СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СОШ № 21
Еще с раннего детства я мечтала стать учителем начальных классов. И это зерно посеяла в моей душе моя первая учительница. Я долго размышляла, каким же должен быть учитель.
На мой взгляд, портрет учителя одинаков во все времена. Это добрый, чуткий и отзывчивый человек, который не только учит, но и понимает своих учеников. Всегда готов помочь и поддержать в любой ситуации.
Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.
Современный педагог это «более усовершенствованная модель». Учитель должен быть не только человечным, но еще и эрудированным, интеллектуалом, владеющим знаниями не по одному предмету, уметь общаться на разные темы, интересующие современных детей, уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть компетентным в разных сферах жизнедеятельности, иначе он будет неинтересен ребёнку.
Современное обучение требует от учителя быть не только учителем, но еще и исследователем, врачом, полицейским, психологом… осваивать попутно еще много разных профессий.
На моих уроках главными являются ученики. Они учатся говорить, рассуждать, доказывать, убеждать, отстаивать свое мнение. Я стараюсь строить свои уроки так, чтобы каждый ученик мог почувствовать себя значимым, нужным, умным. Пытаюсь в ходе своих уроков раскрывать таланты своих учеников. Внедряю проблемное и интегрированное обучение, активно использую ИКТ. Учу и сама учусь вместе со своими учениками.
Стараюсь работать в тесном сотрудничестве не только с учениками, но и с их родителями. И как я убедилась на своем опыте, взаимодействие с семьями учеников дает положительные результаты.
Я считаю, что всем без исключения педагогам следует не только учить, но и постоянно учиться самим. Развиваться, совершенствоваться, идти в ногу со временем, используя инновационный опыт работы других учителей, изучая новые информационные технологии.
Современный педагог должен уметь работать не только с одаренными детьми, но и осваивать инклюзивное образование, учиться работать с детьми с девиантным поведением, социально запущенными, имеющими отклонения в поведении, научить русскому языку даже тех детей, каким он не является родным.
Соответствовать современным требованиям сегодня очень тяжело. Работа занимает большую часть нашей «учительской» жизни.
Но я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию.
За время работы было много как радостных моментов, когда я гордилась, что я - Учитель, так и разочарований в профессии. Однако, я понимаю: если хоть один ребенок с благодарностью вспомнит мои уроки, моя работа не напрасна.
Стараюсь постоянно совершенствоваться, идти в ногу со временем. Хочу воспитать у своих учеников понимание того, что в наше время модно быть умным.
СГПИ, 2001 г