СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная деятельность человека

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Ответы теста содержат только один ответ

Список вопросов теста

Вопрос 1

Информатизация общества  - это процесс

Варианты ответов
  • увеличение объема избыточной информации в социуме;
  • возрастания роли в социуме средств массовой информации;
  • более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий;
  • повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необходимости);
  • e) обязательного изучения информатики в общеоб¬разовательных учреждениях.
Вопрос 2

Информационная революция — это:

Варианты ответов
  • a) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения;
  • радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада;
  • возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию;
  • изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума;
  • e) совокупность информационных войн.
Вопрос 3

ЭВМ первого поколения:

Варианты ответов
  • имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
  • имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;
  • имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
  • имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;
Вопрос 4

ЭВМ второго поколения:

Варианты ответов
  • имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
  • имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;
  • имели в качестве элементной базы интегральные схемы; отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
  • имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;
  • имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы; были способны моделировать человеческий интеллект.
Вопрос 5

Основным носителем информации в социуме на со­временном этапе является:

Варианты ответов
  • бумага (изобретена (по данным историков) в Китае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке);
  • кино и фотопленка (изобретение XIX столетия);
  • магнитная лента (изобретена в XX веке);
  • дискета, жесткий диск (изобретение 80-х годов XX века);
  • лазерный компакт-диск (изобретение последнего десятилетия второго тысячелетия).
Вопрос 6

Первым средством дальней связи принято считать:

Варианты ответов
  • радиосвязь;
  • телефон;
  • телеграф;
  • почта;
  • компьютерные сети.
Вопрос 7

Среди возможных негативных последствий развития современных средств информационных и коммуникационных технологий указывают:

Варианты ответов
  • реализацию гуманистических принципов управления социумом;
  • формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации;
  • разрушение частной жизни людей;
  • организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации;
  • решение экологических проблем.
Вопрос 8

Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит:

Варианты ответов
  • Ч. Бэббиджу;
  • Б. Паскалю;
  • Г. Лейбницу;
  • Дж. Булю;
  • Дж. фон Нейману.
Вопрос 9

Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением:

Варианты ответов
  • письменности;
  • книгопечатания;
  • абака;
  • электронно-вычислительных машин;
  • телефона, телеграфа, радио, телевидения.
Вопрос 10

Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:

Варианты ответов
  • БЭСМ
  • Стрела
  • МЭСМ
  • Урал
  • Киев
Вопрос 11

Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:

Варианты ответов
  • электронные лампы;
  • полупроводниковые элементы;
  • интегральные схемы;
  • большие интегральные схемы;
  • сверхбольшие интегральные схемы.
Вопрос 12

Появление возможности автоматической обработки различных видов информации связано с изобретением:

Варианты ответов
  • письменности;
  • абака;
  • книгопечатания;
  • телефона, телеграфа, радио, телевидения;
  • электронно-вычислительных машин.
Вопрос 13

Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:

Варианты ответов
  • Чарльз Бэббидж;
  • Блез Паскаль;
  • Герман Голлерит;
  • Джордж Буль;
  • Готфрид Вильгельм Лейбниц.
Вопрос 14

Состав и назначение частей (функциональных элементов) автоматического вычислительного устройства впервые сформулировал:

Варианты ответов
  • Джоном фон Нейманом;
  • Чарльзом Бэббиджем;
  • Дж. П. Эккертом;
  • Аланом Тьюрингом;
  • Клодом Шенноном.
Вопрос 15

Одна из первых электронно- вычислительных машин ENIAC была создана под руководством

Варианты ответов
  • Дж. Маучли и Дж.П. Эккерта
  • Г. Айкена
  • К. Цузе
  • Д. Анастасова
  • Т. Килбурна и Ф. Вильямса
Сохранить у себя: