СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку и литературному чтению по ФГОС, 1 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Прочитайте текст и пройдите задания. ''Паук'' К.Д Ушинский Мальчик пошел со своим отцом в виноградник. Там увидал он пчелу, запутавшуюся в паутину. Паук уже готовился вонзить свои ядовитые зубы в тело бедного насекомого, но мальчик разорвал сети хищника и освободил пчелу. – Ты очень мало ценишь искусство этого насекомого, разрывая его хитрую сеть, – сказал отец мальчику. – Разве ты не видишь, как правильно и красиво переплетены эти тонкие ниточки? – Я думаю, – отвечал мальчик, – что паук так искусно плетет свою сеть для того, чтобы ловить в нее и потом убивать других насекомых, а пчелка собирает мед и воск. Вот почему я освободил пчелку и разрушил хитрое тканье паука. Отцу понравилось суждение мальчика. – Правда твоя, – сказал он сыну, – но, может быть, ты поступил с пауком не совсем справедливо. Развешивая свою ткань по ветвям винограда, он защищает зреющие кисти от мух и ос и истребляет вредных насекомых. – Делает ли он это для того, – спросил мальчик, – чтобы сберечь для нас виноград, или для того, чтобы самому поживиться и мухами? – Конечно, – отвечал отец, – ему нет дела до нашего винограда. – В таком случае, – отвечал мальчик, – добро, которое делает паук, не может быть вменено ему в заслугу. – Правда твоя, – отвечал отец. – Мы должны благодарить за это природу, которая и вредных созданий умеет заставить делать добро и приносить пользу. – Но скажите, батюшка, – продолжал мальчик, – почему паук в одиночку ткет свою паутину, тогда как пчелы целым обществом делают свои соты? – Потому, – отвечал отец, – что только добрая цель может прочно соединять многих, союз злых разрушается сам собою.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1.    Выберите предложение, которое встречается в тексте.

Варианты ответов
  • А. Это правда, — отвечал отец.
  • Б. Отцу понравилось суждение мальчика.
  • В. Паук плетет паутину.
  • Г. Почему паук в одиночку ткёт свою паутину?
Вопрос 2

2.    К какому жанру относится это произведение?

Варианты ответов
  • А. басня
  • Б. стихотворение
  • В. рассказ
  • Г. сказка
Вопрос 3

3.    Каких предложений не встречается в рассказе?

Варианты ответов
  • А. восклицательных
  • Б. вопросительных
  • В. повествовательных
  • Г. простых
Вопрос 4

4.    Какой тип речи использован в рассказе?

Варианты ответов
  • А. устная
  • Б. разговорная
  • В. письменная
  • Г. напечатанная
Вопрос 5

5.    О каком насекомом не говорится в рассказе?

Варианты ответов
  • А. о мухе
  • Б. о пауке
  • В. о пчеле
  • Г. о шмеле
Вопрос 6

6.    Каким из предложенных заголовков можно заменить заголовок автора?

Варианты ответов
  • А. Пчела — полезное животное
  • Б. Паук — защитник виноградника
  • В. Мухи и пчёлы — насекомые
  • Г. О насекомых
Вопрос 7

Часть 2.
При выполнении заданий 1–4 запишите ответы в отведённом для этого месте.

1.    Выпишите из текста любое предложение.

Вопрос 8

2.    Запишите, в чём искусство паука.

Вопрос 9

3.    Исправьте ошибки. Перепишите правильный вариант в ответе.

Мальчик пошёл со своим отцом ввиноградник Там увидал он пчелу, запутавшуюся в паутине паук уже готовился вонзить свои ядовитые зубы в тело бедного насекомого, но Мальчик разорвал сети хищника и освободил пчелу.

Сохранить у себя: