СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Получение металлов. 3 вариант. 9 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест составлен для проверки знаний учащихся по темам: «Металлы в природе. Получение металлов»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Красный железняк – это:

  1. 2Fe2О• 3H2О;
  2. Fe3О4;
  3. PbS;
  4. Fe2О3.
Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 2

Бурый железняк – это:

  1. 2Fe2О• 3H2О;                      
  2. Fe3О4
  3. PbS;
  4. Fe2О3.
Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 3

Укажите верное суждение:
А. Медь может находить­ся в природе в свободном состоянии.
Б. Медь может находиться в природе в виде соединений.

  1. верно только А;                  
  2. верно только Б; 
  3. верны оба суждения; 
  4. оба суждения неверны.
Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 4

К гидрометаллургии относится реакция:

  1. 2ZnS + 3О2 2ZnO + 2SО2;
  2. 2CuO + С 2Cu + СО2;
  3. Cr2О3 + 2А1 А12О3 + 2Cr;
  4. CuS + H2SО4 CuSО4 + H2S.
Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 5

Методом электронного баланса поставьте коэффици­енты в уравнении реакции восстановления меди из раствора сульфата меди (II) при пропускании постоянного электрического тока по схеме:
CuSO4 + H2О О2 + Cu + H2SO4.  Ответ дайте в виде коэф­фициента перед медью.

  1. 1;                                        
  2. 3;
  3. 2;  
  4. 4.
Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 6

Какой из процессов является химической основой металлургии:

    1. восстановление;
    2. окисление;
    3. обжиг; 
    4. все ответы верны.
Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 7

Из природных веществ можно назвать рудой:

  1. мел; 
  2. галенит;   
  3. гранит;   
  4. песок.
Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 8

Методом водородотермии было получено 116 г вольфрама из оксида вольфрама (VI). Определите объем прореагиро­вавшего водорода. Впишите правильный ответ.

  1. 11,2 л;                                
  2. 22,4 л;  
  3. 33,6 л;
  4. 44,8 л.

 

Вопрос 9

Установите соответствие между разделом металлургии и соответствующим описанием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих бу­квам по алфавиту. Цифры могут быть лишними или повторяться.

 

МЕТАЛЛУРГИЯ

ОПИСАНИЕ

 

А)   вакуумная;

  1. отрасль металлургии, связанная с производством порошкообразных металлов и получением из них изделий с заданными свойствами;

Б)   чёрная;

  1. отрасль металлургии, которая предусматривает плавку и обработку металлов и сплавов в разряженной или инертной атмосфере;

В)   порошковая;

  1. отрасль металлургии, которая охватывает производство цветных металлов и их сплавов, начиная от добычи и переработки рудного сырья и кончая получением готовой продукции;

Г)   цветная;

  1. отрасль металлургии, которая охватывает производство черных металлов (железо и его сплавы – чугун, сталь, ферросплавы), начиная от добычи и переработки рудного сырья и кончая получением чугуна, стали, ферросплавов, проката и некоторых изделий дальнейшего предела.
Вопрос 10

Сколько килограммов свинца получится из 300 кг обогащенного свинцового блеска, который содержит 10 % сульфида свинца (II)? Ответ дайте в виде целого числа без указания единиц измерения.

Вопрос 11

Отрасль промышленности, занимающаяся получением металлов и их сплавов, называется:

  1.     металлообработка;
  2.     металлургия;
  3.     металловедение;
  4.     металлохимия.
Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 12

Кто из учёных вошёл в историю химии как основатель электрохимического способа получения металлов:

  1.    Д.И. Менделеев;
  2.    К.В. Шееле;
  3.    Г. Дэви;
  4.    А.Л. Лавуазье.
Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!