СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЧОУ СОШ "Независимая школа"
В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого.
Л. Н. Толстой
Когда у человека появляется желание стать учителем? Наверное, еще во время обучения в школе. Мне кажется, что именно то, детское желание быть похожей на своего учителя и является отправной точкой моего долгого пути к профессии.
Моя мечта постучалась ко мне, когда к нам в класс пришла учитель математики — Светлана Михайловна. Красивая, умная, добрая... На её уроки мы бежали, потому что каждый урок не был похож на предыдущий, потому что каждая встреча с ней обещала что-то новое и интересное. Всем девочкам из нашего класса очень хотелось быть похожей на Светлану Михайловну. И я не была исключением... Наверное, именно тогда поняла, что хочу быть учителем. В молодости вообще хотелось многого, и многое казалось возможным: петь, рисовать, танцевать, выступать на сцене. Но я стала делать свои первые, крохотные шаги в профессии, я вела уроки ….
Шли годы. И однажды на уроке математики, нам предложили попробовать сдать экзамены в Академическую Гимназию при Санкт-Петербургском университете. Я поступила и уехала учиться. И это был первый шаг в сторону. Я стала жить другим, забыла о своей мечте.
Мое учительство иногда являлось ко мне во снах, там я творила - ритмично, легко и раскованно. Это были счастливые сны, я воспринимала их как знак, как веление судьбы. А в те годы у меня не хватало решимости, смелости всерьез заняться своей мечтой, и я все время откладывала это на неопределенный срок, с тем, чтобы что-то изменить в себе, что-то накопить...
Где-то в глубине души билось, рвалось наружу что-то свое. Оно уходило корнями в детство, в постоянное недовольство моим отношением с окружающим миром. Я занималась тем, что требовало время. Но внутренне этому противилась. Шутить с мечтой опасно, разбитая мечта может составить несчастье жизни... Впереди могло быть еще многое, но порой уже хотелось оглянуться назад, окунуться в волны пережитого.
Прошло двенадцать лет. И вот однажды, его величество — случай перевернул всё в моей жизни. Я стала приближаться к своей мечте. Я поступила в Педагогический университет. Еще шесть лет..., но отсчет начался в обратную сторону... Ура!..
1 сентября... Первый раз вхожу в класс... Дрожат руки, колени, перехватывает дыхание, мне кажется, что я упаду в обморок, когда на меня посмотрят эти детские, ещё чужие глазки... День закончился, и я поняла — я не зря так долго шла к этому счастью.
Прошёл год — глаза детей стали родными. Каждый день перед тобой такие доверчивые, милые, беззащитные, добрые мальчишки и девчонки. Они тянутся ко всему необычному, новому, любознательны, всюду суют свои носы, радуются учению, хотя ещё не очень понимают, что это такое. И на моих плечах ежедневный груз ответственности за это чудо жизни...
Моя педагогическая деятельность только началась. Будут и положительные, и отрицательные моменты. Но в этом бесконечном движении, забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребенком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами, наверное, это и есть счастье.
А может быть счастье — это когда сбываются детские мечты?
ФГБОУ ВПО "Карельская Государственная Педагогическая Академия"
факультет Начального образования
специальность "Педагогика и методика начального образования"