СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОУ "СОШ №4" город Стрежевой , Томская область
Учитель музыки – мужчина
Учитель – одна из самых благородных профессий, требующая от человека полной самоотдачи. К сожалению, в современных школах не так много учителей-мужчин, а ведь когда-то в дореволюционной России учителями были именно мужчины.
Почему же так важно, чтобы в школах было больше мужчин-учителей? Потому, что именно учитель-мужчина будет являться для школьников авторитетом. Особенно это актуально в старших классах, когда подросткам так необходим перед глазами пример человека, которого можно уважать и на кого можно равняться.
Учитель-мужчина своим примером продемонстрирует школьникам те качества, которые они должны в себе воспитывать. Такой учитель будет строг, но справедлив, он не будет допускать панибратства и «фамильярщины» с учениками, но сумеет поддерживать в классе спокойную дружелюбную атмосферу.
Учитель-мужчина по своей природе более спокоен и эмоционально устойчив, чем женщина-учительница, которой, по своей природе более слабой и чувствительной, порой бывает сложно сохранить присутствие духа в сложных ситуациях с подростками. Учителю-мужчине будет намного проще разрешить такие сложные моменты, призвать к порядку с помощью своего авторитета. Ведь даже в семье, когда случается какая-то ситуация, на ребенка-подростка больше влияния, как правило, играет именно отец, а не мать, поскольку отец может более беспристрастно и справедливо разрешить конфликт.
Также важно, чтобы в учительском коллективе у учительниц был коллега-мужчина. К коллеге-мужчине многие женщины относятся все же несколько по-иному, чем к коллеге-женщине, и поэтому учитель-мужчина способен уравновесить атмосферу в коллективе, иногда разрядить напряженную обстановку удачной шуткой. Также учитель-мужчина всегда готов прийти на помощь в любой сложной ситуации.
Отдельно мне бы хотелось заметить, что особенно ценно, когда мужчины-учителя преподают творческие предметы, например, музыку. Учитель-мужчина попытается вызвать эмоциональный отклик не только у девочек, которые по своей природе более открыты чувствам и потому готовы воспринимать музыка, но и у мальчиков, подобрав нужные слова и своим личным примером показав, как можно прочувствовать музыкальное произведение.
Итак, в заключение хотелось бы надеяться, что в современных школах с каждым годом будет все больше мужчин-учителей.
Ульяновское музыкальное училище.