СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Безыменская общеобразовательная школа I - III ступеней администрации Новоазовского района

Обо мне

Профессиональный портрет педагога

 

«Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама».

(Джованни Руффини)

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

– Я – спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

– Я – вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

– Я любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто любит их больше всего, – своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

– Что вы делаете?! Вы должны гореть – я боюсь темноты! – произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

– Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – надежда.

     Наверное, я счастлива, оттого, что могу видеть, как «зернышки» прекрасного постепенно прорастают в моих учениках, я верю и надеюсь, что мои ребята  вырастут людьми ищущими, творческими, нравственно и духовно богатыми.

      В душе появляется умиротворение, надежда и вера в то, что мои уроки помогут раскрыть в душах детей самые лучшие их качества. В современных условиях довольно трудно быть учителем. Правильный ли я сделала выбор? Сколько существует разных интересных профессий! Но моя любовь к детям, их любовь ко мне, взаимопонимание уважение, чувство необходимости моим ученикам, – все это является прямым доказательством того, что выбор сделан правильный.

     Человеческие возможности безграничны! И надежда не умирает последней, как это принято говорить, сколько бы в жизни нам не выпало испытаний, мы всегда можем начать всё сначала! Что ждет моих ребят в будущем, кем станут, как устроятся в жизни – мне сейчас неизвестно. Но одно я знаю: самое главное для меня сейчас – дать им толчок, позволить им раскрыться в настоящем.    Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и небольшое пламя учительского душевного тепла и хорошего примера способно изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если мы сами этого еще не осознаем в полной мере. Я хочу быть светом для окружающих себя учеников, маячком, который радостно направлял корабли в безопасную гавань. И пока горит свеча Надежды, я верю, что когда-нибудь с радостью и гордостью за своих учеников скажу: «Все-таки моя профессия – лучшая в мире»!

     Может ли быть счастливым человек, если он не нашел своего призвания? Даже поступив в педагогический институт, я не была в этом уверена, но, войдя в класс, на свой первый урок, и увидев любопытные глаза своих учеников, поняла, что в глубине души я мечтала об этом всю жизнь. Прошел год, два десять… Только потом начинаешь понимать, что путь к совершенству довольно нелегок и тернист. И чтобы его преодолеть, педагогу необходимо быть искренним, чутким, терпеливым, готовым прийти на помощь.  Школа – моя жизнь, мое призвание. Как сделать так, чтобы моя педагогическая жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с любимыми детьми, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными? Ежедневно я вхожу в класс и вижу глаза моих ребят. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда.… Какие они разные! И мне надо почувствовать, на что настроен каждый ребенок, пришедший ко мне, чего он ждет.

      Для меня самое главное - воспитать в своих учениках чувства свободы, раскрепощённости и  ответственности. И чтобы ребенок стал таковым важно не нарушить, не сломать  его уникальность, его неповторимую индивидуальность, необходимо оберегать ребенка, обогащая яркими красками его внутренний мир. Я каждый день наблюдаю за тем, как растут, расцветают и становятся сначала юными, затем взрослыми мои ребята! И моя задача – показать, что каждый ребенок талантлив, а может быть, даже гениален. Я вкладываю частичку своего сердца, своей души и знаний в детей.

    За годы работы в  школе я поняла – для меня самое главное, чтобы ребенок, уходя, домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день он должен уходить с победой. И если мои ребята занимаются с увлечением и удовольствием, помогают друг другу, если с нетерпением ждут завтрашнего дня – это показатель моего труда.

      Но все, же радостей и счастливых дней было больше. В чём же состоит учительское счастье? Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников, когда они делают свои маленькие открытия в сложном процессе познания нового. Пусть в наш стремительный век многие говорят, что профессия учителя трудна, не престижна, низкооплачиваема, но я с гордостью могу сказать: «Я - учитель!  И это моё призвание».

 

Моё образование

Мариупольский гуманитарный институт

Рейтинг

Баллов: рейтинг314.3 Место: место113514 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!