МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
31 августа 2015 №1
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Жукова О.В.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Жукова О.В., Махалова А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
Круглый стол «Основные задачи деятельности ШМО на 2015 – 2016 учебный год»:
- Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2014 – 2015 учебный год.
- Результаты итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ, ОГЭ), литературе, обществознанию (ЕГЭ) в 2014- 2015 учебном году.
- Обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО на 2015 – 2016 учебный год.
- Обсуждение тем по самообразованию.
- График проведения открытых уроков.
Слушали:
1. Шахову Т.Н., руководителя ШМО, которая сделала анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла. /Анализ прилагается/.
2. Жукову О. В., Шахову Т.Н., которые сообщили о результатах итоговой аттестации по русскому языку.
ЕГЭ по русскому языку.
Средний балл по школе – 84,0 б., по МО – 70,2 б. лучший результат в МО (100 баллов) показала выпускница нашей школы Зенякина Елена Михайловна (учитель Куделина А. Н.). Это первый в истории ЕГЭ по русскому языку 100-балльный результат в МО.
ЕГЭ по литературе.
Средний балл по школе – 53 б., по МО – 62,2 б.
ЕГЭ по обществознанию.
Средний балл по школе – 55 б., по МО – 51,1 б. Выше среднего муниципального балла (51,1) оказались 6 ОУ, в том числе и наша школа
ОГЭ по русскому языку.
Средний балл по школе – 4, 3 б., по МО – 4, 14 б.
Качество обученности – 83, 3 %. Самая высокая средняя оценка в 2015 году среди сельских школ – у школы № 29 (учитель Шахова Т. Н.). Выше среднего муниципального показателя (4,14) по средним оценкам, полученным учащимися, оказались 5 общеобразовательных учреждений, в том числе и наша школа. Лучший результат в МО (количество баллов – 39 из 39 максимально возможных, оценка 5) показали 12 человек, в том числе и ученица нашей школы Юрова Елизавета (16,7 % от сдававших.
3. Жукову О. В., Махалову А. И., Фатуеву Е. В., Шахову Т.Н., которые вели разговор о методической теме, задачах, о плане работы ШМО на новый учебный год.
4. Членов ШМО, которые сообщили о своих темах по самообразованию.
5. Членов ШМО, которые обсудили график проведения открытых уроков.
Решили:
1.Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной.
Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
2. Усилить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
3. Утвердить методическую тему на 2015 – 2016 учебный год («Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников).
Утвердить план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2015 – 2016 учебный год. /Прилагается/
4. Утвердить темы по самообразованию.
№ п/п | ФИО учителя | Тема | Отчёт | Дата |
1. | Жукова Олеся Владимировна | Повышение мотивации учащихся к изучению истории и обществознания с помощью достижений ИКТ | Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы | Май |
2. | Махалова Анастасия Игоревна | Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка на младшей ступени обучения | Отчёт на сайте школы | Май |
3. | Фатуева Екатерина Владимировна | Формирование метапредметного подхода в обучении школьников | Отчёт на сайте школы | Май |
3. | Шахова Татьяна Николаевна | Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе | Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы | Май |
5. Утвердить график проведения открытых уроков.
№ п/п | ФИО учителя | Тема открытого урока | Дата |
1. | Шахова Т.Н. | Маша Миронова – нравственный идеал А. С. Пушкина. 8 класс | Ноябрь |
2. | Жукова О. В. | Первые христиане и их учение. 5 класс | Апрель |
Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Жукова О.В./
Секретарь /Шахова Т.Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
21 сентября 2015 № 2
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Махалова А. И.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Жукова О.В., Махалова А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
Круглый стол «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»:
1. Нормативно-правовая база по введению ФГОС.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт.
3. Стандарты второго поколения: что должен знать, понимать и уметь педагог.
4. Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
5. Технологическая карта урока.
Слушали:
1. Шахову Т. Н., руководителя ШМО, которая рассказала о нормативно-правовой базе по введению ФГОС. /Выступление прилагается/.
2. Шахову Т. Н., которая представила презентацию «Федеральный государственный образовательный стандарт». (Презентация прилагается).
3. Жукову О. В., которая рассказала о том, что должен знать, понимать и уметь педагог с введением ФГОС. (Презентация прилагается).
4. Шахову Т. Н., которая познакомила присутствующих с примерной структурой каждого типа урока по ФГОС. Выступление прилагается)
5. Жукову О. В., которая сообщила, что технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. (Выступление прилагается)
Решили:
1. Продолжать работу по реализации стандартов нового поколения
Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Махалова А. И./
Секретарь /Шахова Т.Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
26 ноября 2015 г. № 3
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Фатуева Е. В.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Жукова О.В., Махалова А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1.Круглый стол «Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников».
Выступления:
1. Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы (Шахова Т. Н.)
2. Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории. (Жукова О. В.)
2. Открытый урок «Маша Миронова – нравственный идеал А. С. Пушкина». 8 класс.
3. Обсуждение открытого урока
Слушали:
1.Шахову Т. Н., Жукову О. В., которые рассказали о духовно-нравственном воспитании на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания.
Шахова Т. Н. «Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающего поколения. В рамках ФГОС среди основных требований к результатам освоения образования на первый план выдвигаются именно личностные результаты: «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества…». Литература занимает особое место в системе школьного образования».
Жукова О. В. «В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения для всех народов и государств является одной из самых актуальных. В процессе воспитания личности исключительное значение имеет формирование ее нравственности. История это такой предмет, который участвует в процессе формирования нравственных ценностей. Сегодня политика нашего государства направлена на сохранение суверенитета и целостности нашей страны. Задача учителя заключается в том, чтобы вся деятельность была направлена на формирование у учащихся чувства патриотизма. Воспитание патриотизма является чуть ли не самой актуальной в наше время. Именно люди, горячо любящие свою родину, все свою деятельность направляют на процветание». (Выступление прилагается)
2. Слушали: Жукову О. В., Махалову А. И., Фатуеву Е. В., которые поделились своими впечатлениями о проведённом уроке в 8 классе по теме: «Маша Миронова – нравственный идеал А. С. Пушкина».
Жукова О. В. «Шахова Т. Н. свободно владеет учебным материалом, создаёт условия для раскрытия смысла названия повести, эпиграфа. На уроке рассмотрели эпизоды, раскрывающие нравственную стойкость и душевную красоту Маши Мироновой. Учащиеся сейчас находятся в том возрасте, когда формируются их взгляды на жизнь. И я надеюсь, что нравственные уроки повести им в этом помогут».
Махалова А. И. «Учитель развивает навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал. Приобщает ребят к урокам нравственности, находя их в поступках героев; формирует умение видеть честь и бесчестие в людях. Эффективно и целесообразно использована наглядные пособия, ТСО.»
Фатуева Е. В. «Использованы различные методы и приемы: слово учителя, аналитическая беседа, индивидуальная работа учащихся, метод комментированного чтения, метод изучения проблематики литературного произведения, метод определения авторской позиции, расширение словарного запаса учащихся, описание иллюстраций. Педагог стремится разнообразить и содержание урока, и деятельность учащихся».
Решили:
1.Продожить работу по формированию у школьников высокого духовно-нравственного и патриотического сознания.
Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Фатуева Е. В./
Секретарь /Шахова Т.Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
20 января 2016 г. № 4
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Жукова О.В.,
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Жукова О.В., Махалова А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1. Роль инновационных технологий в реализации требований ФГОС.
2. Предметная неделя гуманитарного цикла
1. Слушали: Шахову Т. Н., которая сообщила, что использование инновационных технологий позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку и сохраняет устойчивый интерес к предмету на протяжении всех лет его изучения. (Выступление прилагается)
2. Слушали: Жукову О. В., Махалову А. И., Фатуеву Е. В., Шахову Т.Н., которые обсудили план проведения недели гуманитарного цикла.
Решили:
1. Продолжать работу по реализации стандартов нового поколения, выработке единых инновационных алгоритмов педагогической деятельности.
2. Формировать ключевые компетенции обучающихся на уроках гуманитарного цикла, используя информационные технологии.
3. Провести неделю гуманитарного цикла в марте, включить следующие мероприятия:
№ п/п | ФИО учителя | Название мероприятия | Дата проведения | Участники |
1. | Фатуева Е. В. | Игра «Последний герой» | 2марта | 5, 7 классы |
2. | Махалова А. И. | Эстафета «Кто лучше знает английский?» | 3марта | 6, 8 классы |
3. | Шахова Т.Н. | Литературно-музыкальная композиция «Русь моя, люблю твои берёзы!» | 4 марта | 5 – 10 классы |
4. | Жукова О.В. | Игра «Эта занимательная история» | 9 марта | 6 - 8 классы |
Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Жукова О. В./
Секретарь /Шахова Т.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
25 марта 2016 г. № 5
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Фатуева Е. В.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Жукова О.В., Махалова А. И., Фатуева Е. В., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1. Круглый стол: «Итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов». Обмен опытом работы.
- Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 класса по русскому языку /Шахова Т. Н./
- Подготовка к итоговой аттестации учащихся 11 класса по русскому языку
/Фатуева Е. В./
- Подготовка к итоговой аттестации учащихся 11 класса по истории, обществознанию. /Жукова О. В./
Слушали:
Шахову Т.Н., которая поделилась опытом работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса по русскому языку. Она отметила, что ОГЭ по русскому языку в 9 классе проверяет следующие компетенции учащихся: лингвистическую (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). /Выступление прилагается/
Фатуеву Е. В., которая поделилась опытом работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся 11 класса по русскому языку. /Выступление прилагается/.
Жукову О. В., которая поделилась опытом работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся 11 класса по истории, обществознанию. В настоящее время остро стоит вопрос о создании системы подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ. Вопрос этот беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей (законных представителей), учителей.
Как известно, система - это целое, состоящее из взаимосвязанных частей. /Выступление прилагается/.
2. Анализ предметной недели.
Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Предметная неделя – это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”, «литература», «история», «английский язык». Это неделя творчества детей, своеобразный праздник.
По итогам предметной недели учащиеся получили грамоты за активное участие.
Решили:
1. Продолжить работу по созданию и усовершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ и ЕГЭ.
- Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.
2. Продолжить внеклассную работу среди учащихся в 2016-2017 учебном году.
Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Фатуева Е. В./
Секретарь /Шахова Т. Н./