СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ Жигаловская СОШ№1 им. Г.Г. Малкова
Я – учитель
Родить ребенка,
Вырастить сад,
Нет счастья выше и
Трудней от века.
Но только тот, кто сам
Душой богат, дает миру
не жильца,
А Человека
В. Сапронов
Все люди рождаются талантливыми, только вот судьба складывается по-разному. Избрать путь учителя решается далеко не каждый. Ведь это призвание, призыв, вечное беспокойство, нескончаемые сомнения, необыкновенная требовательность к себе.
Став на учительскую стезю, я не только знала ответ на вопрос «Какой не надо быть?» скучной, всегда одинаковой учительницей математики, на уроке у которой ученики не ищут, не творят, не размышляют. Я хотела быть другой! Но какой именно? Знала, что на трудные и мучительные поиски ответа может уйти вся жизнь, но искать все равно нужно. Помогают мне в этом те, для кого, собственно, я должна быть другой. Дети побуждают к творчеству, иногда не связанному с математикой. Хотя, прежде всего я все-таки учитель математики. Значит, должна в совершенстве знать предмет, самую сложную, самую красивую, самую гармоничную науку. «Математика есть прообраз красоты мира». И моя миссия в том, чтобы показать эту красоту детям, приоткрыть им путь к её познанию. Каждое первое сентября я встречаю десятки учеников у порога той же школы, в которую когда-то входила сама. Вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь уже сама веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня мудрости и общительности, учат смотреть на мир их глазами. Талмуд сравнивает учителя с дождевой каплей. Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель – выявить уникальность каждого ученика.
Я ни о чем не жалею. Вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги- единомышленники, для которых каждый ученик – это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.
За минувшие годы я определила для себя несколько педагогических задач, которые стараюсь решать каждый день. Учу школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь, как гласит известная поговорка, «голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». Необходимо, чтобы дети гордились своими достижениями. Убеждаю ученика в том, что он кладезь возможностей, заставляю его поверить в себя, в свои силы. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
«Урок окончен», говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что все еще впереди. Продолжать его будет сама жизнь.
Для меня существует пять глаголов – заповедей: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать. Я счастлива, так как занимаюсь любимым делом. Что может быть замечательней и прекрасней, чем видеть, как у тебя на глазах распускается цветок: развивается и растет, становиться личностью маленький человек! И ты к этому причастен. Велика роль и сила учителя, почетна его работа, но нужно всегда помнить и об ответственности. Слишком хрупок детский мир, чтобы нарушить его неосторожными, непродуманным вмешательством, поэтому в своей работе я всегда опираюсь на опыт тех, кто шёл и идет со мной по тому же пути Педагога. Часто задаю себе вопрос: что главное в работе учителя? Думаю, что наша цель – воспитание личности, образование человека. И тут же встает новый вопрос: воспитание, какой личности, образование, какого человека? Способного к сопереживанию, готового к свободному, гуманистически ориентированному выбору, индивидуальному интеллектуальному усилию и самостоятельному, компетентному и ответственному действию в различных сферах жизни, уважающего себя и других, терпимого к представителям других культур и национальностей, независимого в собственных суждениях и в то же время открытого для иного мнения и новой неожиданной цели. Невероятно сложно? Да. Но необходимо и возможно? Да. Интерес, проблема, успех и деятельность – этим принципам я стараюсь никогда не изменять на своих уроках.
Очень хочу, чтобы каждый мой ученик впитал в себя понятия Доброта, Чести, Любови, Веры, чтобы стал не столько хорошим школьником, сколько Человеком и Гражданином! Я вполне отдаю себе отчет в том, что судьбы моих питомцев сложатся по-разному, но и надеюсь, что тот глоток целебного воздуха человеколюбия, самосознания, полученный на уроках, поможет им выжить, не захлебнуться в жизненных водоворотах. И прав Краевский, написавший такие замечательные строки: «Как учат – так и живем. Как будут учить наших детей – так они будут жить». Работа учителя имеет смысл до тех пор, пока есть дети. Ради этого стоит жить и работать.
Дети, как известно, наша радость, боль, забота и счастье. И воспитать из них людей можно только при совместном усилии: учителей, родителей и их самих.
А закончить мне бы хотелось высказыванием Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
Для меня учитель – означает Бог
Своего любимого предмета.
Чтоб себя уверенно чувствовать он мог
И иметь достойные ответы.
Стать таким непросто, и непросто быть.
Трудно, но практически возможно.
Нужно очень преданно свой предмет любить-
Многого любя добиться можно.
Все уроки нужные, и неглавных нет.
Важно все, что ученик получит.
Знания конкретные каждый даст предмет,
Жизни технология научит.
Для меня учитель – это человек,
Чувствующий к детям уваженье.
Лишь при этом тает недоверья снег,
И возможно встречное движенье.
Чтобы быть услышанным, нужно говорить,
Но еще важней учиться слушать.
Воспитатель может чудеса творить, понимая досконально душу.
А понять ребенка можно лишь тогда,
Если жить не параллельно- рядом.
И отбросив комплексы, зачеркнув года,
Удивляться миру каждым взглядом.
И мои секреты собственно просты:
Не читать морали, хмурясь строго.
Чтоб с детьми наладить прочные мосты,
Нужно их тащить с собой в дорогу.
Высшее, окончила ИГПУ в 2007г.