СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного лагеря

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного лагеря»

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ ООШ д.Сухой Семенёк

_____________Барабан Т.П.

«___»___________2017





Программа

школьного

оздоровительного лагеря

«Дружба»

с дневным пребыванием детей



Возраст детей: 6-15 лет

Срок реализации: лето 2017 г.









2017 год


Визитная карточка.

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Дружба».
Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием.
Профиль лагеря: комплексный.
Полное название: школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Дружба»

Модель лагеря: открытое разновозрастное объединение школьников.
Кадры: начальник лагеря, воспитатели, обслуживающий персонал.
Продолжительность смены: 21 календарный день.
Количество смен: 1
Название проводящей организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа д. Сухой Семенёк Измалковского муниципального района Липецкой области»
Адрес: 399007 Липецкая область Измалковский район д.Сухой Семенёк, ул. Школьная, д.62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа д. Сухой Семенёк Измалковского муниципального района Липецкой области»

Телефоны: 8 (47478) 3-42-82
Возраст участников: 6-15 лет.
Количество детей в смене: 3 ребёнок.
Сроки проведения: июнь
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.



1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа д. Сухой Семенёк Измалковского муниципального района Липецкой области». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Дружба» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.


Цель:

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.


Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: лето 2017 года: лагерная смена, 21 календарный день.

Количество детей в смене: 31 ребёнок.


Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.



2. Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере «Дружба» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

3. Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.


4. Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

5. Механизм реализации

«Дружба» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (21 календарный день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;


Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.


1.      Спортивно - оздоровительное.

  • Охрана и укрепление здоровья школьников,

  • Совершенствование их физического развития,

  • Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,

  • Улучшение физической и умственной работоспособности.

  • Воспитание у детей личной физической культуры.

  • Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками,

  • Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

1) полноценное питание детей;

2) развитие движений;

3) гигиена режима.


2. Экологическое.

  • формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;

  • развитие представлений о самоценности природы;

  • выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.


3. Художественное.

  • Тематические вечера песни военных лет, день памяти 22 июня, день памяти Пушкина;

  • Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника);

  • Конкурсы декоративно-художественные конкурсы (рисунки на асфальте, рисунки по сказкам и т. д.);

  • Развлечения и игровые программы;

  • Фестиваль талантов.


4. Трудовое и социально – значимое.

Подготовка учащихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы школы, однако особая роль в ее решении принадлежит системе специальной работы по трудовому обучению, воспитанию и профориентации учащихся. В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.

Виды социально-значимой деятельности:

уборка школьного двора,

совместная деятельность с школьной библиотекой,

уборка классных комнат,

уход за растениями,

работа по обслуживанию кабинетов (оказание помощи учителю в подготовке оборудования, приборов, наглядных пособий и т.д.),

дежурство по школе, в столовой.




6. Кадровое обеспечение

  1. Начальник лагеря.

  2. 2 воспитателя.

  3. Учителя-предметники (по согласованию).

  4. Обслуживающий персонал.

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ ООШ д.Сухой Семенёк – людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.




7. Схема управления программой

Программа разработана заместителем директора по воспитательной работе, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 15 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены;

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.


Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться:


  1. На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.

  2. На уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.








8. Учебно-методическое оснащение программы

  1. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  2. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  3. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  4. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  5. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  6. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.














Режим работы ЛДП «Мечта»:

8.30 – 8.40 - сбор детей

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

8.40 – 8.50 - зарядка

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!


8.50 – 9.00 – утренняя линейка

Все ребята собрались?

На линейку становись!


9.00 - 9.30 – завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара.


09.30 – 11.00 – свободное время


11.00 – 13.00 – лагерное мероприятие


Не грустят в семействе нашем:

Мы поём, играем, пляшем

Все занятия хороши

Всё сумеем сделать мы!


13.00–13.30 – обед.

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!


13.30-14.15 – спортивные игры


Вместе с отрядом сил не жалей:

пой, танцуй, играй веселей.

14.15 – 14.30 - подведение итогов. Уход домой.

А теперь всем: « До свидания,

Завтра снова мы придем.

Интересно и задорно

День опять мы проведем»

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!