СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ ООШ №269 ЗАТО Александровск
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться. Пинегина Ирина Васильевна. Звания: гражданка Российской Федерации, дочь, жена, мать, сестра. А призвание – учитель. И если звания позволяют мне иногда расслабиться, быть просто женщиной, то призвание – никогда. Оно всегда требует любви, отдачи, уверенности и даже артистизма.
Мечтала ли я стать учителем? Наверное, нет. Больше мечтала стать врачом, юристом, программистом, стюардессой. Но оказалось, что я с молоком матери, ещё в младенчестве впитала некую притягательную силу профессии педагога. Но не такую, как в ученические годы, а иную, глубокую, ответственную.
Вот уже десять лет я работаю в школе, с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.
Мои ученики особенные. Многие из них испытывают серьёзные трудности в учении. Этот урок я усвоила не сразу. Поэтому сейчас считаю, что настоящий учитель – тот, кто способен вместе с учеником совершить восхождение, увести его в интересный и увлекательный мир науки и творчества. Поднимаясь по лестнице знаний, я наблюдаю, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними и мне удаётся расти и совершенствовать своё умение.
Общаясь с детьми, раскрываю им своё мироощущение, свои чувства, правильное отношение ко всему, что происходит вокруг. И это всегда искренне. Любая фальшь способна разочаровать, ранить юные души. Поэтому для меня важно быть честной, искренней.
Каждый ребёнок – это звёздочка, которая лишь до поры сдерживает своё сияние. Я помогаю разгореться этой звёздочке. Роль педагога заключается в том, чтобы помочь ребёнку осознавать себя личностью, найти себя в мире и при этом развить свою индивидуальность.
Ученику интересно всё то, что затрагивает его эмоциональную сферу, вызывает волнение и положительное переживание. Поэтому на уроках я часто рассказываю про свою учебу в школе, в институте, о том, как эти знания пригодились в жизни. Пытаюсь каждому объяснить, как им пригодятся знания, полученные на уроках.
Моё сотрудничество с учениками всегда комфортно. Я не навязываю им единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность самим пробовать, находясь «рядом с ними». В нашем общении нет стены, нет барьера. А есть ступеньки, по которым мы поднимаемся по лестнице познания. Каждому – внимание, ждущему – похвала, мыслящему – радость от успеха.
Таковы мои принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы обучения.
Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать, необходимо осваивать новые программы и технологии, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные адекватно воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всё время. И мне нравится учиться.
Звенит звонок, класс замер в ожидании.
Учитель – дети, всё в этой паре слов.
Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»
И начинается урок.