СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Республика Крым Джанкойский район МОУ "Яркополенская школа"

Обо мне

Педагог - психолог МОУ "Яркополееская школа", Джанкойского района Республики Крым

 

 

                   Моя педагогическая философия

На мой взгляд, самое трудное для человека -  ответить на вопрос, заданный самому себе.   Этот  ответ не найти привычными  способами: его нет  в Интернете, нет на страницах энциклопедий и словарей.  Здесь мы остаемся один на один с самим собой,   со своими мыслями и  сомнениями.

Именно поэтому,  когда   передо мной встал вопрос:  «В чем же моя педагогическая философия?»,  я не смогла ответить сразу.

У меня  в голове завертелись тысячи мыслей, представлений, образов….

Первое, что пришло мне в голову, это традиционное: - «… сеять разумное,  доброе, вечное….».  А потом  мысли  понеслись дальше, превращаясь в нескончаемую череду вопросов…

         Кто я?

Безусловно,  я - педагог!  У истоков  слова  «педагог» стоят  два греческих слова «дитя» и «вести»…   Значит,  моё предназначение вести детей?  А  куда?  И вот тут внутри моего сознания возникла  преграда:  «Стоп!»  Вести -  это, значит, заставлять делать за ребёнка  выбор.   Мне ближе мысль, что  ребенок сам способен выбирать свою дорогу, сам определять направление своего пути, только ему необходимо в этом немного помочь. Значит, я – помощник!  Моя цель  -  поддержать ребенка в процессе осуществления выбора, помочь ему наполнить  свой внутренний мир  содержанием,  которое будет определять верное  направление его пути.

Как же это сделать?

Душа человека, его внутренний мир - это сосуд.  Сосуд, который каждый наполняет  самостоятельно,   постепенно укладывая в него значимое для него содержание.

Каким  будет это содержание,  зависит от  того, что  вокруг  нас, в какой цвет мы окрашиваем   происходящее,  каково наше  личностное отношение к   окружающему. 

И передо мной опять встает вопрос:

 Что же важнее всего для ребенка именно сейчас, в начале его пути?

Здесь, я хочу поделиться с вами притчей, которая передавалась из поколения в поколение в моей семье:

«Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов,  полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял пакет сушеного гороха и высыпал его в эту банку, немного потряс её. Горох занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: «Да, полна».

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: «Да, - и на этот раз однозначно, - она полна».

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись…»

«Банка» - это наша жизнь. «Камни» - это важнейшие ценности нашей жизни: семья, здоровье, Родина, любовь к ближнему, общение с друзьями,   т.е.  всё то, что необходимо, чтобы наша жизнь  оставалась полной,  даже в случае, если всего остального не будет.  «Горох» — это вещи, которые важны лично для каждого: работа, хобби и т.д.  «Песок» — это всё остальное.

         Таким образом,  вся моя педагогическая философия заключается в том, что я - помощник ребенка.  

Моя цель - помочь и поддержать ребенка в выборе содержания его  внутреннего мира, который, в свою очередь, будет определять весь его жизненный путь. Делать это я стремлюсь через яркое эмоционально-окрашенное взаимодействие с детьми. Стараюсь обогатить процесс познания яркими, глубокими,  позитивными эмоциями.

Я очень надеюсь,  что сосуд своей души мои  подопечные заполнят, прежде всего, вечными ценностями, светлыми мыслями, красивыми чувствами.

         Я верю, что ребёнок,  способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет  более высокий уровень  развития.  У него реже возникают трудности в  общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддаётся негативному воздействию извне.

Стараюсь учить  добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть  ЛИЧНОСТЬ. 

Нам  вверены детские души! Именно им мы помогаем  найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается, поэтому мое главное психологическое кредо: «Не навреди!

Я согласна с высказыванием:   "Учатся только у тех, кого любят, Любят тех, у кого испытывают успех!"

 «Единственное счастье в жизни –  это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя.  Эти слова  французского писателя, мне кажется, характеризуют меня, как психолога  современности.

А  мое предназначение,  я это поняла,  суть моей педагогической  философии сводится к простой  и  удивительно ёмкой фразе: 

«… сеять разумное,  доброе, вечное…»

 

 

 

 

 

 

 

Моё образование

Высшее. 2011 год – Мелитопольский государственный  педагогический университет имени Богдана Хмельницкого по специальности «Педагогика и методика  среднего образования. Биология. Практическая психология» получила квалификацию учителя биологии, валеологии и экологии. Практический психолог  в учреждениях образования

Рейтинг

Баллов: рейтинг982 Место: место50209 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!