СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по литературе за курс 7 класса. Вариант 1.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Годовая контрольная работа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО, рабочей программой и осуществляется с цель выявления уровня усвоения обучающимися учебного материала. Задания составлены по УМК В.Я. Коровиной. Включены вопросы на знание теории литературы: тропы (олицетворение, эпитет,метафора, сравнение),жанры художественных произведений. Для оценки знаний используется два варианта заданий, состоящих из 20 вопросов для каждого варианта: задания с кратким ответом или с выбором ответа.За каждый правильный ответ предусмотрен 1 балл. На выполнение задания отводится 45 минут.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Ответы записываем без пробелов. При записи ответа используем только строчные (маленькие) буквы: например, 1г2в 

 Найдите соответствия между автором и названием произведения:                                                         

1) А.С. Пушкин                                           

2) Л.Н. Толстой

3) Н.В. Гоголь

4) А.П. Чехов

5) М.Е. Салтыков-Щедрин

 

а) «Детство»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) «Хамелеон»

г) «Тарас Бульба»

д) «Как один мужик двух генералов прокормил»

Вопрос 2

Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 3

Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
Вопрос 4

Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

а.Тема маленького человека

б.Тема лишнего человека

в.Тема богатого человека

г.Тема интеллигентного человек

 

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 5

Что такое сатира:

а. Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

б. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

в. Это  художественное произведение, в котором изображается судьба человека

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
Вопрос 6

Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

а)     Леонид Андреев «Кусака».    

б)   Андрей Платонов «Юшка». 

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
Вопрос 7

Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»: а. Человеческое безразличие

б. Неуважение к чужому труду

в. Хулиганское поведение подростков

г. Хамское отношение между людьми.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 8

Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство

б) Уважение

в) Сострадание

г)  Недовольство

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 9

Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:     

а)  Описание жизни простого деревенского человека.  

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
Вопрос 10

Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 11

 

Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

а) Повесть.

б) Очерк.

в) Притча.

г)  Рассказ.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 12

Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином.

б) Испугался мести крестьянина.

в) Пожалел мужика.

г)   Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 13

Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а  тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

а) "Тарас Бульба"

б)"Песнь о Вещем Олеге"

в) "Старуха Изергиль"("Данко") 

г)"Юшка"

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 14

Узнай по описанию литературного героя, укажи автора, название произведения

(Ответ записываем по порядку без кавычек,через запятую, соблюдая правила правописания имен собственных)

1) Лишь один из них, из опричников,

    Удалой боец, буйный молодец,

    В золотом ковше не мочил усов;

 2) « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю,  и четыре  раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного  обещания  продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится  всем наукам»

Вопрос 15

Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

(Ответ записываем , соблюдая правила
правописания имен собственных)

а) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»

б) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!»

в) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?»

Вопрос 16

Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова

б) Хрюкина

в) Елдырина

г) Повара 

д) Толпу зевак

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 17

Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...» 

а) Гипербола

 б) Гротеск

 в) Иносказание

 г) Сатира.

Варианты ответов
  • а
  • б
  • в
  • г
Вопрос 18

Какое художественное средство выразительности использует автор? (При записи ответа используем только строчные (маленькие) буквы)

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

Вопрос 19

Какое художественное средство выразительности использует автор?(При записи ответа используем только строчные (маленькие) буквы)

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

Вопрос 20

Какое художественное средство выразительности использует автор?(При записи ответа используем только строчные (маленькие) буквы)

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

 

Сохранить у себя: