СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Безыменская общеобразовательная школа I - III ступеней администрации Новоазовского района
Профессиональный портрет педагога
«Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама».
(Джованни Руффини)
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
– Я – спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
– Я – вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
– Я любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто любит их больше всего, – своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
– Что вы делаете?! Вы должны гореть – я боюсь темноты! – произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
– Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – надежда.
Наверное, я счастлива, оттого, что могу видеть, как «зернышки» прекрасного постепенно прорастают в моих учениках, я верю и надеюсь, что мои ребята вырастут людьми ищущими, творческими, нравственно и духовно богатыми.
В душе появляется умиротворение, надежда и вера в то, что мои уроки помогут раскрыть в душах детей самые лучшие их качества. В современных условиях довольно трудно быть учителем. Правильный ли я сделала выбор? Сколько существует разных интересных профессий! Но моя любовь к детям, их любовь ко мне, взаимопонимание уважение, чувство необходимости моим ученикам, – все это является прямым доказательством того, что выбор сделан правильный.
Человеческие возможности безграничны! И надежда не умирает последней, как это принято говорить, сколько бы в жизни нам не выпало испытаний, мы всегда можем
Может ли быть счастливым человек, если он не нашел своего призвания? Даже поступив в педагогический институт, я не была в этом уверена, но, войдя в класс, на свой первый урок, и увидев любопытные глаза своих учеников, поняла, что в глубине души я мечтала об этом всю жизнь. Прошел год, два десять… Только потом начинаешь понимать, что путь к совершенству довольно нелегок и тернист. И чтобы его преодолеть, педагогу необходимо быть искренним, чутким, терпеливым, готовым прийти на помощь. Школа – моя жизнь, мое призвание. Как сделать так, чтобы моя педагогическая жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с любимыми детьми, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными? Ежедневно я вхожу в класс и вижу глаза моих ребят. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда.… Какие они разные! И мне надо почувствовать, на что настроен каждый ребенок, пришедший ко мне, чего он ждет.
Для меня самое главное - воспитать в своих учениках чувства свободы, раскрепощённости и ответственности. И чтобы ребенок стал таковым важно не нарушить, не сломать его уникальность, его неповторимую индивидуальность, необходимо оберегать ребенка, обогащая яркими красками его внутренний мир. Я каждый день наблюдаю за тем, как растут, расцветают и становятся сначала юными, затем взрослыми мои ребята! И моя задача – показать, что каждый ребенок талантлив, а может быть, даже гениален. Я вкладываю частичку своего сердца, своей души и знаний в детей.
За годы работы в школе я поняла – для меня самое главное, чтобы ребенок, уходя, домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день он должен уходить с победой. И если мои ребята занимаются с увлечением и удовольствием, помогают друг другу, если с нетерпением ждут завтрашнего дня – это показатель моего труда.
Но все, же радостей и счастливых дней было больше. В чём же состоит учительское счастье? Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников, когда они делают свои маленькие открытия в сложном процессе познания нового. Пусть в наш стремительный век многие говорят, что профессия учителя трудна, не престижна, низкооплачиваема, но я с гордостью могу сказать: «Я - учитель! И это моё призвание».
Мариупольский гуманитарный институт