СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
О железе как о простом веществе говорится в следующем предложении.
1) В кожуре яблок содержится железо.
2) Для получения железа оксид железа(III) нагревают с углем.
3) Железо входит в состав хлорида железа(III).
4) При малокровии употребляют лекарства, содержащие железо.
Запишите в поле ответа число протонов и число валентных электронов химического элемента, атом которого в основном состоянии содержит 6 электронов. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Расположите химические элементы –
1) стронций 2) барий 3) кальций
в порядке увеличения числа заполненных энергетических уровней. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.
Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления фосфора в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ
А)
Б)
В)
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ФОСФОРА
1) –3
2) +1
3) +3
4) +5
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых характерна ионная химическая связь:
1) сульфат аммония
2) хлороводород
3) гидроксид натрия
4) оксид углерода(II)
5) оксид углерода(IV)
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и алюминия?
1) Электроны в атоме расположены на трёх энергетических уровнях.
2) Атом химического элемента имеет 3 валентных электрона.
3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
4) Радиус атома больше, чем у магния.
5) Химический элемент не образует летучих водородных соединений.
Запишите номера выбранных ответов.
К кислотным оксидам относится каждое из двух веществ:
1)
2)
3)
4)
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с оксидом углерода(IV):
1) раствор гидроксида кальция
2) оксид серы(IV)
3) кислород
4) серная кислота
5) оксид натрия
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А)
Б)
В)
ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А)
Б)
В)
РЕАГЕНТЫ
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Какое из названных природных явлений сопровождается химическими реакциями?
1) таяние снега
2) извержение вулкана
3) ледоход на реке
4) образование инея
Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) и
Б) и
В) и
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1) выделение газа
2) образование осадка
3) растворение осадка
4) видимые признаки реакции отсутствуют
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Выберите два вещества, которые полностью диссоциируют на ионы в водном растворе.
1) азотная кислота
2) сероводород
3) иодид натрия
4) глицерин
5) этиловый спирт
Выберите две соли, которые в водном растворе могут реагировать и с хлоридом бария, и с гидроксидом калия
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
А)
Б)
В)
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
1) окисление
2) восстановление
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Из перечисленных суждений о разделении смесей и об использовании химических реакций человеком выберите одно или несколько верных.
1) Для ускорения процесса фильтрования скошенный конец воронки следует прижать к стенке химического стакана.
2) В основе выплавки чугуна и стали лежат окислительно-восстановительные реакции.
3) Очистить воду от примеси масла можно с помощью дистилляции.
4) Первым шагом при разделении смеси любых твердых веществ является растворение смеси в воде.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
А)
Б)
В)
РЕАКТИВ
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Вычислите в процентах массовую долю кислорода в сульфате меди(II). Запишите число с точностью до целых.
Сульфат меди(II) — химическое соединение одна из важнейших солей меди, часто используется в качестве исходного сырья для получения других соединений меди.
Сколько граммов сульфата меди(II) нужно внести в реакционную смесь, если для проведения реакции необходимо 8 г меди(II)?
© 2023, Рустамова Аксана Теймуровна 1089