СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ №190 г.Новосибирск

Обо мне

Для тех, кто меня не знает, расскажу:

- родилась в небольшом поселке Старь на Брянщине;

- в 1990 году закончила Старскую среднюю школу;

- с 1990  по 1991 год работала в родной школе пионервожатой;

- в 1995 году закончила Брянский государственный педагогический университет по специальности  педагогика и методика начального образования;

- с 1995 по 1999 год работала учителем начальных классов в Старской средней школе;

- Работала в детской школе искусств по совместительству преподавателем отделения изобразительных искусств;

  с 2000 по 2003 год работала завучем в школе-детском саду "Тополёк";

- в 2003 году закончила Орловский государственный университет по специальности учитель-логопед;

- с 2003 по 2009 год работала учителем-логопедом в школе-детском саду "Тополёк";

- с 2013 года работаю учителем-логопедом в МБОУ СОШ № 190 г. Новосибирска

У меня есть семья: муж и трое очаровательных дочерей. 

 

 

Моё образование

Вы верите в случай? В случайную встречу, которая перерастает в прекрасное чувство, в случайную фразу, которая становится целью, случайный выбор профессии, которая становится смыслом всей жизни. А может быть случайности – это внезапное проявление неизбежности?

Цепочка случайностей привела меня в мою профессию, о которой я раньше даже не слышала. После неудачной попытки, именно случай позволил мне на следующий год поступить в педагогический ВУЗ. Учиться было интересно, студенческая жизнь кипела, раскрывая перед нами секреты педагогической профессии. Я с теплотой вспоминаю уроки своей первой учительницы, а потом и наставницы - Матыко Эльвиры Павловны. И став учителем начальных классов, я старалась ровняться на неё.

 Я отлично помню свой первый в жизни урок, конспект которого я составляла буквально несколько дней. Но когда начался урок, ученик задал вопрос, который невозможно было оставить без ответа. Урок прошел на одном дыхании, мы с детьми спорили, рассуждали, но уже не совсем по конспекту. Вспомнились слова моей учительницы: «Прежде чем чему-то учить, спроси у детей, а что они уже знают об этом, и тогда наполняй «пустые клеточки» в их знаниях, а полные постарайся обобщить». Именно этот случай помог мне понять, что учитель, безусловно, должен хорошо знать свой предмет, но еще быть хорошим импровизатором. За отступление от конспекта меня, конечно, пожурили, но всё же урок удался. Так я еще почувствовала, насколько горек может быть учительский хлеб. Кстати, куратор моей практики после этого урока принесла кусочек черного хлеба и сладкий чай, сказав при этом, что это мой первый учительский хлеб. Корочку я до сих пор храню у себя.

Совершенно случайно активную практику я проходила в своей родной школе, после чего директор школы пригласил меня на работу, дав класс шестилеток.

И случайная фраза, сказанная матерью моей однокурсницы еще в студенческие годы, о том, что у меня получилось бы работать логопедом, предопределило мою дальнейшую профессиональную деятельность, моё предназначение. Проработав учителем начальных классов, сделав выпуск, я, волею случая, стала студенткой Орловского государственного университета факультета дефектологии, окончив который стала работать учителем – логопедом в детском саду.

И вот в результате случайностей приключилось сочетание учителя и логопеда. Наконец, я нашла ответы на все вопросы, которые возникали у меня в процессе работы учителем начальных классов. Я стала понимать причины нетипичных ошибок детей, а главное, помогать преодолевать их грамотно, правильно.

Сейчас я работаю учителем-логопедом в замечательной школе, которую закончили две мои старшие дочери. Это трудная, очень ответственная, но очень интересная профессия. Я настоящий воспитатель речи.

Ко мне приходят «особые» детки, по -своему уникальные, со своими трудностями. Тем интереснее работа. Моя задача- найти нужные подходы, слова, действия, заинтересовать ребенка и объяснить, что он пришел не зря, что здесь помогут, поймут, поддержат, еще раз объяснят непонятое, здесь можно рассказать о своих победах и неудачах, о любимых игрушках и домашних питомцах. Логопед должен быть очень деликатен, тактичен и терпелив в своих действиях по той причине, что нарушениям речи нередко сопутствуют нарушения психических процессов ребенка. Очень важно уметь поддержать интерес к занятиям. Ведь работа по исправлению речи - это тяжелый труд для ребенка. И этот путь нужно сделать максимально интересным и увлекательным. А для этого учитель-логопед должен быть высококвалифицированным, постоянно двигаться вперед, совершенствовать свои знания. В современной системе образования для самосовершенствования педагога созданы все условия. Не выходя из дома можно прослушать вебинары по интересующим вопросам, в режиме он-лайн побеседовать с коллегами, найти массу публикаций и посетить семинары. Главное, не заблудиться в потоке этой информации, научиться отсеивать ненужное, сравнивать и оставлять то ценное, что пригодиться для дальнейшей деятельности. Находясь в постоянном поиске, забываешь в какой реальности находишься, и иногда, занимаясь домашними делами вдруг начинаешь «шипеть» или «рычать», чем вызываешь улыбки домочадцев.

Но работа учителя – логопеда - это не только работа с детьми, это и взаимодействие со всеми структурными звеньями школы, родителями. Зачастую, половина успешного преодоления трудностей в развитии речи ребенка зависит от отношения родителей, от того, насколько полно они принимают участие в этой сложной работе.

И нужно приложить немало усилий, чтобы объяснить взрослому, как важны маленькому человеку похвалы и одобрения не только от учителя, но и от родителей. Как важно, чтобы заметили его, пусть маленькие, но победы.

Учитель-логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем мальчишкам и девчонкам добиться успеха, подобрать себе без всяких ограничений престижную и интересную работу. 

Я люблю свою профессию и горжусь ею, люблю своих учеников. На занятиях люблю вместе с ними искать ответы на вопросы, рассуждать, спорить. И пусть не всё получается сразу, тяжелым бывает путь, по которому мы проходим вместе с ребенком, но в конце пути нас ожидает успех в большей или в меньшей степени, но всегда успех.

Много еще случайностей произошло в моей жизни, и я начинаю сомневаться в том, были ли они случайностями? А может я просто смогла правильно воспользоваться предоставленными мне возможностями? Можно долго размышлять над этими вопросами. Но я благодарна этим случайным «неслучайностям» за то, что у меня есть семья и любимая работа.

Рейтинг

Баллов: рейтинг480.3 Место: место86699 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!