СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс родной (татарский) язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по «Родному (татарскому) языку»   для 11  класса составлена на основе:

-Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс родной (татарский) язык»

Планируемые предметные результаты освоения предмета

«Родной язык (татарский)»


Освоение программы 11 класса предусматривает формирование у них следующих личностных результатов:

  • уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; знание истории, своего края, основ культурного наследия народов России;

  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Освоение программы 11 класса предусматривает формирование у них следующих метапредметных результатов обучения:

  • умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений;

– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

– умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты обучения татарскому языку по каждой изучаемой теме приводятся в тематическом планировании в графе характеристика основных видов деятельности учащихся.

Планируется, что при завершении программы учащийся должен владеть следующими умениями по видам речевой деятельности:

в диалогической речи

  • умение строить диалогическую речь в пределах тем, предусмотренных программой: диалог – расспрос, диалог – предложение, диалог – обмен мнениями, смешанные диалоги;

  • умение начать, продолжить и закончить разговор; умение расспрашивать с целью уточнения событий;

  • умение выражать просьбу помочь, сделать что-либо;

  • умение выражать несогласие, отвергать просьбу;

  • умение предлагать сотрудничество;

  • умение составлять модели общения с собеседником с использованием этикетных выражений;

  • умение проводить беседу по предложенной ситуации с помощью опорной схемы.

Объём диалогической речи: каждый участник диалога должен произнести не менее 10 – 12 реплик.

в монологической речи

  • умение точно выражать свои мысли в монологической речи, соблюдая орфоэпические и грамматические нормы, используя вводные слова;

  • умение пересказывать содержание прочитанного текста своими словами с помощью вопросов, плана или самостоятельно;

  • умение продолжить пересказ текста;

  • умение рассказывать, видоизменив текст;

  • умение составлять рассказ по предложенной теме, соблюдая последовательность;

  • умение выразительно рассказывать наизусть стихотворения;

  • умение подготовить сообщение о новостях;

  • умение защитить проект по предложенной теме;

  • умение подготовить презентацию.

Объём монологической речи: не менее 13 – 15 фраз. Продолжительность речи по времени: 2 – 2,5 минуты.

в аудировании

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при участии в беседе, объяснять им свое мнение;

  • прослушивать небольшие аутентичные тексты или адаптированные отрывки из литературных произведений, тексты информационного характера и выражать свое мнение по их содержанию.

Продолжительность текстов для аудирования по времени звучания: 1,5 – 2 минуты.

в чтении

  • владение навыками чтения научно-популярных, официальных текстов в пределах тем, предусмотренных программой, с полным пониманием их содержания;

  • умение работать с текстами, в которых содержатся таблицы, иллюстрации, наглядная символика;

  • умение при чтении текста выделять нужную информацию, систематизировать, сравнивать, анализировать, обобщать, интерпретировать и изменять его содержание.

Объём текста для чтения: 500 слов (11 класс)

в письме

-умение правильно писать слова активного пользования, указанные в программе;

- умение письменно составлять диалоги различных моделей и рассказы по предложенной теме, прагматические тексты (рецепты, объявления, афишы и т.д.), тексты эпистолярного жанра (личные и официальные письма, поздравления и т.д.);

- умение письменно выражать свои мысли по данной проблеме;

- умение продолжить предложенный текст или видоизменить его.

Объём письменной работы: 100 – 120 слов.

Содержание учебного предмета «Родной язык (татарский)» с указанием основных видов и форм учебной деятельности

Содержание учебного предмета отбирается с учетом интересов учащихся в соответствии с их возрастными особенностями. Оно состоит из следующих тем:

Знание и жизнь. Выбор жизненного пути. Желания и возможности. Высшие учебные заведения и выбранные профессии. Проблемы с выбором профессии. Роль изучения языков в современной экономической жизни.

Национальная библиотека Республики Татарстан. Научная библиотека имени Н.И.Лобачевского Казанского федерального университета.

В мире профессий. Экономическая жизнь, новые профессии. Требования к выбранным профессиям. Проблемы, волнующие молодежь.

Республика Татарстан. Достижения Татарстана в области экономики, культуры и искусства, образования. Межнациональное и межконфессиональное согласие и мир в Республике Татарстан. Выдающиеся личности татарского народа (композиторы, художники, певцы, артисты, поэты, писатели, просветители). Казань – политический, культурный и исторический центр. Вклад Татарстана в развитие мирового спорта. Международные связи Республики Татарстан.

Дружба. Общение. Положительные и отрицательные качества друзей. Умение дружить, секреты общения с друзьями. Первые искренние чувства, бережное отношение к ним.

Семейные ценности. Нормы взаимоотношений среди молодёжи. Ответственное отношение к созданию семьи. Современные проблемы в семейных отношениях. Обязанности родителей перед детьми, детей – перед родителями.

Лингвистические знания и навыки

Грамматика.

Соответствие-несоответствие отдельных грамматических форм в татарском и русском языках: отсутствие в татарском языке категории рода имен существительных и выражение значения рода с помощью лексем; присутствие в татарском языке категории принадлежности существительных и выражение ее в русском языке; особенности временных форм глаголов изъявительного наклонения в татарском языке; отсутствие в татарском языке категории вида у глаголов и выражение этой категории с помощью аналитических форм; несогласованность прилагательных с определяемым словом; употребление послелогов и послеложных слов после слов; употребление частиц в татарском языке; несклоняемость числительных и прилагательных при употреблении с существительными в татарском языке (өч малайда - у трех мальчиков; бишенче сыйныфта в пятом классе; җиде баланың у семи детей, матур бинада — в красивом здании); несклоняемость существительных при употреблении с количественными числительными.

Синтаксис. Пунктуация.

Средства связи в предложении. Постпозиция сказуемого в повествовательном предложении. Наиболее активные типы сложноподчиненных предложений. Особенности расположения синтетических придаточных предложений перед главным предложением.

Знаки препинания в письменной речи: тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания между обособленными членами предложения, при модальных словах, между однородными членами предложения, в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в диалоге и в прямой речи.




Примерное тематическое планирование

11 класс (34 часов)

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему.

Характеристика основных видов деятельности учащихся (коммуникативные умения)

В мире профессий. (11 часов) Экономическая жизнь, новые профессии. Требования к выбранным профессиям. Проблемы, волнующие молодежь.

Вести диалог об экономической жизни страны, о новых профессиях.

Рассказывать о требованиях к выбранным профессиям.

Аргументировать свои доводы об ответственности за выбор профессии.

Дискутировать, высказывать своё отношение по проблемам, волнующим молодежь.

Республика Татарстан. (12 часов) Достижения Татарстана в области экономики, культуры и искусства, образования. Межнациональное и межконфессиональное согласие и мир в Республике Татарстан. Выдающиеся личности татарского народа (композиторы, художники, певцы, артисты, поэты, писатели, просветители). Казань – культурный и исторический центр. Вклад Татарстана в развитие мирового спорта. Международные связи Республики Татарстан.


Сообщать, вести диалог о достижениях Татарстана в области экономики, культуры и искусства, образования.

Рассуждать и высказывать свое мнение о межнациональном и межконфессиональном согласии в Республике Татарстан.

Вести диалоги о выдающихся личностях татарского народа (композиторах, художниках, певцах, артистах, поэтах, писателях, просветителях).

Охарактеризовать Казань как культурную и спортивную столицу России.

Донести информацию через диалог о международных отношениях РТ.

Семейные ценности. (11 часа) Нормы взаимоотношений среди молодёжи. Совместный отдых.
Ответственное отношение к созданию семьи. Современные проблемы в семейных отношениях. Обязанности родителей перед детьми, детей – перед родителями. Сироты. Детские дома.

Вести беседу о пробуждении первых чувств, о бережном отношении к ним, об ответственности каждого за сохранность чувств.

Обсуждать проблему настоящей любви, семейных ценностей.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата

Примечение

план

факт

Республика Татарстан. (12 часов)

1

Изъявительное наклонение. Вежливые слова.

7.09



2

Формы единственного и множественного числа существительного.

14.09



3

Республика Татарстан.

21.09



4

Монологическая речь : «Национальный состав Республики Татарстан».

28.09



5

Ударение в татарском языке.

5.10



6

Достижения Татарстана в области экономики.

12.10



7

Достижения Татарстана в области культуры и искусства.

19.10



8

Достижения Татарстана в области образования.

26.10



9

Монологическая речь «Выдающиеся личности татарского народа (композиторы, художники, певцы, артисты)».

9.11



10

Выдающиеся личности татарского народа (поэты, писатели, просветители) Проект.

16.11



11

Казань – культурный и исторический центр.

23.11



12

Международные связи Республики Татарстан.

30.11



В мире профессий. (11 часов)

13

Монологическая речь «В мире профессий».

7.12



14

Диктант. Диалогическая речь: “Устройство на работу”

14.12



15

“Самый прекрасный человек” Работа с лексико-грамматическим материалом в тексте Ф.Яруллина.

21.12



16

Требования к выбранным профессиям.

28.12



17

Работа с лексико-грамматическим материалом в тексте “ЕГЭ”. Имя действия

18.01



18

Экономическая жизнь.

25.01



19

Новые профессии.

1.02



20

Проблемы, волнующие молодежь.

8.02



21

Работа с лексико-грамматическим материалом в тексте “Вы знаете ?”

15.02



22

Диалогическая речь: “Высшие учебные заведения”

22.02



23

Аффиксы однородных членов предложений

1.03



Семейные ценности. (11 часа)

24

Работа с лексико-грамматическим материалом в рассказе Р.Файзуллина “Любовь”.Категория принадлежности.

8.03



25

Нормы взаимоотношений среди молодёжи.Работа с лексико-грамматическим материалом в рассказе “Любовь 21 века”

15.03



26

Организация монологической и диалогической речи на тему “Проблема настоящей любви”

22.03



27

Работа с лексико-грамматическим материалом в стихотворении Р.Гаташа “Будем мужчинами”

12.04



28

Диалогическая речь: “Совместный отдых”.

19.04



29

Монологическая речь :Ответственное отношение к созданию семьи.

26.04



30

Организация монологической и диалогической речи на тему : “Современные проблемы в семейных отношениях».

3.05



31

Итоговая контрольная работа

10.05



32

Обязанности родителей перед детьми, детей – перед родителями

17.05



33

Сироты. Детские дома

24.05



34

Организация монологической и диалогической речи на тему “Семейные ценности”

24.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!