СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ОУ "Сосновская школа"

Обо мне

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря

    Действительно?!? Почему я – учитель? Ни юрист, ни экономист, ни популярный сейчас менеджер, и почему до сих пор не ушла в бизнес?
       Да, я – учитель, еще и с двадцатипятилетним стажем работы, и уходить из этой профессии не хотела ни в трудные перестроечные времена, ни тем более сейчас, когда это единственное, что я хорошо умею делать, получая за это всевозможные приятные «призы» в виде востребованности и популярности среди детей и их родителей

       Люблю школу ранним утром, когда идёшь по школьному коридору, и стук твоих шагов гулко разносится повсюду. Проходит пять – десять минут, и школа наполняется детскими голосами и смехом – в ней опять жизнь, бьющая через край. И ты в этом бурлящем море, как  капитан способен управлять подводными течениями, вместе со своей командой.  А в моей команде –первоклассники

 

 Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. . Это огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. В классе детей много, и какие же они все разные!  

 Мне первой родители доверяют своих детей, и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться  к школе.  

Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые…

 Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в «сосуде школьной жизни». Для этого и есть мы, учителя- скульпторы и ювелиры ! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!

      А какими мы должны быть  стратегами и тактиками  при разработке рабочих программ и воспитательных планов , учесть совокупность выбранных приемов и методов  для достижения образовательной и воспитательной цели

        Какова бы ни была ролевая функция учителя, для того чтобы урок «зазвучал»,  ему, как и музыканту,  знающему нотную грамоту,  надо всё расписать по нотам, продумать композицию урока, умело чередовать сольные и хоровые разделы, использовать контрасты «тихого шевеления» мыслью до громкого «мозгового штурма», уметь создавать эмоциональную напряженность и снимать ее.

       Кульминацией урока является момент «открытия новых знаний», он может быть смещен к финалу, а может проявиться в середине урока или в его начале. Кульминация подготавливается всем ходом развития идеи, посеянной учителем в голове ученика

Завершающие аккорды  пишет сам ученик, проводя рефлексивную оценку своего участия в акте творчества, который мы с вами называем уроком.  Это могут быть фанфарные аккорды от сознания своей успешности, радостные мотивы удовлетворенности, нотки тревожности, но только не тишина. Она будет означать, что ученик не услышал мелодию урока.

Ценное качество педагога – это увлеченность. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества

.

       Важным качеством учителя, является самокритичность. Учитель должен постоянно находиться в состоянии конкуренции между собой вчерашним, сегодняшним и завтрашним. Анализируя, оценивая, подвергая критике свою деятельность, учитель развивается.

         Неудовлетворенность собой вчерашним, стремление быть лучше завтра, чем сегодня (внутренние противоречия); изменение условий (новые стандарты, новые требования, профессиональный стандарт учителя, компетентностый подход к аттестации педагога и др. внешние противоречия) определяют причины развития личности учителя

 

 

 .

 

    Поэтому любой педагог периодически  задает себе вопрос: «Кто я на данный момент:  и какую роль исполняю  И до тех пор, пока мы задаем себе эти вопросы, пока пытаемся осознать себя в профессии и определить свою миссию, а значит, видеть свой вектор развития, мы остаёмся УЧИТЕЛЯМИ, которым не грозит «оглупление» и которые пишут свою «богатую  красками, гибкую  и певучую» мелодию урока.

 

 

 

       Школьная жизнь вовлекает в водоворот событий, все в ней бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание. И каждый раз когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв – долгожданный отпуск…  Первое время ощущаешь чувство блаженства, знакомое каждому педагогу. Школа без школьников… Тишина и покой… Возможность спокойно заняться своими давно отложенными делами.
Но странная вещь…. Вскоре начинаешь скучать по гвалту, задорному смеху и несущимся вихрем по школьным коридорам Детям. В голову начинают приходить мысли, идеи. которые хочется воплотить. И чем ближе 1 сентября, тем чаще появляются подобные мысли, зачастую они приходят даже во сне…. 

Я – педагог. Когда меня спрашивают, почему я остаюсь в этом безумном место под названием Школа, я не знаю, что ответить. Задающему - этот вопрос не понять меня, ведь он не видел  горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд. Это все так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще.… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?        А мне повезло - я вижу и слышу это каждый раз и поэтому я – Учитель.

 

 

Моё образование

Образование высшее. Северо-Казахстанский университет

Рейтинг

Баллов: рейтинг7325.6 Место: место5071 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!