СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные понятия химии

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
В 9 классе на заключительных уроках проводится обобщение знаний. Предлагается проверить знания учащимся, которые могут хорошо ориентироваться в общих вопросах: формулах, уравнениях, производить расчеты по вычислению массы или объема.

Список вопросов теста

Вопрос 1

 Установите соотношение между количественными характеристиками вещества и формулами, по которым их можно вычислить:

1. Объем                             А) m=nM

2. Молярная масcа               Б) N=nNa

3. Плотность                        BV=Vmn

4. Масса                              Г)   М=m/ n

5. Число структурных единиц      Д)   p= m/ V

6. Химическое количество           Е)   n= m/ M

Варианты ответов
  • 1-В; 2-Г; 3-Е; 4-А; 5-Б; 6-Д
  • 1-В; 2-Г; 3-Д; 4-А; 5-Б; 6-Е
  • 1-А; 2-Г; 3-Е; 4-В; 5-Б; 6-Д
  • 1-Г; 2-Д; 3-Е; 4-А; 5-Б; 6-В
Вопрос 2

Определите число протонов,  электронов  и нейтронов для иона хлора +37Cl-:

Варианты ответов
  • 17, 17, 20;
  • 17, 37, 20;
  • 37, 17, 20;
  • 17, 18, 20
Вопрос 3

В результате горения угля массой 1,2 г выделился углекислый газ, объемом (н.у.) дм3: (введите полученный ответ- как число)

Вопрос 4

Для предложенных схем химических реакций определите их тип:

а) оксид натрия+ вода→ ;                                    1) замещения

б)  карбонат кальция→;                                        2) обмена

в) оксид железа(II) + водород→;                         3) разложения                   

г) хлорид бария+ сульфат калия→.                     4) соединения

 

Варианты ответов
  • а-4; б-2; в-1; г-3
  • а-2; б-4; в-3; г-1
  • а-4; б-3; в-1; г-2
  • а-3; б-4; в-1; г-2
Вопрос 5

Для химического элемента кислорода характерно образование скольких простых веществ: 

Варианты ответов
  • азот
  • озон
  • кислород
  • тритий
Вопрос 6

 Выберите верные утверждения :

Варианты ответов
  • относительная молекулярная масса вещества равна сумме относительных атомных масс всех атомов, входящих в состав молекулы данного вещества;
  • при увеличении числа структурных единиц в порции вещества в три раза количество вещества в этой порции уменьшается в три раза;
  • определить химическое количество вещества можно только для веществ с молекулярным строением;
  • единицей химического количества может быть только г/моль;
  • объем и масса относятся к физическим величинам, а химическое количество – к химическим;
  • относительная молекулярная масса воды равна 18;
  • масса порции вещества обратно пропорциональна числу структурных элементов в этой порции;
  • магнитные свойства относятся к химическим.
Вопрос 7

Атом алюминия в реакции с кислородом, отдавая электроны,  является:

Варианты ответов
  • окислителем;
  • восстановителем;
Вопрос 8

Вещества по составу делятся на:

Варианты ответов
  • простые
  • неорганические
  • немолекулярные
  • органические
  • химические
  • молекулярные
  • сложные
Вопрос 9

Установите соответствие для каждого вещества  и типа химической связи:

а)  сульфат меди (II)           1. Металлическая

б) медь                     2. Полярная ковалентная

в) азот                            3. Ионная

г) серная кислота  4. Неполярная ковалентная

Варианты ответов
  • а-1; б-3; в-4; г-2
  • а-3; б-1; в-4; г-2
  • а-3; б-1; в-2; г-4
Вопрос 10

 Рассчитайте массу сероводорода (в г), который образуется при взаимодействии сульфида цинка массой 3,4 г с соляной кислотой, взятой в избытке.

(запишите ответ в виде числа с округлением до сотых- две цифры после запятой)

Сохранить у себя: