СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МАОУ "СОШ №9" г. Улан-Удэ

Обо мне

          Всякий раз, думая о школе, я вспоминаю свою первую учительницу. Как мне, девчонке с косичками, хотелось быть на неё похожей! Хотелось с самого первого дня! И моими учениками становились куклы, а школьными тетрадками - старые журналы. Помните:

«Из маминых, тёплых рук

Учитель взял твоё сердце»?

 С тех пор прошло много лет, а сердце моё так и принадлежит школе.

         Как-то на глаза мне попала мысль великого Гёте: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями. Но не всякий, кто нас учит, заслуживает это имя». Какая я? Чему можно у меня научиться? Достаточно ли знаю, умею, понимаю? Конечно, нет: ведь у познания нет вершин, как нет предела совершенству. Ты учишь и учишься сам постоянно. Если учитель в школе - творец, значит: учить ему интересно, он открыт людям, он верит в себя, его мысль активна.

            Учитель начальных классов - первооткрыватель новых земель и стран, растений и животных, законов дружбы и любви, детской души. Каждый ребёнок - это целый мир, особый и неповторимый. Он открыт перед людьми и поэтому особенно уязвим и раним. Передо мной всегда стоит вопрос: как сохранить эту индивидуальность, что делать, чтобы не закрылась «заветная дверца», как ответить на все многочисленные детские «почему?», чтобы их количество не уменьшилось.           

       На каждом уроке стараюсь просто погружаться вместе со своими маленькими учениками в море культуры, человеческого опыта. Погружаться и помочь не захлебнуться, не утонуть, а впитывать постепенно. Моя позиция: возьми всё, что ты хочешь узнать и понять, а если трудно, мы разберёмся вместе. От шишек не уберегаю: на ошибках учатся. Причём, не на чужих, а на собственных. Признаюсь в своих ошибках (не ошибается тот, кто не работает). Даю право выбора, право принять собственное решение. Стараюсь не одёргивать, не давать оценок. Но радуюсь каждому расточку доброты, настойчивости, сочувствия, трудолюбия, творчества. Подхватываю нужную мысль и иду рядом в поиске, стараюсь помочь духовным силам, зреющим в ученике. Ведь известно, что всё, что усваивает ребёнок в раннем возрасте, остаётся на всю жизнь.

          Люблю наблюдать за своими малышами: как лепят, как увлеченно рисуют,  как мечтают, напряжённо думают, «витают в облаках», собираются в «щебечущие стайки» и вдруг превращаются в «стихийное бедствие». С помощью наблюдений узнаю сильные и слабые стороны каждого, понимаю, на что опираться в работе с ребятами и могу строить работу в школе так, чтобы учеба стала для них делом увлекательным. Стараюсь научить ребят работать не рядом, а вместе.

          Радуюсь, когда ребёнок говорит: «Я - сам!». За этими словами стоит вера ребёнка в себя, порождающая интерес и творчество. «Я - сам!» - говорит ученик, который хочет попробовать свои силы в новом для себя деле. Если нет этого заветного «Я - сам!» - угасает радость учебного труда, появляется скука. Заинтересованность, эмоциональный настрой у ребёнка возникает, если он начинает переживать и приобретает своё личное отношение к предмету. Эмоциональный настрой возникает, когда ребёнку приходится отстаивать своё личное мнение. Я заметила (наверное, любой учитель прошёл через это), что чем самостоятельнее, чем активнее дети, тем труднее ими руководить. В молчащем классе легко идти по протоптанной дорожке. Тут никто не отнимет у тебя возможность поупражняться в красноречии, наговориться всласть. А если ребёнку на уроке интересно, если эмоции ярки, он сам хочет высказаться, поделиться чувствами. Радость - чувство социальное.

        Не успеешь оглянуться, а они уже выросли и готовы покидать своё первое «школьное гнездо». Расстаюсь мучительно и болезненно (как будто они уносят частичку души). Но время - хороший лекарь. Вслед за грустью приходит предвкушение радости: вместе с новым классом приходят новые открытия.

          Учитель - счастливейший на Земле человек: у него всегда есть «билет в детство». Кто ещё может похвастаться «постоянной пропиской» в этой волшебной стране, где деревья большие, небо безоблачное, а горизонт необозрим? Значит, учитель обречён быть молодым и активным. А это - здорово!

Моё образование

1. Музыкальное училище им. П.И. Чайковского, фортепианное отделение

2. Бурятский государственный педагогический институт им. Д. Банзарова, ФНК

Рейтинг

Баллов: рейтинг3182.1 Место: место14757 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!