СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. 2015 - 2016 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол  

31 августа 2015                                                                                                                       №1           

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Просмотр содержимого документа
«Протоколы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. 2015 - 2016 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

31 августа 2015 №1

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Жукова О.В.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Жукова О.В., Махалова А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

Круглый стол «Основные задачи деятельности ШМО на 2015 – 2016 учебный год»:

- Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2014 – 2015 учебный год.

- Результаты итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ, ОГЭ), литературе, обществознанию (ЕГЭ) в 2014- 2015 учебном году.

- Обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО на 2015 – 2016 учебный год.

- Обсуждение тем по самообразованию.

- График проведения открытых уроков.

Слушали:

1. Шахову Т.Н., руководителя ШМО, которая сделала анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла. /Анализ прилагается/.

2. Жукову О. В., Шахову Т.Н., которые сообщили о результатах итоговой аттестации по русскому языку.

ЕГЭ по русскому языку.

Средний балл по школе – 84,0 б., по МО – 70,2 б. лучший результат в МО (100 баллов) показала выпускница нашей школы Зенякина Елена Михайловна (учитель Куделина А. Н.). Это первый в истории ЕГЭ по русскому языку 100-балльный результат в МО.

ЕГЭ по литературе.

Средний балл по школе – 53 б., по МО – 62,2 б.

ЕГЭ по обществознанию.

Средний балл по школе – 55 б., по МО – 51,1 б. Выше среднего муниципального балла (51,1) оказались 6 ОУ, в том числе и наша школа

ОГЭ по русскому языку.

Средний балл по школе – 4, 3 б., по МО – 4, 14 б.

Качество обученности – 83, 3 %. Самая высокая средняя оценка в 2015 году среди сельских школ – у школы № 29 (учитель Шахова Т. Н.). Выше среднего муниципального показателя (4,14) по средним оценкам, полученным учащимися, оказались 5 общеобразовательных учреждений, в том числе и наша школа. Лучший результат в МО (количество баллов – 39 из 39 максимально возможных, оценка 5) показали 12 человек, в том числе и ученица нашей школы Юрова Елизавета (16,7 % от сдававших.

3. Жукову О. В., Махалову А. И., Фатуеву Е. В., Шахову Т.Н., которые вели разговор о методической теме, задачах, о плане работы ШМО на новый учебный год.

4. Членов ШМО, которые сообщили о своих темах по самообразованию.

5. Членов ШМО, которые обсудили график проведения открытых уроков.

Решили:

1.Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной.

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

2. Усилить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.

3. Утвердить методическую тему на 2015 – 2016 учебный год («Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников).

Утвердить план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2015 – 2016 учебный год. /Прилагается/

4. Утвердить темы по самообразованию.


п/п

ФИО учителя

Тема

Отчёт

Дата

1.

Жукова Олеся

Владимировна

Повышение мотивации учащихся к изучению истории и обществознания с помощью достижений ИКТ

Обмен

опытом,

открытый урок,

отчёт на сайте школы

Май

2.

Махалова Анастасия Игоревна

Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка на младшей ступени обучения

Отчёт на сайте школы

Май

3.

Фатуева Екатерина Владимировна

Формирование метапредметного подхода в обучении школьников

Отчёт на сайте школы


Май

3.

Шахова

Татьяна Николаевна

Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе

Обмен

опытом,

открытый урок, отчёт на сайте школы

Май


5. Утвердить график проведения открытых уроков.

п/п

ФИО учителя

Тема открытого урока

Дата

1.

Шахова Т.Н.

Маша Миронова – нравственный идеал А. С. Пушкина. 8 класс

Ноябрь

2.

Жукова О. В.

Первые христиане и их учение.

5 класс

Апрель

Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.



Председатель /Жукова О.В./

Секретарь /Шахова Т.Н./





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

21 сентября 2015 № 2

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Махалова А. И.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Жукова О.В., Махалова А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

Круглый стол «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»:

1. Нормативно-правовая база по введению ФГОС.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт.

3. Стандарты второго поколения: что должен знать, понимать и уметь педагог.

4. Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

 5. Технологическая карта урока.

Слушали:

1. Шахову Т. Н., руководителя ШМО, которая рассказала о нормативно-правовой базе по введению ФГОС. /Выступление прилагается/.

2. Шахову Т. Н., которая представила презентацию «Федеральный государственный образовательный стандарт». (Презентация прилагается).

3. Жукову О. В., которая рассказала о том, что должен знать, понимать и уметь педагог с введением ФГОС. (Презентация прилагается).

4. Шахову Т. Н., которая познакомила присутствующих с примерной структурой каждого типа урока по ФГОС. Выступление прилагается)

5. Жукову О. В., которая сообщила, что технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. (Выступление прилагается)

Решили:

1. Продолжать работу по реализации стандартов нового поколения


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.






Председатель /Махалова А. И./

Секретарь /Шахова Т.Н./



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

26 ноября 2015 г. № 3

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Фатуева Е. В.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Жукова О.В., Махалова А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.


Повестка дня:

1.Круглый стол «Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников».

Выступления:

1. Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы (Шахова Т. Н.)

2. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории. (Жукова О. В.)

2. Открытый урок «Маша Миронова – нравственный идеал А. С. Пушкина». 8 класс.

3. Обсуждение открытого урока

Слушали:

1.Шахову Т. Н., Жукову О. В., которые рассказали о духовно-нравственном воспитании на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания.

Шахова Т. Н. «Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающего поколения. В рамках ФГОС среди основных требований к результатам освоения образования на первый план выдвигаются именно личностные результаты: «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества…». Литература занимает особое место в системе школьного образования».

Жукова О. В. «В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения для всех народов и государств является одной из самых актуальных. В процессе воспитания личности исключительное значение имеет формирование ее нравственности. История это такой предмет, который участвует в процессе формирования нравственных ценностей. Сегодня политика нашего государства направлена на сохранение суверенитета и целостности нашей страны. Задача учителя заключается в том, чтобы вся деятельность была направлена на формирование у учащихся чувства патриотизма. Воспитание патриотизма является чуть ли не самой актуальной в наше время. Именно люди, горячо любящие свою родину, все свою деятельность направляют на процветание». (Выступление прилагается)

2. Слушали: Жукову О. В., Махалову А. И., Фатуеву Е. В., которые поделились своими впечатлениями о проведённом уроке в 8 классе по теме: «Маша Миронова – нравственный идеал А. С. Пушкина».

Жукова О. В. «Шахова Т. Н. свободно владеет учебным материалом, создаёт условия для раскрытия смысла названия повести, эпиграфа. На уроке рассмотрели эпизоды, раскрывающие нравственную стойкость и душевную красоту Маши Мироновой. Учащиеся сейчас находятся в том возрасте, когда формируются их взгляды на жизнь. И я надеюсь, что нравственные уроки повести им в этом помогут».

Махалова А. И. «Учитель развивает навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал. Приобщает ребят к урокам нравственности, находя их в поступках героев; формирует умение видеть честь и бесчестие в людях. Эффективно и целесообразно использована наглядные пособия, ТСО.»

Фатуева Е. В. «Использованы различные методы и приемы: слово учителя, аналитическая беседа, индивидуальная работа  учащихся, метод комментированного чтения, метод изучения проблематики литературного произведения, метод определения авторской позиции, расширение словарного запаса учащихся, описание иллюстраций. Педагог стремится разнообразить и содержание урока, и деятельность учащихся».

Решили:

1.Продожить работу по формированию у школьников высокого духовно-нравственного и патриотического сознания.


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.




 

Председатель /Фатуева Е. В./

Секретарь /Шахова Т.Н./

























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

20 января 2016 г. № 4

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Жукова О.В.,

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Жукова О.В., Махалова А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Роль инновационных технологий в реализации требований ФГОС.

2. Предметная неделя гуманитарного цикла

1. Слушали: Шахову Т. Н., которая сообщила, что использование инновационных технологий позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку и сохраняет устойчивый интерес к предмету на протяжении всех лет его изучения. (Выступление прилагается)

2. Слушали: Жукову О. В., Махалову А. И., Фатуеву Е. В., Шахову Т.Н., которые обсудили план проведения недели гуманитарного цикла.

Решили:

1. Продолжать работу по реализации стандартов нового поколения, выработке единых инновационных алгоритмов педагогической деятельности.

2. Формировать ключевые компетенции обучающихся на уроках гуманитарного цикла, используя информационные технологии.

3. Провести неделю гуманитарного цикла в марте, включить следующие мероприятия:


п/п

ФИО учителя

Название

мероприятия

Дата проведения

Участники

1.

Фатуева Е. В.

Игра «Последний герой»

2марта

5, 7 классы

2.

Махалова А. И.

Эстафета «Кто лучше знает английский?»

3марта

6, 8 классы

3.

Шахова Т.Н.

Литературно-музыкальная композиция «Русь моя, люблю твои берёзы!»

4 марта

5 – 10 классы

4.

Жукова О.В.

Игра «Эта занимательная история»

9 марта

6 - 8 классы


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.




 

Председатель /Жукова О. В./

Секретарь /Шахова Т.Н.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»

Протокол

25 марта 2016 г. № 5

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель – Фатуева Е. В.

Секретарь – Шахова Т.Н.

Присутствовали: Жукова О.В., Махалова А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.

Повестка дня:

1. Круглый стол: «Итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов». Обмен опытом работы.

- Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 класса по русскому языку /Шахова Т. Н./

- Подготовка к итоговой аттестации учащихся 11 класса по русскому языку

/Фатуева Е. В./

- Подготовка к итоговой аттестации учащихся 11 класса по истории, обществознанию. /Жукова О. В./

Слушали:

Шахову Т.Н., которая поделилась опытом работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса по русскому языку. Она отметила, что ОГЭ по русскому языку в 9 классе проверяет следующие компетенции учащихся: лингвистическую (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). /Выступление прилагается/

Фатуеву Е. В., которая поделилась опытом работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся 11 класса по русскому языку. /Выступление прилагается/.

Жукову О. В., которая поделилась опытом работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся 11 класса по истории, обществознанию. В настоящее время остро стоит вопрос о создании системы подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации в фор­ме ЕГЭ и ОГЭ. Вопрос этот беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей (законных представителей), учителей.

Как известно, система - это целое, со­стоящее из взаимосвязанных частей. /Выступление прилагается/.

2. Анализ предметной недели.

Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Предметная неделя – это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”, «литература», «история», «английский язык». Это неделя творчества детей, своеобразный праздник.

По итогам предметной недели учащиеся получили грамоты за активное участие.

Решили:

1. Продолжить работу по созданию и усовершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ и ЕГЭ.

- Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.

2. Продолжить внеклассную работу среди учащихся в 2016-2017 учебном году.


Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.


Председатель /Фатуева Е. В./

Секретарь /Шахова Т. Н./













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!