СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ СОШ №1

Обо мне

В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно    

                                                               разбудить для полёта.   Творчество – вот имя этой     

 волшебной птицы.

                                                                                                    В.А. Сухомлинский

     Я – счастливейший на Земле человек: меня всегда окружают самые искренние, удивительно любознательные, активные и жизнерадостные люди – мои ученики. Общение с ними даёт мне бодрость духа, ощущение вечной молодости. Их горящие глазки как путеводные огоньки ведут меня по жизни. И яркий мир детства, о котором грустят взрослые, всегда рядом со мной. За это я и люблю свою профессию и могу с радостью сказать: «Как здорово, что я – учитель».

      Я хорошо помню свой первый сентябрь,  когда я  открыла двери школы как дипломированный специалист. Мне не терпелось встретиться с ребятами в новом качестве – учитель. Я пришла к ним с искренним сердцем и открытой душой, с горячим желанием воспитать в каждом настоящего человека. А главный успех учителя, считала я, состоит в том, насколько глубокие и прочные знания он сумеет передать своим ученикам.

      Прошли годы. Изменился мир. Изменилось и моё отношение к миссии учителя. Изменилось и понимание успешности учителя. Нет, главное осталось неизменным: случайных людей в школе не бывает. Я по-прежнему считаю, что в основе педагогической деятельности лежит безусловная любовь к детям. Но теперь учитель не является главным источником  знаний. Не «напичкать» ребёнка правилами и фактами, а научить его  ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно добывать знания, отличать истинное от фальши – в этом я вижу главную задачу учителя (и свою собственную) на сегодняшний момент. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники не заметили моих педагогических воздействий и решили, что сами захотели сделать именно так, они к этому стремились, потому  что для них это важно и интересно. В такой ситуации ученик не  объект воспитания, а субъект собственного развития. И моя задача – создать условия для раскрытия личности каждого ребёнка.

      Как важно ученику быть активным в учёбе! Без этого качества ему скучно учиться. Активность развивает способности и характер, она вырабатывает в ученике привычку к самостоятельным решениям и поступкам, она готовит его к творчеству. Активность- самостоятельность – творчество – это слагаемые успешности ученика, его готовность к социальной адаптации, а значит, это залог успешности педагогической деятельности  учителя.

      Каждый ребёнок – личность. Я стараюсь каждого ученика воспринимать таким, какой он есть со всеми его недостатками. Я даю понять ему, что он мне дорог, я вижу в нём положительные качества и ценю их. Опираясь на всё хорошее, что есть в ребёнке, стремлюсь помочь ему стать личностью самостоятельной, ибо только личность (каждая!) ценою собственных усилий может добиться успехов в нравственном самостроительстве.

      Большие возможности для достижения этой цели дают мне уроки литературы. Ведь литература не столько образовывает, сколько воспитывает, созидает человека в человеке – в этом её истинное назначение. А что может быть важнее для учителя, чем воспитание человека. Неслучайно слово «воспитание» стоит рядом со словом «нравственное». Другого воспитания не может быть. Приставка «во» означает «вбирание», усвоение личностью питательных веществ, необходимых ей, чтобы состояться, самоутвердиться, стать социально активной и полезной обществу, другим людям. И обязательно жить в ладу с самим собой,  своей совестью, которая проявляется в чувстве стыда, справедливости, чести и  достоинства, долга и ответственности , любви и дружбы, доброты, порядочности, сострадания…И воспитание этих качеств в учениках – это тоже залог успешности учителя.

     Я чувствую, какая ответственность лежит  на мне и понимаю: чтобы воспитывать других, надо самой  постоянно работать над собой. Учитель не может довольствоваться знаниями, которые он имеет. Как постоянно меняется мир вокруг нас, так и мы, педагоги, должны самосовершенствоваться, расти, чтобы быть интересными своим ученикам. А когда бывает трудно (думаю, такие минуты переживает каждый практикующий учитель), я говорю себе: «Не жалуйся на судьбу, принимай с благодарностью каждую  маленькую удачу  своих учеников, цени те минуты, когда дети благодарят тебя за искренность, трудолюбие  и любовь к своему делу и ты чувствуешь, что нужна им». И вновь принимаюсь за работу. Потому что успех учителя не случайная удача, не счастливая находка, а труд, каждодневный, порой рутинный, кропотливый, полный тревожных раздумий, открытий, потерь и находок.

     А ещё, размышляя о смысле учительской жизни, о миссии Учителя на Земле, я вспоминаю  одну  древнюю  притчу.

     Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка. 
- Что ты тут делаешь, старик? - спросил человек.

- Жду тебя!- ответил старик. - Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

- Верно! - удивился человек.

- Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево. Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.

- Как я это сделаю, если сам не умею летать?

- А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.

     Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит: летит ребенок, а за ним - его Учитель. Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.

- Я возвращаю ребенка крылатым! - и гордо посмотрел на своего питомца.

А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:

- А меня больше всего радуют твои крылья...`

     Нам, Учителям, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать.

     Я продолжаю поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учу учась, воспитываю воспитываясь, выстраиваю пошаговую цепь своего педагогического успеха.

Моё образование

В 1983 году закончила Ставропольский имени Дружбы народов государственный педагогический институт. Педагогический стаж - 33 года.

Рейтинг

Баллов: рейтинг276.1 Место: место122237 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!