо помню первый класс и могу сказать, что на тот момент одной из самых «популярных» игр детства была игра в школу. Доска, сделанная из сподручных средств, игрушки-ученики, аккуратно рассаженные на диване – это воспоминания из далекого детства. Казалось бы, детская игра и дальнейший выбор профессии несовместимы. Но шли школьные годы, и я с жадностью впитывала в себя всё то, что давали нам учителя. Хотелось научиться всему и сразу, но из всех предметов я всегда выделяла для себя русский язык и литературу. 

Почему именно эти предметы? Перейдя в среднее звено, среди изобилия абсолютно разных дисциплин, сначала любимым стало то, что легче всего давалось. К примеру, на изучение точных наук всегда уходило больше сил и времени, поэтому гуманитарные оказались в приоритете. Стремление говорить и писать грамотно вызвало любовь к русскому языку, а, повзрослев, я стала понимать, что литература – это не просто урок, а предмет, который «трогает душу» и будит в ней то самое, чего так не хватает человеку в современном мире. Учит размышлять, чувствовать, сопереживать... Я полюбила произведения великих классиков, хотя понимать всю глубину написанного в школьном возрасте было довольно сложно. И тут на помощь приходила моя учительница. Удивительно, как всё сложное становилось простым. Благодаря её творческому подходу в преподавании, я с большим желанием приходила на уроки русского языка и литературы. Позже стала пробовать себя в роли поэта. Писала много, но стеснялась кому-либо показывать своё творчество. И вновь рядом учитель... Человек, которому можно было доверить многое, о чём я пыталась писать. Друг, который поддержал меня и не убил во мне это желание, а наоборот, только укрепил его. Видимо поэтому я до сих пор пишу в свободное от работы время, выплёскивая разные эмоции на бумагу.

Когда пришло время сделать шаг во взрослую жизнь и выбрать направление, в сторону которого я буду двигаться дальше, как ни странно, но поступать на филологический факультет и стать учителем русского и литературы не решилась... Страх того, что я не смогу быть педагогом, оказался сильнее меня. Подумав, поступила в Институт экономики и востоковедения.

Интерес к корейскому языку и к культуре страны утренней свежести проявился в начальных классах во время внеурочных занятий. «Странные» буквы, национальные праздники, красивые песни – всё это было нестандартно и весело. Восток – дело тонкое... и, как оказалось, очень сложное. В течение четырёх лет я сталкивалась с трудностями в изучении иностранного языка. Когда что-то не получалось, я опускала руки, и в мыслях оставалось только одно: «Брось!» Но, несмотря на все сложности, любовь и интерес к языку меня не оставляли и помогали двигаться дальше. Получив долгожданный диплом, выдохнула и с гордостью могла сказать: «Я – филолог корейского языка».  

Очередной период моей жизни закончился, и за ним наступило особое время... Рождение дочери перевернуло мою жизнь. Окунувшись с головой в воспитание Василисы, я не заметила, как стала забывать всё то, чему я училась в институте. Но зато наизусть читала детские сказки, стихи и пела песни. Мне нравится заниматься с дочерью, и я радуюсь каждому, пусть даже маленькому, её достижению. В этот момент и задумалась о педагогике.

 Решение вернуться в родную школу не заставило себя ждать. Правильно говорят, что дома и стены помогают. Неожиданное предложение стать учителем русского языка и литературы напугало, но с пути не сбило. Да, необходимо было учиться заново, многое вспоминать и работать над собой, но это того стоило. Работая в школе, я стала понимать, насколько сложна эта профессия. Как тяжело найти подход к каждому ребенку и вовремя поддержать его. Поколение, живущее в цифровом мире, отдаляется от школы и от учителя в частности. Необходимо шагать в ногу с современными детьми, не растеряв при этом учительский авторитет, который и без того на сегодня оказался подорван. Для этого фразу «В наше время всё было по-другому» нужно отодвинуть на второй план и смириться с сегодняшним восприятием мира. На основе этого строить взаимоотношения с учениками намного легче. Важно объяснить подрастающему поколению, что они – будущее нашей страны, а образование – ключ к светлому будущему.

Я люблю детей со всей их наивностью и в то же время бунтарским характером. Хочу научиться делать для них всё сложное легким не только в своей предметной области, но и в жизненных ситуациях. Быть не просто носителем знаний, но и добрым другом.

Моё образование

В 2013 году завершила обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Сахалинский государственный университет". Получила диплом по направлению "Филологическое образование" ( корейский язык ). Присуждена степень бакалавра.

В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО "Институт управления и права" г. Санкт-Петербург по программе "Педагогика общего и дополнительного образования детей"

В 2018 году получила диплом о профессиональной переподготовке "Педагогическое образование: учитель русского языка и литературы" (АНО ДПО "Институт управления и права" г. Санкт-Петербург)

В 2018 году прошла повышение квалификации в ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области" по дополнительной профессиональной программе "Совершенствование преподавания школьных филологических дисциплин с учётом требований ФГОС"

Рейтинг

Баллов: рейтинг486.2 Место: место85959 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!