СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестация педагогических кадров КБР(Педагогика и психология)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Педагогика и психология

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что  способствует формированию ответственности у детей 

Варианты ответов
  • систематический контроль;
  • высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
  • самостоятельность и самоконтроль учащихся;
  • свобода действий.
Вопрос 2

Закончите предложение,  выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от :

Варианты ответов
  • общего психологического климата в образовательном учреждении;
  • целостности и системности воспитательной системы;
  • самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;
  • дисциплины в образовательном учреждении.
Вопрос 3

Из чего строится система культурного пространства 

Варианты ответов
  • телевизионных видео и радио трансляций;
  • различных форм культурного досуга;
  • музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;
  • театров, музеев, выставок
Вопрос 4

Какие методы,техгологии  способствкют формированию социальных качеств учащихся 

Варианты ответов
  • проблемный метод;
  • технология сотрудничества и взаимообучения
  • вербальный метод ;
  • метод наглядности
Вопрос 5

Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению  знаний на практике :

Варианты ответов
  • личностно-ориентированный;
  • деятельностный;
  • культурологический
  • творческий
Вопрос 6

Что называется педагогической технологией

Варианты ответов
  • это метод многократного выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков в учебной работе;
  • это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений;
  • Это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности;
  • это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.
Вопрос 7

Какой из подходов применим для  интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:

Варианты ответов
  • дидактический подход
  • кибернетический подход;
  • психологический подход;
  • системный подход.
Вопрос 8

Фундаментом педагогического мастерства является:

Варианты ответов
  • педагогические способности и умения;
  • общая высокая культура и эрудиция;
  • любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
  • владение приемами общения.
Вопрос 9

Что мы называем индивидуальным развитием человека?

Варианты ответов
  • количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;
  • наличие роста, веса, мускул и т.д;.
  • формирование у детей навыков гигиены;
  • активное участие в общественной жизни общества.
Вопрос 10

Дидактика  это:

Варианты ответов
  • самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
  • самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
  • педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
  • раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.
Вопрос 11

Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

Варианты ответов
  • К.Д.Ушинским
  • В.Ф.Одоевским
  • Я.А.Коменским
  • А.С. Макаренко
Вопрос 12

Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания -

Варианты ответов
  • К.Д.Ушинский;
  • Л.Н.Толстой;
  • А.С.Макаренко
  • В.Ф.Одоевский
Вопрос 13

Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

Варианты ответов
  • медицинская;
  • общая;
  • социальная;
  • возрастная.
Вопрос 14

Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся  с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:      

Варианты ответов
  • холерика;
  • флегматика;
  • меланхолика;
  • сангвиника
Вопрос 15

Как называется принцип, основанный на рассмотрении (изучении, исследовании)  психических явлений в постоянном движении, изменении?

Варианты ответов
  • принцип детерминизма;
  • принцип развития;
  • принцип объективности;
  • принцип всесторонности
Вопрос 16

Личностное качество, умение (способность) чувствовать другого человека, улавливать его внутреннее состояние, видеть мир глазами других,  воспринимать их поступки с их же позиций – это:

Варианты ответов
  • эмпатия;
  • апатия;
  • фрустрация
  • аффект
Вопрос 17

Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

Варианты ответов
  • релаксация;
  • рефлексия;
  • эмпатия,
  • инициация
Вопрос 18

Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью

Варианты ответов
  • механической;
  • логической;
  • эмоциональной;
  • аудиальной
Вопрос 19

Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

Варианты ответов
  • наглядно-образным;
  • наглядно-действенным
  • словесно-логическим;
  • абстрактным
Вопрос 20

Для волевого регулирования присущи действия:

Варианты ответов
  • неосознанные;
  • сознательные;
  • интуитивные;
  • непроизвольные
Вопрос 21

Совокупность внешних побуждений, рациональных доводов и индивидуальных стремлений к освоению новых знаний и умений, определяющая позитивное отношение к учебе, называется:

Варианты ответов
  • стимуляция учебной деятельности;
  • мотивация учебной деятельности;
  • активация учебной деятельности
  • выработка самостоятельности к учебной деятельности
Вопрос 22

Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.

к какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?

Варианты ответов
  • социальные мотивы;
  • стремление детей к самостоятельности;
  • познавательные интересы;
  • дополнительные мотивы.
Вопрос 23

В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

Варианты ответов
  • К.Д. Ушинский;
  • Я.А. Коменский
  • Н.И Пирогов
  • Джон Локк
Вопрос 24

Цель воспитания - это

Варианты ответов
  • конечный результат формирования личности;
  • форма обучения учащихся;
  • уровень цивилизации общества;
  • показатель успеваемости учащихся.
Вопрос 25

Движущие силы процесса воспитания

Варианты ответов
  • противоречия, возникающие в развитии личности;
  • познавательные интересы личности;
  • процесс накопления количественных изменений;
  • сложившиеся формы взаимоотношений
Вопрос 26

Задачи педагогической деятельности

Варианты ответов
  • создание условий для гармонического развития
  • сосредоточенность на содержании предмета
  • реализация коммуникативной функции
  • смена труда и отдыха
Вопрос 27

Позиция педагога — это

Варианты ответов
  • система отношений к педагогической деятельности;
  • научно-теоретическая подготовка;
  • готовность к педагогической деятельности;
  • умение планировать процесс обучения.
Вопрос 28

Критерием эффективности воспитания являются

Варианты ответов
  • сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников;
  • противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями;
  • формирование эстетического вкуса;
  • воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
Вопрос 29

Путь достижения цели и задач обучения

Варианты ответов
  • Форма обучения;
  • Методика обучения;
  • Метод обучения;
  • Способ обучения.
Вопрос 30

Образовательные программы разрабатываются на основе:

Варианты ответов
  • концепций образования;
  • программ развития образования;
  • закона об образовании;
  • образовательных стандартов.
Вопрос 31

Компонент структуры личности

Варианты ответов
  • мышление;
  • возраст;
  • характер;
  • память.
Вопрос 32

Наказание:

Варианты ответов
  • просьбы, стимулирование, добрые дела;
  • метод воспитания, проявляющийся в форме требования;
  • управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;
  • Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
Вопрос 33

Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

Варианты ответов
  • педагогический мониторинг;
  • педагогическая диагностика;
  • педагогическая рефлексия;
  • педагогический менеджмент.
Вопрос 34

Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:

Варианты ответов
  • совместимость;
  • лидерство;
  • адаптивность;
  • пластичность.
Вопрос 35

Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:

Варианты ответов
  • вербальные;
  • общие;
  • специальные;
  • невербальные.
Вопрос 36

В соответствии с теорией  П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:

Варианты ответов
  • мотивационный;
  • материализованный;
  • контрольный;
  • внешнеречевой.
Вопрос 37

Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

Варианты ответов
  • приоритетность знаний педагога;
  • согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
  • «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика;
  • выстраивание гуманистических отношений в системе «педагог-учитель».
Вопрос 38

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

Варианты ответов
  • учебник;
  • учебный план;
  • учебная программа;
  • рабочая тетрадь.
Вопрос 39

Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:

Варианты ответов
  • принцип культуросообразности;
  • принцип индивидуализации;
  • принцип природособразности;
  • принцип личностной ориентированности
Вопрос 40

Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:

Варианты ответов
  • организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
  • приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
  • приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
  • организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
Вопрос 41

Методика обучения представляет собой:

Варианты ответов
  • проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет;
  • совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
  • науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения;
  • отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
Вопрос 42

Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

Варианты ответов
  • Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;
  • Учебная программа;
  • Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
  • Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
Вопрос 43

Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

Варианты ответов
  • основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
  • требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
  • предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
  • структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
Вопрос 44

Учебная деятельность является ведущим видом  деятельности:

Варианты ответов
  • в младшем школьном возрасте;
  • в подростковом возрасте
  • в юношеском возрасте;
  • во всех перечисленных выше.
Вопрос 45

Толерантность – это:

Варианты ответов
  • нетерпимость;
  • стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений;
  • непримиримость;
  • похвала, согласие
Вопрос 46

К числу возрастных кризисов не относится:

Варианты ответов
  • кризис трех лет
  • кризис семи лет
  • кризис подросткового возраста
  • кризис 8 лет
Вопрос 47

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

Варианты ответов
  • самоуважение;
  • самооценка;
  • самоанализ;
  • идентификация.
Вопрос 48

Средством невербального общения не является:

Варианты ответов
  • контакт глазами;
  • мимика;
  • поза и жесты;
  • речь.
Вопрос 49

Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:

Варианты ответов
  • экспрессия
  • экстраверсия
  • экстравагантность
  • эксцентричность
Вопрос 50

Основным средством вербального общения является:

Варианты ответов
  • контакт глазами
  • мимика
  • поза и жесты
  • речь
Вопрос 51

Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:

Варианты ответов
  • тревожность
  • эмоциональность
  • возбудимость
  • агрессивность
Вопрос 52

Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:

Варианты ответов
  • социальная адаптация;
  • включенность;
  • эмоциональное благополучие;
  • развитие
Вопрос 53

Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

Варианты ответов
  • компромисс
  • договор
  • контракт
  • контракт
Вопрос 54

Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:

Варианты ответов
  • личностные особенности;
  • индивидуальность;
  • имидж;
  • самобытность.
Вопрос 55

Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

Варианты ответов
  • внушением;
  • внушением;
  • заражением;
  • убеждением
Вопрос 56

Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:

Варианты ответов
  • эмоциональная лабильность;
  • ригидность;
  • мобильность;
  • тревожность.
Вопрос 57

Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:

Варианты ответов
  • гуманизм;
  • эмпатия
  • альтруизм
  • коллективизм
Вопрос 58

Назовите главную функцию учителя?

Варианты ответов
  • оценочная;
  • целеполагание;
  • планирование;
  • управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
Вопрос 59

Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?

Варианты ответов
  • Л.С.Выготскому;
  • С.Л.Рубинштейну;
  • А.Дистервегу;
  • Гельвецию
Вопрос 60

Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

Варианты ответов
  • тифлопедагогика;
  • сурдопедагогика;
  • олигофренопедагогика;
  • педагогика
Вопрос 61

Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

Варианты ответов
  • рассказ;
  • объяснение;
  • лекция;
  • беседа.
Вопрос 62

Восприятие часто принято называть:

Варианты ответов
  • осязанием;
  • апперцепцией;
  • перцепцией;
  • наблюдательностью.
Вопрос 63

Преодоление внутренних и внешних трудностей - необходимый компонент:

Варианты ответов
  • восприятия;
  • внимания;
  • воли;
  • воображения.
Вопрос 64

Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

Варианты ответов
  • темперамент
  • способности;
  • характер;
  • задатки.
Вопрос 65

Основными условиями развития личности ребенка являются:

Варианты ответов
  • формирование мотивов поведения
  • развитие чувств
  • развитие воли
  • все ответы верны
Вопрос 66

Развитие - это (выберите правильный ответ)

Варианты ответов
  • Накопление количественных изменений в организме человека.
  • Уничтожение старого и возникновение нового.
  • Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
  • Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
Вопрос 67

Что представляет собой учебная программа?

Варианты ответов
  • Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.
  • В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.
  • Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.
  • Учебная программа в системе обучения документ, определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения
Вопрос 68

К характеристикам произвольного внимания относятся …

Варианты ответов
  • импульсивность
  • неорганизованность
  • повышенная устойчивость
  • целенаправленность
Вопрос 69

К интеллектуальным чертам характера относятся

Варианты ответов
  • впечатлительность
  • глубокомыслие
  • доверчивость
  • любознательность
Вопрос 70

К основным формам направленности личности относят

Варианты ответов
  • пожелание
  • убеждение
  • интерес
  • рекомендацию
Вопрос 71

К специальным способностям относятся

Варианты ответов
  • математические способности
  • умственные способности
  • технические способности
  • способность слышать
Вопрос 72

Объектом исследования педагогики является

Варианты ответов
  • ребенок
  • система педагогических явлений
  • вопрос о целях и общем предназначении образования
  • психика человека
Вопрос 73

Образование как педагогический процесс – это

Варианты ответов
  • движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
  • целенаправленно организованный процесс управления социализацией личности
  • стихийный процесс освоения социального опыта
  • система обучения и воспитания
Вопрос 74

К движущим силам учения относятся

Варианты ответов
  • самоактуализация
  • мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
  • желание успеха и признания
  • внутреннее противоречие между знанием и незнанием
Вопрос 75

Под ___ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

Варианты ответов
  • принципами
  • содержанием
  • закономерностями
  • противоречиями
Вопрос 76

Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; 2) особенности, индивидуальные черты обучения школьника; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами  

Варианты ответов
  • 1,2,3;
  • 1,2,4;
  • 1, 3, 4;
  • 2, 3, 4.
Вопрос 77

Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры – это

Варианты ответов
  • тренинг;
  • деловая игра;
  • погружение;
  • мозговой штурм.
Вопрос 78

Система принципов, постулатов, посылок, применяемых в конкретной области знания, - это методология

Варианты ответов
  • общая;
  • частная;
  • индивидуальная;
  • специальная.
Вопрос 79

Специалист, который приглашается клиентом, чтобы совместно с ним проанализировать какую-либо ситуацию и дать оценку тех или иных нововведений, - это

Варианты ответов
  • эксперт;
  • профессионал
  • консультант;
  • анализатор.
Вопрос 80

Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется 

Варианты ответов
  • статус;
  • функционал;
  • служебный долг;
  • должность.
Вопрос 81

Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется 

Варианты ответов
  • ведущими;
  • лидерством;
  • мотиваторами;
  • референтностью.
Вопрос 82

Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы характерны для 

Варианты ответов
  • патологичной личности;
  • личности с низкой самооценкой;
  • дисгармоничной личности;
  • необразованной личности.
Вопрос 83

Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае повторения ситуации, мы имеем дело с ________ установкой 

Варианты ответов
  • гибкой;
  • изменяющейся;
  • заданной;
  • фиксированной.
Вопрос 84

Формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов представляет собой __________ развитие личности 

Варианты ответов
  • гармоничное;
  • разностороннее;
  • многостороннее;
  • компетентностное.
Вопрос 85

Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется 

Варианты ответов
  • агрессией;
  • фрустратором;
  • разрушителем;
  • блокиратором.
Вопрос 86

Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется 

Варианты ответов
  • катализагорской деятельностью;
  • фасилитацией;
  • социальной фасилитацией;
  • атрибуцией.
Вопрос 87

Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином 

Варианты ответов
  • референтная группа;
  • эталонная группа;
  • коллектив;
  • корпорация.
Вопрос 88

Дидактический принцип, требующий строить обучение таким образом, чтобы можно было управлять темпами и содержанием психического развития школьников, называется принципом  

Варианты ответов
  • развивающего обучения;
  • проективного обучения;
  • личностным обучением;
  • компетентностным обучением
Вопрос 89

Дидактический принцип, требующий соответствия содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения, - это принцип 

Варианты ответов
  • доступности обучения;
  • обучаемости;
  • единства обучения и воспитания;
  • детерминизма.
Вопрос 90

Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются 

Варианты ответов
  • талантом;
  • способностями;
  • гениальностью;
  • одаренностью.
Вопрос 91

Устойчивые отклонения от нормы в сознании, поведении, учебной деятельности детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в воспитании и обучении, лежат в основе 

Варианты ответов
  • педагогической запущенности;
  • педагогических ошибок;
  • педагогической некомпетентности;
  • педагогической некорректности.
Вопрос 92

Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования

Варианты ответов
  • психической сферы;
  • мотивационной сферы;
  • потребностной сферы;
  • деятельностной сферы.
Вопрос 93

Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В.В. Давыдов называет 

Варианты ответов
  • психодидактикой;
  • дидактикой;
  • психической;
  • педагогической.
Вопрос 94

Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды предопределяет возникновение у школьника 

Варианты ответов
  • социальной дезадаптации;
  • девиации;
  • делинквентности;
  • десоциализации
Вопрос 95

Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, – это 

Варианты ответов
  • печатный раздаточный материал;
  • методическое сопровождение учебного процесса;
  • наглядное пособие;
  • индивидуализация обучения.
Вопрос 96

Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности, то он реализует  

Варианты ответов
  • исследовательскую функцию;
  • экспертную функцию;
  • оценочную функцию;
  • контрольную функцию.
Вопрос 97

Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, – это 

Варианты ответов
  • учебное пособие;
  • учебник
  • методическое пособие;
  • монография.
Вопрос 98

Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), – это качества 

Варианты ответов
  • профессионально важные;
  • личностно значимые;
  • нравственной направленности;
  • специфичные.
Вопрос 99

Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это 

Варианты ответов
  • гуманизация образования;
  • прагматизация образования;
  • обновление образования;
  • осмысление образования
Сохранить у себя: