СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. 2016- 2017 учебный год.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию протоколы заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.  

Просмотр содержимого документа
«Протоколы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. 2016- 2017 учебный год.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

29 августа 2016 г. № 1

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Махалова А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

Круглый стол « Основные задачи деятельности ШМО на 2016-2017 учебный год»:

- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год;

- результаты итоговой аттестации по русскому языку, литературе, обществознанию (ЕГЭ, ОГЭ) в 2015-2016 учебном году;

- обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год;

- обсуждение тем по самообразованию;

- график проведения открытых уроков.

Слушали:

1. Шахову Т.Н., руководителя ШМО, которая сделала анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла. /Анализ прилагается/.

2. Шахову Т.Н., которая сообщила о результатах итоговой аттестации по русскому языку.

ЕГЭ по русскому языку сдавали трое учащихся. Результат: 78 б.,70 б., 61 б.

ЕГЭ литературе сдавала одна ученица. Результат: 49 б.

3. Махалову А. И., Рогова А. И., Фатуеву Е. В., Шахову Т.Н., которые вели разговор о методической теме, задачах, о плане работы ШМО на новый учебный год.

4. Членов ШМО, которые сообщили о своих темах по самообразованию.

5. Членов ШМО, которые обсудили график проведения открытых уроков.

Решили:

1.Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной.

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

2. Проанализировав ошибки, допущенные учащимися 9, 11 классов при

выполнении экзаменационных заданий ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку, литературе,

обществознанию следует провести следующую работу по предметам в 2016 –

2017 учебном году:

- разобрать основные ошибки в тестовых заданиях ОГЭ (ГИА), ЕГЭ учащихся на

заседаниях ШМО гуманитарного цикла;

- разобрать основные ошибки в тестовых заданиях ОГЭ (ГИА), ЕГЭ обучающихся на

консультациях, дополнительных занятиях и решать аналогичные задания;

- систематически принимать участие в диагностических и тренировочных работах

СтатГрад для 9, 11 классов;

- на каждом уроке отводить время для подготовки к ОГЭ (ГИА), ЕГЭ;

- скорректировать повторение учебного материала в зависимости от сложности тем в

течение всего учебного года.

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

3. Утвердить методическую тему на 2016 – 2017 учебный год («Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения»).

Утвердить план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2016 – 2017 учебный год. /Прилагается/

4. Утвердить темы по самообразованию.


п/п

ФИО учителя

Тема

Отчёт

Дата

1.

Махалова Анастасия Игоревна

Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка на младшей ступени обучения

Обмен

опытом,

открытый урок,

отчёт на сайте школы

Май

2.

Рогов Артём Иванович

Использование информационных технологий и ИКТ на уроках истории

Обмен

опытом,

открытый урок, отчёт на сайте школы

Май

3.

Фатуева Екатерина Владимировна

Формирование метапредметного подхода в обучении школьников

Отчёт на сайте школы


Май

3.

Шахова

Татьяна Николаевна

Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе

Обмен

опытом,

открытый урок, отчёт на сайте школы

Май


5. Утвердить график проведения открытых уроков.

п/п

ФИО учителя

Тема открытого урока

Дата

1.

Фатуева Екатерина Владимировна


Открытый урок. Тема: «Слово и его лексическое значение» (6 класс).

Сентябрь


2.

Рогов Артём Иванович

Открытый урок по истории в 5 классе. Тема: «Поэма Гомера «Илиада»



Декабрь

3.

Махалова Анастасия Игоревна

Ролевая игра – дискуссия по теме: «Путешествие по Великобритании и США (7-8 классы)

Март

4.

Шахова

Татьяна Николаевна

Открытый урок в 9 классе. Тема: «Сочинение на морально-этическую тему (задание 15.2)».


Апрель

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.



Председатель /Махалова А. И./

Секретарь /Шахова Т.Н./




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

14 сентября 2016 г. № 2

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Махалова А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Методические рекомендации по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС. /Шахова Т. Н./

2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 5–7-х классах. /Фатуева Е. В./

3. Открытый урок. Тема: «Слово и его лексическое значение» (6 класс). /Фатуева Е. В./


1. Слушали: Шахову Т.Н., которая познакомила присутствующих с методическими рекомендациями по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС.

(ПИСЬМО от 6 мая 2013 г. N 08-535).

«Формирование у школьников потребности в обращении к словарям и навыков работы с ними, способности извлекать из словарей информацию, необходимую для решения учебных задач по разным дисциплинам, в рамках проектной деятельности и во внеаудиторной работе должно стать одной из норм образования. Словарная культура, являющаяся одним из показателей уровня развития общей культуры и просвещенности как всего общества, так и отдельной личности, является одной из основ информационной грамотности и необходима школьнику для достижения равноценно высоких личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, предусмотренной ФГОС». /Выступление прилагается/


2. Фатуеву Е. В., которая поделилась опытом работы по теме: «Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 5–7-х классах».

«Коммуникативная компетенция является одной из приоритетных, ведь язык – это средство общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к умению построить множество разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме. Обучение учащихся устному и письменному речевому общению приобретает особую значимость в современной ситуации, когда неуклонно снижается уровень национальной языковой культуры в целом: в средствах массовой информации, в художественной литературе, в публицистике и в повседневном общении».

/Выступление прилагается/.

3. Махалову А. И., Рогова А. И., Шахову Т. Н., которые поделились своими впечатлениями об открытом уроке в 6 классе по теме: «Слово и его лексическое значение»

Шахова Т. Н. «Учитель Фатуева Е. В. знает систему требований ФГОС к уроку русского языка, использует основные приемы, методы, легко владеет ИКТ, уместно вводит разные виды работ на уроке, чтобы решить все поставленные задачи и цели. Технологическая карта урока у учителя  имеется. Тема урока соответствует календарно - тематическому планированию».

Рогов А. И. «Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи (литература, история).

Учитель умеет создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности:

- умеет вызвать интерес у учащихся к своему предмету;

- отмечает даже самый маленький успех учащихся;

- умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

На уроке присутствует полное взаимопонимание. Атмосфера доброжелательная, способствующая активному творческому труду».

Махалова А. И. «Учитель напоминает о соблюдении единого орфографического режима.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. Гигиенические требования: температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы. Учащиеся в конце урока оценивают свою работу и делают  выводы  по теме урока. Умеют самостоятельно оценить уровень одноклассников. Цели  урока достигнуты  учителем».

Решили:

1. В целях достижения более высоких результатов по предмету "русский язык" использовать:

- для уточнения значения слов - словари: толковые, энциклопедические, иностранных и устаревших слов, синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, лингвострановедческие;

- для саморедактирования и взаимного редактирования сочинений - словари: толковые, сочетаемости, синонимов, антонимов, паронимов;

- для составления заданий на семантически и грамматически правильное построение высказывания - словари: толковые, сочетаемости, грамматические;

- для предотвращения речевых и грамматических ошибок - словари: толковые, сочетаемости, грамматических трудностей, синонимов, паронимов;

- для формирования культуры устной речи - словари: орфоэпических трудностей, ударения;

- для повышения орфографической грамотности - словари: орфографические;

- для развития речевой выразительности, языкового чутья и "чувства слова" - словари: синонимов, антонимов, паронимов, фразеологии и афористики, устойчивых сравнений, обратные (для формирования навыка рифмовки строк), орфоэпические, риторической терминологии;

- для совместного повышения коммуникативной и культурной компетенции - словари: толковые, лингвострановедческие, персоналий, топонимов;

- для работы с одаренными и высокомотивированными детьми - словари: юного филолога (и лингвиста), энциклопедические, идеографические;

- для повышения уровня владения русским языком у детей, для которых он не является родным, - двуязычные, лингвострановедческие словари.

- В целях достижения более высоких результатов по предмету "литература" использовать словари: толковые, паронимов, исторические, лингвострановедческие, устаревших слов, фразеологии и афористики, устойчивых сравнений, словари юного филолога (и литературоведа).

- В целях достижения более высоких результатов по предмету "иностранный язык" использовать словари: двуязычные, лингвострановедческие, энциклопедические, этимологические (для демонстрации родства слов).

- В целях достижения более высоких результатов по предмету "история" использовать словари: исторические, энциклопедические, этимологические.



Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.


Председатель /Махалова А. И../

Секретарь /Шахова Т. Н./






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

23 ноября 2016 г. № 3

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Рогов А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов а. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.

2. План мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации
Слушали:

1. Шахову Т. Н., руководителя ШМО, которая рассказала о Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 637-р) В ней изложены основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания русского языка и литературы в российских школах. Особое внимание уделено значению названных учебных предметов в современной системе образования.

/Выступление прилагается/.

2. Махалову А. И., которая представила план мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р

/Выступление прилагается/.

Решили:

1. Формировать коммуникативные компетенции учащихся.

2. Усилить компонент, направленный на формирование читательских компетенций, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст.


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.






Председатель /Рогов А. И./

Секретарь /Шахова Т.Н./




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

21 декабря 2016 г. № 4

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Фатуева Е. В.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.


Повестка дня:

1. Об устном экзамене на ОГЭ по русскому языку. Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение. Новые подходы.

2. Презентация. Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС.

3. Открытый урок по истории в 5 классе. Тема: «Поэма Гомера «Илиада».

4. Обсуждение открытого урока.

Слушали:

1.Шахову Т. Н., которая рассказала об устном экзамене по русскому языку в 9 классе.

/Выступление и презентация прилагаются/.

2. Рогова А. И, который представил презентацию «Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС». (Презентация прилагается)

3. Махалову А. И., Фатуеву Е. В., Шахову, которые поделились своими впечатлениями о проведённом уроке в 5 классе по теме: «Поэма Гомера «Илиада».

Шахова Т. Н. «Урок истории в пятом классе разработан в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом Основного Общего образования. В методическую разработку входит технологическая карта урока (цели, задачи, формируемые компетенции, оборудование и т.д., пошаговый план занятия и приложения) В приложения включен большой иллюстративный материал, поэтические тексты поэмы и вопросы к нему разного уровня сложности. Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов, гражданской позиции.

Махалова А. И. «Организационный момент показал, что класс к уроку готов. Мотивационно-целевой этап позволил детям выявить круг вопросов и тему урока.

Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса. Деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».

Рефлексия проходила в форме «Дерево» с определением оценки всего урока, так и самооценки. В результате активность учащихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности)».

Фатуева Е. В. «На протяжении всего урока прослеживались межпредметные связи (литература, русский язык, МХК, искусство, география), проводилась терминологическая работа, развивался понятийный аппарат. Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей. Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы».


Решили:

1.Использовать на любом этапе урока рефлексию настроения и эмоционального

состояния, рефлексию содержания учебного материала, рефлексию деятельности.




Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.




 Председатель /Фатуева Е. В./

Секретарь /Шахова Т. Н./



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

20 января 2017 г. № 5

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Рогов А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Круглый стол. Тема: «Профессиональный стандарт педагога». Выступления.

- Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание)

- Психолого-педагогические требования к квалификации учителя

- О профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога»

- Рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога

2. Предметная неделя гуманитарного цикла


1. Слушали: Шахову Т. Н., которая сообщила, что профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. /Выступление прилагается/.

2.Слушали: Рогова А.И., который познакомил присутствующих с психолого-педагогическими требованиями к квалификации учителя.

«Для эффективного выполнения указанной трудовой функции учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, определяющих результаты образовательного процесса, степень развития метапредметных компетенций, уровень и показатели социализации личности, ее развития, в том числе следующие:

· Гражданская и социальная идентичность.

· Уважение прав и свобод личности.

· Система ценностей личности.

· Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде.

· Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития.

· Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

· Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

· Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий.

· Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности.

· Формирование детско-взрослых сообществ.

· Становление картины мира. /Выступление прилагается/

3. Слушали: Фатуеву Е. В., рассказала о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога».

« Учитель русского языка должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя.

Русский язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов, является прикладной и жизненно важной дисциплиной.

Русский язык формирует мышление и речь учащихся. От овладения им зависят уровень освоения национальной культуры, обретение российской гражданской идентичности.

Главным образовательным результатом освоения русского языка учащимся является развитие:

· коммуникативной способности,

· установки на использование этой способности» /Выступление прилагается»

4. Слушали: Махалову А. И., которая познакомила присутствующих с рекомендациями по внедрению профессионального стандарта педагога.

« Шаг первый

· Широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и самими учениками.

Цель обсуждения:

· Анализ и учет общественного мнения, сбор и систематизация замечаний и предложений по усовершенствованию профессионального стандарта учителя, достижение широкого консенсуса, на базе которого будет принят окончательный вариант документа.

· Уже на стадии обсуждения считаем целесообразным запустить государственно-общественный механизм управления внедрением профессионального стандарта учителя. С этой целью предлагаем создать общественную ассоциацию «Профессиональный стандарт учителя – 2013».

Задачи ассоциации:

· Общественный контроль на всех этапах обсуждения, апробации и внедрения профессионального стандарта учителя.

· Мониторинг ситуации на местах.

· Оказание информационной, правовой, методической и иной поддержки тем образовательным организациям, которые готовы в качестве пилотных проектов руководствоваться в своей деятельности профессиональным стандартом учителя.

· Оказание аналогичной поддержки тем педагогическим вузам и центрам повышения квалификации учителей, которые в связи с внедрением профессионального стандарта учителя готовы менять образовательные стандарты его подготовки и переподготовки.

· Обеспечение сетевого взаимодействия педагогов, образовательных организаций, органов управления образованием, руководствующихся в своей деятельности профессиональным стандартом педагога.

· Своевременное информирование органов власти и управления о нарушениях прав педагогов и образовательных организаций вследствие ошибочных трактовок положений профессионального стандарта педагога.

· Разработка перечня должностей (профессий) работников образования, для которых необходимы профессиональные стандарты национального уровня (педагог-психолог, дефектолог – специальный педагог, осуществляющий свои функции в массовой образовательной организации, тьютор – педагог, осуществляющий поддержку и индивидуальное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями, обучающегося в массовой школе, менеджер образования и др.)». /Выступление прилагается/

5. Слушали: Махалову А. И., Рогова А. И., Фатуеву Е. В., Шахову Т.Н., которые обсудили план проведения недели гуманитарного цикла.

Решили:

1. Обсудить профессиональный стандарт педагога всеми заинтересованными сторонами: учителями, администрацией, профсоюзной организацией, родителями учащихся и самими учениками.

2. Провести неделю гуманитарного цикла в начале марта, включить следующие мероприятия:


п/п

ФИО учителя

Название

мероприятия

Дата проведения

Участники

1.

Рогов А. И.

День зашитника Отечества. Беседы в школьном музее.

В течение недели

5-11 классы

2.

Махалова А. И.

Викторина «Счастливые буквы»

1 марта

2-3 классы

3.

Шахова Т.Н.

Литературно- краеведческий вечер «Храм в моём селе»

2 марта

5 – 11 классы

4.

Фатуева Е. В.

Игра. Страна Лингвистика.

3 марта

5 - 6 классы



Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.




 

Председатель /Рогов А. И./

Секретарь /Шахова Т.Н.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

15 марта 2017 г. № 6

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Фатуева Е. В.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Выступление по теме: «Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка». /Махалова А. И./

2. Ролевая игра – дискуссия по теме: «Путешествие по Великобритании и США». /Махалова А. И./

3. Обсуждение ролевой игры


1. Слушали:

Махалову А. И., которая поделилась опытом работы по теме: «Развитие

социокультурной компетенции на уроках английского языка».

«Обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой другой страны является в настоящее время одним из базовых принципов обучения предмету. Приобщение к культуре другого народа не только делает изучение иностранного языка более привлекательным для учащихся, но и способствует полноценной коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей данной культуры. Это предполагает поиск инновационных технологий обучения иностранному языку, способствующих формированию у учащихся социально-культурной компетенции».

/Выступление прилагается/

2. Слушали:

Рогова А. И., Фатуеву Е. В., Шахову Т. Н., которые поделились своими впечатлениями о проведённой ролевой игре – дискуссии по теме: «Путешествие по Великобритании и США».

Шахова Т. Н. «Цели урока поставлены правильно и обоснованно с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Структура урока соответствует типу урока, время рационально распределено на отдельные этапы урока. Учителем продуман выбор типа урока, целостность его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока».

Рогов А. И. «Методическое содержание урока соответствует современным требованиям по предмету иностранный язык. Урок имеет речевую направленность, ситуативность, функциональность, личностную ориентацию. Можно констатировать, что социокультурная среда урока явилась средством формирования поликультурной компетенции учащихся».

Фатуева. Е. В. «Речь учителя на уроке чёткая, корректная, доступная для учащихся, естественная. Учащиеся продемонстрировали также внимание и прилежание, интерес к предмету. Класс активно работал на протяжении всего урока, проблем с дисциплиной не было. Учитель соблюдает нормы педагогической этики и такта, морально-психологический климат в данном детском коллективе комфортный». 

Решили:

1. Расширить объём знаний учащихся в различных видах деятельности: аудировании, чтении, письме и говорении о социокультурной специфике своей страны и стран изучаемого языка.

2. Развивать чувство толерантности к представителям другой культуры, их традициям, обычаям, взглядам и умение видеть особенности своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом.

3. Расширить кругозор учащихся, повысить уровень их общей культуры и уровень мотивации к изучению иностранного языка.


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.


Председатель /Фатуева Е. В./

Секретарь /Шахова Т. Н./





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

26 апреля 2017 г. № 7

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Махалова А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1.Выступление. Готовимся к ОГЭ: сочинение на морально-этическую тему (задание 15.2).

2.Открытый урок в 9 классе. Тема: «Подготовка к сочинению - рассуждению по цитате (15.2)»

1. Слушали: Шахову Т.Н., которая рассказала, как организует работу с девятиклассниками по теме сочинения 15.2. Она отметила, что «задание третьей части проверяет умение строить собственное высказывание-рассуждение, при этом особое внимание уделяется умению аргументировать. Именно оно необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сфере  деятельности. Кроме того, умение отстаивать свою позицию, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры.

Начинать работу по подготовке к ОГЭ необходимо с создания методической базы, куда входят дидактические пособия, печатные издания типовых тестовых заданий, тренажёры, презентации. Я в своей работе пользуюсь многими источниками: специальной литературой (КИМы, тестовые задания, тренировочные упражнения), Интернет-ресурсами. Далее корректирую полученный материал в соответствии с уровнем подготовки класса».

/Выступление прилагается/

2. Махалову А. И., Рогова А. И., Фатуеву Е. В., которые поделились своими впечатлениями об открытом уроке в 9 классе по теме: «Подготовка к сочинению - рассуждению по цитате (15.2)»

Махалова А. И. «Оргмомент настроил ребят на работу: приветствие, постановка задач, объяснение хода урока. Содержание учебного материала соответствует целям урока, отличается достаточной насыщенностью. Цели были поставлены реальные. На уроке использовались разные формы работы: письменная, устная. Содержание урока оптимально, методы обучения – словесный, наглядный. Особое внимание было уделено самостоятельной работе. В качестве эффективного средств обучения на уроке успешно использовалась интерактивная доска. Мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой позволила не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и вызвать интерес к теме, к предмету».

Рогов А. И. «В ходе урока осуществлялась словарно-орфографическая и лексико-грамматическая работа с толкованием слов. Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики были активны в течение всего урока; показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Работоспособность учащихся на уроке обеспечивалась за счет использования ИК-технологий, а также за счет создания учителем на уроке благоприятной психологической атмосферы. Психологическая атмосфера на уроке: активность учащихся, их расположенность к творческой деятельности, желание познания. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения высказывающихся».

Фатуева Е. В. «Все этапы шли последовательно, хорошо продумана их продолжительность. Время на уроке было распределено экономно, удалось выполнить все намеченное. На уроке использовалась индивидуальная и групповая формы работы. Материал изложен в соответствии с программными требованиями, соответствует возрастным особенностям выпускников. По окончании были подведены итоги. Для домашней работы были предложены задания, которые требуют творческого подхода. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические требования».


Решили:

1. Продолжить работу по созданию и усовершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ и ЕГЭ.

2. Учить строить собственное высказывание-рассуждение, при этом особое внимание уделять умению аргументировать.

3. Учить отстаивать свою позицию, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере.

4. Формировать ключевые компетенции учащихся на уроках гуманитарного цикла, используя информационные технологии.


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.


Председатель /Махалова А. И../

Секретарь /Шахова Т. Н./

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!