1. | Организационный | | Приветствует учащихся, организует начало урока в стихотворной форме «Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ль на месте, Всё ль в порядке. Ручка, книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Презентация (Слайд 1) | 1 мин. |
2. | Мотивация и актуализация знаний | Умение выражать свои мысли; Структурирование знаний; Прогнозирование; Формулирование проблемы; Целеполагание; Учебное сотрудничество. | 1. Демонстрирует задания – математический диктант (устно) 2.Задания выполняют устно 2. Алгоритм сложения смешанных чисел: 1) Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей. 2) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых. 3) Результат запиши в виде смешанного числа. 4) Посмотри на дробную часть результата, если дробь правильная, то ответ оставь таким. Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата. 3.Алгоритм вычитания смешанных чисел: 1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части. 2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого. 3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого. 4) Полученные результаты сложи. | Выполняют задания устно Повторяют и определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами. Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать смешанные чисел. Учащиеся формулируют тему и цели урока. Формулируют алгоритм вычитания смешанных чисел. | Презентация (Слайд 2) Презентация (Слайды 3,4) Презентация (Слайды 5,6) Презентация (Слайд 7) Презентация (Слайд 8) | 2 мин 3 мин 2 мин. 2 мин |
3. | Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка пониманий. | Поиск и выделение информации; Смысловое чтение; Построение логической цепи рассуждений; Структурирование знаний; Учебное сотрудничество; Выдвижение гипотез и их обоснование | 1. Организует работу по самостоятельному изучению и анализу решения задачи ---№ 466, 468 стр. 127(решают у доски по два ученика) -№ 471 на стр. 127 учебника. 2. Организует физкультминутку. «Раз - подняться, потянуться, Два – нагнуть и разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть». 2. Предлагает вернуться к задаче слайда 10 презентации и решить ее. 3. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел. 4. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?» 5. Организует решение задачи слайда 11 презентации 6. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел. 7.Организует работу по коррекции полученных знаний. | Самостоятельно изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел. Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним. Устно решают задачу Самостоятельно формулируют правило. Обсуждают, высказывают свое мнение. Самостоятельно формулируют правило. | Слайд 9 Презентация (Слайд 10) Презентация (Слайд 11) | 6 мин. 1 мин 2 мин 2 мин |