Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Прочитайте текст и пройдите задания. ''Паук'' К.Д Ушинский
Мальчик пошел со своим отцом в виноградник. Там увидал он пчелу, запутавшуюся в паутину. Паук уже готовился вонзить свои ядовитые зубы в тело бедного насекомого, но мальчик разорвал сети хищника и освободил пчелу.
– Ты очень мало ценишь искусство этого насекомого, разрывая его хитрую сеть, – сказал отец мальчику. – Разве ты не видишь, как правильно и красиво переплетены эти тонкие ниточки?
– Я думаю, – отвечал мальчик, – что паук так искусно плетет свою сеть для того, чтобы ловить в нее и потом убивать других насекомых, а пчелка собирает мед и воск. Вот почему я освободил пчелку и разрушил хитрое тканье паука.
Отцу понравилось суждение мальчика.
– Правда твоя, – сказал он сыну, – но, может быть, ты поступил с пауком не совсем справедливо. Развешивая свою ткань по ветвям винограда, он защищает зреющие кисти от мух и ос и истребляет вредных насекомых.
– Делает ли он это для того, – спросил мальчик, – чтобы сберечь для нас виноград, или для того, чтобы самому поживиться и мухами?
– Конечно, – отвечал отец, – ему нет дела до нашего винограда.
– В таком случае, – отвечал мальчик, – добро, которое делает паук, не может быть вменено ему в заслугу.
– Правда твоя, – отвечал отец. – Мы должны благодарить за это природу, которая и вредных созданий умеет заставить делать добро и приносить пользу.
– Но скажите, батюшка, – продолжал мальчик, – почему паук в одиночку ткет свою паутину, тогда как пчелы целым обществом делают свои соты?
– Потому, – отвечал отец, – что только добрая цель может прочно соединять многих, союз злых разрушается сам собою.
Список вопросов теста
Вопрос 1
1. Выберите предложение, которое встречается в тексте.
Варианты ответов
- А. Это правда, — отвечал отец.
- Б. Отцу понравилось суждение мальчика.
- В. Паук плетет паутину.
- Г. Почему паук в одиночку ткёт свою паутину?
Вопрос 2
2. К какому жанру относится это произведение?
Варианты ответов
- А. басня
- Б. стихотворение
- В. рассказ
- Г. сказка
Вопрос 3
3. Каких предложений не встречается в рассказе?
Варианты ответов
- А. восклицательных
- Б. вопросительных
- В. повествовательных
- Г. простых
Вопрос 4
4. Какой тип речи использован в рассказе?
Варианты ответов
- А. устная
- Б. разговорная
- В. письменная
- Г. напечатанная
Вопрос 5
5. О каком насекомом не говорится в рассказе?
Варианты ответов
- А. о мухе
- Б. о пауке
- В. о пчеле
- Г. о шмеле
Вопрос 6
6. Каким из предложенных заголовков можно заменить заголовок автора?
Варианты ответов
- А. Пчела — полезное животное
- Б. Паук — защитник виноградника
- В. Мухи и пчёлы — насекомые
- Г. О насекомых
Вопрос 7
Часть 2.
При выполнении заданий 1–4 запишите ответы в отведённом для этого месте.
1. Выпишите из текста любое предложение.
Вопрос 8
2. Запишите, в чём искусство паука.
Вопрос 9
3. Исправьте ошибки. Перепишите правильный вариант в ответе.
Мальчик пошёл со своим отцом ввиноградник Там увидал он пчелу, запутавшуюся в паутине паук уже готовился вонзить свои ядовитые зубы в тело бедного насекомого, но Мальчик разорвал сети хищника и освободил пчелу.