СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОБУ СОШ с. Янгантау

Обо мне

    

Эссе « Я - учитель»

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

к чему предназначила его природа.

Счастлив он сам счастливо через него человечество.

А.Дистерверг                                           

   Каждый человек талантлив по своему, но обнаружить этот талант не просто.Кем быть? Этот вопрос встает роно или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – агрономом, третий геологом, четвёртый – окулистом, а кто то хочет стать педагогом…

    Кем быть? Мечты, мечты…

    Детство… Пасу гусей. Собрались подруги, воображению нет предела, показываем моду, превращаемся в сказочных персонажей.

   Вечерами у дедушки с бабушкой… Сцена из стульчиков… Мы с сестрой ставим концерт. Она объявляет, я пою, танцую, стихи рассказываю.

   Зима… Катаюсь на охотничьих лыжах… Громко разговариваю на русском, рассказываю «ученикам- снежинкам» про красоту родной природы.

   Лето… Лунная ночь… Сижу на подоконнике, читаю книгу. Мама ругается… продолжаю под одеялом читать при свете фонарика…

   Кем быть? Мода, певец, танцор, актер, оратор, чтец – ну конечно же все можно объединить в одно. Учитель.

   Кем бы я себя не представляла, передо мной была моя первая учительница, вторая мама – Саляхова Зумара Тимергалиевна.

   Первые шаги, первые мысли о том, чтобы стать учителем привила первая учительница. Когда занималась с отстающими вместе с учителем – я повторяла, а им давала свои «первые уроки» на детском языке. Вот откуда эти нотки…чему я безмерно благодарна ей.

С 1995 года я сама учитель… А я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. От меня зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

    Учитель – лучше званья нет на свете. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная почетная профессия. Учитель начальных классов умеет все. Это самый творческий человек, настоящий волшебник.

   Педагога часто сравнивают со скульптором. Но ребенок не глина, из которой можно вылепить все что угодно. Задача педагога – увидеть в маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.

   Каждый ребенок для меня в классе это личность и всегда с первого урока стараюсь видеть в нем личность. За годы учебы развиваю своих учеников, ищу в них ту изюминку, которая присуща только каждому из них. В моих руках будущее каждого ребенка.

    Помочь ребенку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации – вот моя задача, как учителя.

   Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребенка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души.

   Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально- зрелой личности каждого ученика.

   Нельзя ребенка научить чему-либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.

   Моя задача – организовать и создать условия для раскрытия способностей ребенка с учетом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребенка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

    Через разные виды деятельности приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношения к окружающему миру, тем содержательнее его внутренний мир.

    Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

   Я убеждена, что процесс развития личности ребенка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любить своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонек души, когда дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь

   Не забываю и о родителях детей. Вместе с ними дети участвуют в утренниках, собраниях, проектах, исследованиях, спортивных соревнованиях. Организую для родителей и детей открытые внеклассные и учебные мероприятия, походы в лес.

   Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

   Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребенка. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке!

   Школа это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессии учителя можно завидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда пробуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

   Современная школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, должна помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни. Ученик не должен получать знания в «готовом виде», с помощью грамотно организованной работы учителя, ребенок самостоятельно учится добывать эти знания, а в дальнейшим – применять, развивать, умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития.

    Очень точно и метко о педагоге написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

   Следовательно – это и труд, и призвание.

   Педагог – это не профессия, а призвание. Дело всей жизни, чести и совести. Учитель – это тот человек, который всех нас вывел в жизнь, и мы о нем помним спустя долгие годы.

   Начался 22 год моей школьной жизни…

   Выпустила несколько выпусков. И каждый раз мне кажется, что лучше этих ребят не было. И с болью в сердце думаю, а смогут ли они без меня, справятся ли, не обидит ли кто? Проходит время и новые малыши занимают мое сердце. И снова люблю новичков и нет лучше их! За много лет работы, приходя в школу, видя счастливые улыбки своих выпускников, и бегущих навстречу мне первоклашек – все плохое сразу забываю и хочется учить и творить, на душе становится легко и спокойно. На протяжении всех лет всегда стараюсь быть близким другом для своих ребят, а не авторитарным учителем. Стараюсь быть нужной им, поддерживать их, вселять в них уверенность в будущее и никогда не опускать перед трудностями руки, а стараться находить правильные решения. Я умею чувствовать и переживать детские проблемы и радоваться их успехам

   Я – вечный школьник…

   Тебя окликают на улице, или со цветами навещают дома, пишут письма спустя долгие годы, и слезы на глазах…

Слезы счастья. Что ты не прожила даром свою жизнь, что ты не стучалась в закрытые двери. А ведь жизнь учителя – это его дети, ученики, школа…

    И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников – высшая награда для меня. И где бы я не была, всегда с гордостью говорю: «Я учитель».

 

 

 

Моё образование

1991-1995 года Месягутовское педагогическое образование,

2000-2004 год Бирский педагогический институт, 

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К.Симонов).

Рейтинг

Баллов: рейтинг706.3 Место: место66062 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!