СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ СОШ №13
Самого главного, пожалуй, нельзя найти противопоставления – для главной черты учительского характера. Это – любовь к детям, которая привела меня в эту благородную профессию. Можно прекрасно владеть различными современными технологиями обучения, повелевать компьютером, как самый «продвинутый» пользователь, но, имея одно лишь стремление – утвердиться в звании умного специалиста, никогда не стать Учителем с большой буквы.
Я прикасаюсь к будущему. Я учу. К. Мак Олифф
Учитель. Какое счастье, что есть профессия вести за собой, а если это ещё и призвание, то выигрывают все. Магию атмосферы урока я почувствовала в раннем детстве, будучи школьницей, когда была пионервожатой в начальных классах. Мне нравилось воспитывать и чувствовать себя взрослой.
Моим любимым предметом стала математика благодаря учительнице Изюмниковой Натальи Михайловне, умной, тактичной, весёлой, беззаветно влюблённой в свой предмет. Я открыла для себя математическую гармонию мира и почувствовала огромное желание поделиться этим открытием. Так было принято решение стать учителем математики. Я закончила физико-математический факультет, мечта стала реальностью, звание «учитель» - моей гордостью.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Педагог - инженер человеческих душ. Он осуществляет связь времён. Передаёт эстафету из настоящего в будущее. И это делает наш труд истинно творческим, увлекательным. И возлагает огромную ответственность перед сегодняшним и завтрашним поколениями.
Учитель, работающий творчески, не ждёт, пока для него кто-то специально придумает универсальные приёмы и методы. И мне совершенно ясно, что хороший учитель всегда учится сам. И я учусь, постоянно работая над собой, учусь, когда передаю свои знания другим.
Моё педагогическое кредо:
«Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» (Сухомлинский В. А.)
За время многолетней работы в школе, я вывела для себя формулу учительского успеха. Сюда входят:
Информированность
Методическое мастерство
Творчество × Любовь к детям= УСПЕХ
Увлечённость
Нравственная культура
Раскрою каждый этап данной формулы приводящей к успеху.
Информированность позволяет держать себя в ритме сегодняшней жизни, быть в курсе изменений, происходящих в математике и педагогике. Мой любимый афоризм: «Образование не достигает точки насыщения». Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, эксперименты. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих уроков. Использую интерактивные модели процессов и явлений, компьютерные эксперименты, презентации, обработку информации, полученную на образовательных сайтах, в виде таблиц, диаграмм Моя роль на уроке - роль режиссёра, позволяющая направить размышления ребят в верное русло.
Методическое мастерство является важнейшей составляющей успеха.
Тема, над которой я работаю: «использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей»
Главная моя задача: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником с учётом их индивидуальных способностей, используя разнообразные методы и формы работы. Ведь учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленный в свое дело.
Важно пробуждать в детях желание победить самих себя, подняться на ступеньку выше. Ведь наши дети - это наше будущее.
Уважение к ученикам, совместная деятельность учителя и его питомцев, взаимопонимание, взаимообогащение дадут в сумме прекрасный результат.
Творчество позволяет любое делать так, чтобы не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ. Значит, я должна воспитать Человека средствами предмета - её Величества Математики. Выполнение этих требований дало мне возможность разработать индивидуальные курсы.
«Алгебра матриц»
«Дополнительные главы алгебры»
«Математика и логика»
Из урока в урок пытаюсь показать ученикам богатство содержания учебного материала, проводя невидимые нити, связывающие его с другими науками, великими открытиями человечества. С искусством и судьбами людей, которые способствуют формированию личности моих учеников, и нравственному воспитанию.
Увлечённость учителя ведёт ребят к вершинам творчества и самосовершенствования, своей увлечённостью учитель «заражает» детей. Для того чтобы у ребёнка появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Я горжусь, что мои ученики участники всевозможных интеллектуальных марафонов, конкурсов, призёры олимпиад, участники научно-практических конференций, а главное набирают наивысшие баллы на выпускных экзаменах.
Нравственная культура педагога является примером для подражания в поступках и делах. 11 лет являлась руководителем кафедры естественно-математического цикла в школе – гимназии. Главной задачей моей была повышение личного и профессионального уровня через включение в научно - методическую работу. Постоянное участие в различных конкурсах, олимпиадах, семинарах, курсах повышения своей квалификации, я совершенствуюсь, я учусь, я прикасаюсь к будущему. И учу.
Казахстан, Джамбульский педагогический институт имени 50-летия октябрьской революции, по специальности "Математика и физика", квалификация "учитель математики и физики средней школы", 1983год