СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ургала

Обо мне

Эссе «Я-учитель» или "История любви"

Моя история о большой и верной любви. Вы спросите: «К кому?» К детям, школе, профессии.  А началась эта история 77 лет назад, в маленькой Тургоякской школе под Миассом. Именно сюда пришла работать учительницей начальной школы моя бабушка – Осипова Мария Степановна. И здесь начался долгий путь педагогической работы длиною в 37 лет. Мария Степановна – женщина с нелегкой, но яркой  и интересной судьбой. В её героическом образе воплотилась и женская мудрость, и сильный несгибаемый характер. Вся её жизнь, с раннего детства и до глубокой старости, тесно связана с историей нашей страны. Глубокий след оставила в её сердце война. Школы продолжали работать. Днем она обучала детей, а по вечерам готовила юношей к гражданской обороне. Всю войну командиром батальона прошел её муж и был тяжело ранен в самом конце войны. Трудности и невзгоды не сломили дух, а лишь закалили характер и научили любить жизнь и людей. Ученики, соседи, знакомые, а иногда  и незнакомые люди часто обращались к ней за мудрым советом. Она успокаивала, сочувствовала, переживала за каждого. Двери её дома были открыты для всех. А для меня она стала примером безграничной преданности любимому делу.

Думала ли голубоглазая девочка Саша, что совсем скоро судьба забросит её в далёкое село Ургала, в ту самую школу, где уже много лет трудится Мария Степановна. И эта добрая женщина станет для неё не только мудрым наставником, но и заботливой свекровью. В 1968 году, после окончания физико-математического факультета Арзамасского Государственного педагогического института имени А.П.Гайдара, молодого специалиста направляют работать в Башкирию. С самых первых дней Александра Николаевна становится образцом ответственного отношения к своей работе. И уже через год её назначают организатором воспитательной работы. Она успешно справляется с возложенными на неё обязанностями и, несмотря на юный возраст, легко находит общий язык с ребятами и коллегами по работе. В 1972 году приказом заведующего РОНО Ушакова С.А. Александра Николаевна назначается заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Эта должность станет для неё не просто работой, а частью всей жизни. Но особое место в сердце по-прежнему занимал любимый предмет – математика. Её уроки, при всей своей строгости, захватывали и увлекали. Блестящее знание предмета и виртуозное изложение материала заставляли затаить дыхание, вслушиваться в каждое слово и ловить каждый взгляд любимого учителя. Простота, отзывчивость,  доброжелательность этой удивительной женщины всегда притягивали учеников, коллег и просто односельчан. Ведь моя мама – человек, который обладает редким даром сочетать требовательность, бескомпромиссность и в то же время неиссякаемое трудолюбие и обаяние. А потому для меня она – пример для подражания, образец самоотверженной преданности школе, стойкости и оптимизма.

Унаследовала от мамы любовь к профессии и моя старшая сестра – Зоя. Для неё вопрос «Кем быть?» бал решен задолго до окончания школы. Среди множества профессий привлекала одна – учитель.  С самого раннего детства жизнь была наполнена разговорами о школе. Будучи совсем маленькой, Зоя завистливо наблюдала за тем, как мама проверяет стопы тетрадок, а потом что-то долго пишет, оставаясь за письменным столом допоздна. Мама часто задерживалась на работе, а дочке хорошо были знакомы слова «педсовет», «семинар», «политсобрание».  Узнав о желании дочери стать учителем, мама сказала, что это не просто работа, а особый образ жизни. Спустя годы Зоя поняла, как мама была права. В родной школе рядом трудились её учителя, которые стали коллегами и друзьями. «Прожив» в Ургалинской школе 30 лет и воспитав десятки детишек, Зоя Сергеевна не перестает открывать для себя заветные тайны детской души. Её первые ученики давно уже сами стали мамами и папами. Теперь уже их дети, широко распахнув глазёнки, слушают любимую учительницу. И всё повторяется сначала.

В жизни каждого человека выбор профессии – ответственный шаг. Невозможно  быть по-настоящему счастливым человеком, занимаясь нелюбимым делом. Но у меня не было сомнений в выборе профессии. На мой выбор повлияли разные причины, люди, взгляды. Наиболее важной причиной стал пример бабушки, мамы и сестры, которые посвятили свою жизнь любимому делу. И, несмотря ни на что, никогда не сожалели о выборе жизненного пути потому, что были безгранично влюблены в свою профессию.

Любить детей, быть для них не просто наставником, а в первую очередь другом, научила меня и моя первая учительница – Шарафутдинова Салима Самсутдиновна. Много  лет прошло с тех пор, когда  я робко вошла в класс и села за школьную парту. Началась весёлая школьная жизнь. Первые трудности и первые победы. Салима Самсутдиновна всегда была рядом: помогала, подбадривала, вселяла надежду. Она и сегодня, как тридцать лет назад,  заставляет поверить в свои силы. Её неиссякаемой энергии, терпения и оптимизма хватает на всех.

Сегодня, глядя на своих маленьких учеников, я понимаю, что только здесь  в этой школе, в этом классе я – на своём месте. Работа с малышами приносит радость и удовлетворение. Мой педагогический стаж – 23 года. Много это или мало? Трудно ответить, ведь жизнь учителя измеряется не количеством прожитых лет, а успехами его учеников. Благодарная память учеников – вот самая высокая награда для учителя. Именно ради этого и стоит изо дня в день входить в школьную дверь.

В своей педагогической деятельности я по-прежнему опираюсь на педагогический опыт этих замечательных педагогов.   Много лет проработав с детьми, они преподнесли мне великое множество уроков из своей практики. Главное – любить и уважать своих учеников, быть честным и справедливым с маленькими людьми. Настоящий учитель формирует детскую душу не только словом, но и собственными поступками, своим отношением к людям. Образ учителя – важнейший инструмент воспитания. А это значит, что нет  у нас права на лицемерие, равнодушие, бесчестие. Только доброта, как волшебная палочка, способна усмирить драчуна, «разговорить» молчуна, успокоить и подарить надежду. Как и много лет назад, я твердо уверена в том, что профессия учителя – самая лучшая на Земле. Надеюсь, мои знания и опыт принесут кому-то пользу и моя история любви на этом не закончится… 

Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды... – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!               

Роберт Рождественский

Моё образование

Образование высшее, Бирский государственный педагогический институт. Окончила БирГПИ в 2000 году по специальности "Педагогика и методика начального образования"

Рейтинг

Баллов: рейтинг10627.5 Место: место3017 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!