СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является:
а) ревизор;
б) Городничий;
в) смех.
Хлестаковщина - это:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.
Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:
а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) показ николаевской России.
Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) прошлогодний журнал;
б) трость;
в) заячий тулуп.
Кто помог героине рассказа «Старый гений» добиться справедливости?
а) полиция
б) старый знакомый
в) случайный знакомый
г) семья
Чем заканчивается комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?
а) свадьбой;
б) немой сценой;
в) отъездом Хлестакова за границу.
Назовите героев исторических песен:
а) Ермак Тимофеевич;
б) Князь Потемкин;
в) Емельян Пугачев;
г) М.И. Кутузов
Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) баллада;
б) элегия;
в) поэма-исповедь.
Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?
а) жена героя Вера;
б) сам герой – Николай Алмазов;
в) старый профессор, принимавший экзамен
Композиция произведения – это:
а) тема;
б) завязка и развязка;
в) последовательность частей и элементов произведения.
Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский?
а) в сражении с литовцами;
б) предположительно был отравлен в ставке хана Батыя;
в) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь
Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) литота.
Сопоставьте названия произведений и авторов. ((Ответы записываем без пробелов. При записи ответа используем только строчные (маленькие) буквы: например, 1г2в и т.д)
1. А.Куприн
2. Л.Толстой
3. В.Астафьев
4. Тэффи
а) «После бала»
б) «Фотография, на которой меня нет»
в) «Куст сирени»
г) «Жизнь и воротник»
Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метонимия.
Ответ записываем , соблюдая правила
правописания имен собственных.
Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку:«… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».
Ответ записываем, соблюдая правила
правописания имен собственных.
Какому герою произведения М.Ю.Лермонтова принадлежат эти слова:
«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришёл, благодарю.
Всё лучше перед кем-нибудь
Словами мне облегчить грудь,
Но людям я не делал зла…»?
Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.Т.Твардовского.(При записи ответа используем строчные (маленькие) буквы
«На войне, в пыли походной,
В летний зной и в холода…».
Почему Витька - герой рассказа
« Фотография, на которой меня нет» не попал на школьную фотографию? (При записи ответа используем только строчные (маленькие) буквы.
Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
(Ответ записываем, соблюдая правила
правописания имен собственных).
Укажите год рождения М.Ю.Лермонтова
Ответ записываем (в И.п), соблюдая правила
правописания имен собственных.
Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?
При записи ответа используем только строчные (маленькие) буквы. Ответ записываем в И.п.
С каким зверем вступил в схватку Мцыри?
Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
(При записи ответа используем только строчные (маленькие) буквы)
Что обличает М.Зощенко рассказе «История болезни»?
а)антисанитарию
б) жадность
в) равнодушие медицинского персонала к больным
г) халатное отношение к своим
обязанностям
д) зависть
© 2020, Богатова Ольга Викторовна 426