СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естественно-научная грамотность: подходы к развитию и оценке

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест выполнен в рамках КПК "Школа современного учителя. Математическая грамотность " Надеюсь, что этот материал поможет сэкономить время и силы постоянно загруженному учителю.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Российские школьники показывают значительно лучшие результаты в исследовании TIMSS по сравнению с результатами исследования PISA, потому что:

Варианты ответов
  • задания теста TIMSS проверяют предметные знания в учебных ситуациях, аналогичных тем, что рассматриваются в учебниках
  • задания теста TIMSS проверяют предметные знания в учебных ситуациях, аналогичных тем, что рассматриваются в учебниках
  • задания теста TIMSS проверяют предметные умения в учебных ситуациях, аналогичных тем, что рассматриваются в учебниках
  • задания теста TIMSS проверяют межпредметные знания и умения
Вопрос 2

Для российских школьников задания исследования PISA оказываются сложными, поскольку они:

Варианты ответов
  • строятся на учебных ситуациях
  • имеют практико-ориентированный контекст
  • направлены на решение проблем
  • могут содержать избыточную или недостаточную информацию
  • предполагают однозначное и определенное решение
Вопрос 3

К компетенциям естественно-научной грамотности НЕ относится:

Варианты ответов
  • научное объяснение явления
  • интеграция и интерпретация информации
  • понимание основных особенностей естественно-научного исследования
  • интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Вопрос 4

Какие познавательные универсальные учебные действия соотносятся с компетенциями естественно-научной грамотности?

Варианты ответов
  • Базовые логические действия
  • Базовые исследовательские действия
  • Работа с информацией
  • Понимание ценности научного познания
Вопрос 5

Формирование и развитие естественно-научной грамотности станет результатом обучения на учебных занятиях, если учитель будет:

Варианты ответов
  • организовывать комплекс видов учебной деятельности для достижения комплекса планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных)
  • нацелен на обучение углубленным предметным знаниям
  • подбирать задания по естественно-научной грамотности и системно использовать их в предметном обучении
  • выстраивать межпредметные связи и участвовать в командной работе учителей естественно-научного цикла предметов
Вопрос 6

Расположите в последовательности места, которые занимают российские школьники в исследовании PISA-2018 по разным видам функциональной грамотности. Перемещайте элементы ответа при помощи компьютерной "мышки".

Варианты ответов
  • В-Читательская грамотность
  • А-Математическая грамотность
  • Б-Естественно-научная
Вопрос 7

К инновационным направлениям исследования PISA относится:

Варианты ответов
  • Математическая грамотность
  • Естественно-научная грамотность
  • Читательская грамотность
  • Креативное мышление
Вопрос 8

Как можно интерпретировать соотношение числа российских учащихся, достигших 5-6 уровней естественно-научной грамотности, и числа участников стран ОЭСР (по среднему значению), достигших этого уровня?

Варианты ответов
  • Российские учащиеся справляются с заданиями 5-6 уровней естественно-научной грамотности в два раза реже, чем участники стран ОЭСР
  • Российские учащиеся справляются с заданиями 5-6 уровней естественно-научной грамотности лучше, чем участники стран ОЭСР
  • Российские учащиеся справляются с заданиями 5-6 уровней естественно-научной грамотности примерно также, как и участники стран ОЭСР
  • Российские учащиеся справляются с заданиями 5-6 уровней естественно-научной грамотности чаще, чем участники стран ОЭСР
Вопрос 9

Умения выдвигать гипотезы, планировать эксперимент, анализировать его результаты, относятся к компетенции:

Варианты ответов
  • Научное объяснение явления
  • Интеграция и интерпретация информации
  • Понимание основных особенностей естественно-научного исследования
  • Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Вопрос 10

В каком году исследование PISA будет сфокусировано на изучении сформированности у учащихся естественно-научной грамотности?

Варианты ответов
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • 2026
Сохранить у себя: