СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ "СОШ №1 п.Пристень" Пристенского района Курской области

Обо мне

Родилась в Курской области в посёлке Пристень. Замужем, есть сын. Люблю читать и готовить пищу. 

Моё образование

Образование высшее. В 1997 году окончила Курский государственный педагогический университет (КГПУ) по специальности :"Учитель математики и физики"

Я работаю учителем физики с 1997 года. Стаж моей педагогической деятельности 18 лет.  Из них в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пристень» работаю 2,5 года.

На протяжении всей своей работы главным для меня является не процесс преподавания, а процесс познания, ориентирующий ученика на самостоятельный поиск, исследование, открытие, деятельность. Поэтому целью своей педагогической деятельности я считаю: развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочное время, как одного из способов активизации саморазвития учащихся.

Девизом моей работы при осуществлении учебной и внеурочной деятельности стали слова писателя и философа Элберта Хаббарта

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать  его способным развиваться дальше без помощи учителя

(Элберт Хаббард)

 

 

Тему своего инновационного педагогического опыта: «Реализация личностного подхода на уроках физики и развитие познавательного интереса к предмету на его основе» считаю значимой на сегодняшний день.

Одной из актуальных проблем образования в настоящее время является развитие познавательных способностей личности и развитие интересов на уроках физики. Решение данной проблемы требует не только выявления и исследования общих закономерностей познавательной деятельности учащихся, но и разработки новых технологий целенаправленного и как можно более раннего развития познавательных способностей школьников.

Физика как учебная дисциплина часто не пользуется популярностью у школьников, но именно она несет мощную мировоззренческую, нравственную и даже экологическую нагрузку.
Главной движущей силой процесса обучения, развития мышления учащихся является активизация познавательных интересов, проявление которой невозможно без интереса к учению. Нет интереса,  нет успеха. А, по выражению Василия  Александровича Сухомлинского, ребенок должен знать вкус успеха. 

Как развить познавательный интерес к предмету? Как раскрыть творческий потенциал личности?

Ответом на эти вопросы является развитие активности учащихся на основе системы заданий, требующих от ученика творческого подхода. Задания должны быть посильны для основной массы учащихся, чтобы воспитывать в них уверенность в своих возможностях. Очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно.

 Поставив перед собой цель:

- на уроках и во внеурочное время создать условия для формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе реализации личностно-ориентированного подхода и обеспечение на его основе фундаментального качественного образования в области физики,   я выделила ряд    задач:

  • поддерживать и развивать интерес к предмету;
  • формировать приемы продуктивной деятельности;
  • прививать навыки исследовательской и проектной работы;
  • развивать логическое мышление, воображение учащихся;
  • учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации ;
  • показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках физики;
  • учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место физики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.

Их решение позволяет сделать процесс обучения захватывающим, интересным для ребенка и учителя. При этом я использую различные методы обучения:
-  словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний;
- наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением;
 -практические (лабораторные работы, исследовательские задачи), которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества.

На уроках использую различные формы работы, такие как: коллективная, индивидуальная, групповая.

Так же на своих занятиях я использую современные педагогические технологии:

Технологию разноуровневого обучения, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, здоровьсберегающую технологию, технологию личностно-ориентированного обучения.

 

Показателями эффективности моей педагогической деятельности являются:

  • Положительная динамика в обучении

За 2013-2014 уч.год успеваемость 100%; качество от50 до 86-и%

За 2014-2015 уч.год успеваемость 100%; качество от 52-х% до 92%

Результаты переводного экзамена в 7 классе

Они представлены на слайде.  Качество 58%; успеваемость 100%

  • Итоги Единого государственного экзамена по физике

Средний балл по стобалльной системе 43 балла за 2013-2014 уч. год  и 39,5 баллов – за 2014-2015 уч.год.

Я организую работу с одарёнными детьми, результаты которой отражаются в олимпиадах и проектно - исследовательских конкурсах.

Мои ученики ежегодно принимают участие в различных Всероссийских олимпиадах и конкурсах.

В 2013году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике  Поспехова Светлана ученица 10 класса заняла  II место в рейтинге и Алистратов Роман ученик 11 класса  – III место в рейтинге; по астрономии Поспехова Валентина ученица 9А класса стала призёром, а по информатике Уколов Дмитрий ученик 8 А класса.

В 2015 год Кудинова Марина ученица 10 класса заняла 4 место в рейтинге. Рыбакова Елизавета соответственно  5 место.

Мои ученики участвуют в общероссийском  конкурсе Олимпус  по физике   (ИРШО г. Калининград),  в конкурсе Мультитест, во Всероссийской олимпиаде Центра поддержки талантливой молодёжи, в  международном дистанционном блиц-турнире по физике «Законы, по которым мы живём»

Все участники награждены сертификатами или дипломами различной степени

 

Ребята с увлечением работают над исследовательскими проектами.

 

«Лавовая лампа» - данную работу выполнили Бекетова Елена и Бекетова Ирина ученицы 7 А класса.

Было доказано, что вода имеет большую плотность, чем растительное масло и за счёт этого масло будет находиться на поверхности воды.

Поваренная соль при добавлении опускается на дно, захватывая капельки растительного масла.

Потом соль, растворяясь в воде, освобождает растительное масло, и оно поднимается вверх, создавая красивый эффект.

 

Следующая работа «Исследование зависимости механической мощности от массы тела и времени подъёма на 2-й этаж» была  выполнена  Ляховой Екатериной ученицей 9 А класса

Проект «Выращивание кристаллов» - Ткаченко Екатерина 9 класс.

В этом учебном году мы стали участниками  регионального этапа Всероссийского конкурса проектно-исследовательских работ имени Дмитрия Ивановича  Менделеева.

И участниками  регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Конкурсанты соответственно были награждены грамотами и дипломами участников.

Защита исследовательских работ проводится на ежегодной школьной научной конференции. В прошлом году мы слушали работы на темы:

  • «Плавающая игла на поверхности воды»;
  • «Расчёт стоимости и экономия электрической энергии» и  другие.

Я остановлюсь на работе под названием

«Зависимость коэффициента поверхностного натяжения мыльной плёнки от температуры». исследование выполнили ученицы 11 класса Карачевцева Ирина и Чаплыгина Екатерина.

 

Сначала  убедились  в существовании поверхностного натяжения мыльного пузыря. Для этого

На каркас из проволоки повязываем нить и опускаем в мыльный раствор.

Осуществляем передвижение нити без повреждения мыльной пленки.

Нить лежит на поверхности.

На слайде мы видим нить под действием поверхностного натяжения.

Замечаем отсутствие пленки в малой части, тогда как в большой части каркаса она присутствует. Опыт доказывает существование поверхностного натяжения мыльного пузыря.

 

Важную роль  в достижении поставленных задач имеет внеклассная работа по физике. Из области занимательной физики: выполнены проекты «Цыплёнок в яйце», «морской житель», «картезианский водолаз», «бездонный бокал»

Проект «Цыплёнок в яйце» основан на принципе возникновения тени и полутени.

Мной были проведены такие внеклассные мероприятия по физике:

  1. «Путешествие в страну любознательных физиков»;
  2. «Физическое ассорти»,
  3. «Слабое звено»,
  4. Станция «Физическая»

 

Как любой учитель главной задачей для себя ставлю формирование нравственных ценностей и духовности, воспитание патриотизма. Мои ученики участвовали и становились победителями в таких районных конкурсах как: «Рождественский свет» (номинация Рождественская открытка);

«Патриот Отечества»

«Богатство страны светофория»

В фестивале медиатворчества и программирования «24 bit»

Так же Уколов Дмитрий ученик 9 А класс  стал обладателем диплома II степени в региональном молодёжном конкурсе для школьников и студентов «Качество : сегодня, завтра и всегда». Конкурс проводился Юго-Западным государственным университетом.

Своим педагогическим опытом делюсь со своими коллегами, выступая на педсоветах, проводя открытые уроки, внеклассные мероприятия и участвуя в семинарах, предметных и методических неделях.

Опыт своей педагогической деятельности освещаю и через личные сайты.

Также мои разработки можно найти на школьном сайте, сайтах "Методическая копилка" и "Видеоуроки. нет."

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг11560.2 Место: место2633 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!