СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ю.Я.Яковлев "Багульник". Тест.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
При изучении произведений по родной (русской) литературе предлагается ученикам читать рассказы Ю.Я.Яковлева. Например, "Багульник". Предложенный тест закрепит знания по прочитанному рассказу.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Перед вами отрывок из рассказа "Багульник" Юрия Яковлева "Он… вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос  и  открывал пасть - другого слова не подберешь!  При этом он подвывал, что вообще  не лезло ни  в какие ворота. При это  энергично тряс головой - разгонял сон - и  уставлялся на доску. А через несколько минут снова  зевал... Про кого идёт речь?

Варианты ответов
  • про нерадивого ученика
  • про мальчика Косту
  • таких учеников не бывает
Вопрос 2

В рассказе употребляется слово МОЛЧАЛЬНИК. Как ты понимаешь это слово?

Варианты ответов
  • Эгоистичный человек, который всегда молчит и смотрит на людей свысока
  • Добрый человек, открытый, что не попросишь - всегда молча сделает
  • Нелюдимый, скрытный человек, никто не знает, что у него на уме: хорошее или плохое.
Вопрос 3

Но однажды ребята из класса "забыли,   что   он  молчальник   и   подумали,    что   он   волшебник.  К   нему  возникло   нескрываемое   любопытство.  Чего   только   не   говорили   про   Косту     ребята." Что произошло? Почему ребята стали говорить про Косту?

Варианты ответов
  • Коста принёс в класс пучок тонких прутиков багульника
  • Коста ответил на уроке на "отлично"
  • Коста рассказал смешную историю: громко и с юмором
Вопрос 4

Ребята в классе говорили, что у Косты есть три собаки. Правда ли это?

Варианты ответов
  • Да, Косту видели с тремя разнопородными собаками
  • У Косты нет ни одной собаки
  • У Косты только боксёр
Вопрос 5

Ирландский   сеттер  горел   костром.  Боксер,   как   перед    боем    играл   мышцами.    Такса    чернела  обгоревшей   головешкой.   Что  это   были   за   собаки   и  какое    отношение   они   имели   к  Косте,   не   знали   даже   его   родители.   В   доме   собак   не   было   и  не    предвиделось.  Впрочем,    кроме   трех   собак    была   и   четвертая.  Что за собака?

Варианты ответов
  • Померанский шпиц, маленький и энергичный
  • Огромная, головастая, из тех, что спасают людей, застигнутых в горах снежными лавинами.
  • Немецкая овчарка, умная и преданная
Вопрос 6

Чем для Косты является звонок с последнего урока?

Варианты ответов
  • Побежать домой и лечь спать!
  • Вот теперь можно до вечера общаться в друзьями!
  • Сигнальная ракета! Она зовет Косту в загадочную жизнь, о которой никто не имеет представления!
Вопрос 7

Каков Коста в общении с четвероногими друзьями и их хозяевами?

Варианты ответов
  • По-прежнему молчит
  • Быстрый, подвижный, чуткий, добрый, способный жертвовать успехами в учёбе, выносливый, проделывает огромный путь со своими питомцами.
  • Нехотя разговаривает с хозяевами собак и с собаками
Вопрос 8

Какое качество проявляет Коста в отношении к собакам и их хозяевам?

Варианты ответов
  • Милосердие
  • Храбрость
  • Равнодушие
Вопрос 9

Почему Косте так хорошо с собаками и почему он почти не находит общего языка с одноклассниками?

Варианты ответов
  • Одноклассники жестоки, нет общих тем для разговора
  • Коста - "троечник", а одноклассники умные
  • Собаки, в отличие от некоторых людей, всё понимают без слов, не обманывают, не предают, ждут и тогда, когда это безнадежно.
Вопрос 10

Женечка -  маленькая, худая, слегка косящая, волосы - конским хвостиком, воротник – хомутиком, каблуки с подковами. Вот побежала через дорогу. Застучали подковки. Хвостик развевается на ветру. Кто это?

Варианты ответов
  • Одноклассница Косты
  • Сестрёнка Косты
  • Учительница Евгения Ивановна
Вопрос 11

На другой день в конце последнего урока Коста уснул. Он зевал, зевал, но потом уронил голову на согнутый локоть и уснул. Сперва  никто   не  замечал, что он спит. Потом кто-то захихикал. Что сделала учительница?

Варианты ответов
  • Разбудила мальчика и сказала, что так вести себя нельзя!!!
  • Сказала ребятам: "Тихо! Совсем тихо! Вы знаете, почему он уснул? Я вам расскажу…Он гуляет с чужими собаками. Кормит их. Собаки всегда ждут. Даже погибших...Им надо помогать."
  • Разрешила Косте поспать ещё чуть-чуть. Потом разбудила и отправила домой
Вопрос 12

Ю.Я. Яковлев не называет одноклассников Косты по именам. Почему, как вы думаете?

Варианты ответов
  • Не хочет запутать читателей обилием имён
  • Автору они не так интересны, как Коста
  • Не смог подобрать красивых имён
Вопрос 13

По мнению автора, Коста - личность. Что же такое личность?

Варианты ответов
  • Человек, имеющий свои взгляды на жизнь, свое мнение, совершающий значимые поступки.
  • Человек, следящий за своей внешностью, за своим лицом
  • Человек, делающий всё только для себя, в своих интересах.
Вопрос 14

Почему же писатель   назвал  произведение «Багульник», а не «Коста»?  

Варианты ответов
  • Чтобы читатели смогли понять, что за растение - багульник
  • Косту можно сравнить с багульником. Красота багульника неожиданно раскрывается перед людьми, и красота души мальчика раскрылась перед одноклассниками и Женечкой неожиданно. Женечка «шла молча по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника»
  • Имя Коста не подходит для заголовка рассказа.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!