СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 5 классе по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: _Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

 

Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  изучаемой теме

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 5 классе по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел.»

ГБОУ СОШ с. Екатериновка
















Урок математики в 5 классе

по теме

« Сложение и вычитание смешанных чисел»


Учитель:

Чайкова Людмила Николаевна




















2019 г.





























Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: _5_

Тема урока: _Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности


Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли,

подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.


Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни

Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел;

Научиться складывать (вычитать) смешанные числа;






Основные понятия, изучаемые на уроке: __Смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

Учителя

Обучающегося

1.

Организационный


Приветствует учащихся,

организует начало урока в стихотворной форме

«Долгожданный дан звонок,

Начинается урок !

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».


Приветствуют учителя, настраиваются на урок


Презентация

(Слайд 1)


1 мин.


2.

Мотивация и актуализация знаний

Умение выражать свои мысли;

Структурирование знаний;

Прогнозирование;

Формулирование проблемы;

Целеполагание;

Учебное сотрудничество.








1. Демонстрирует задания – математический диктант (устно)








2.Задания выполняют устно













2. Алгоритм сложения смешанных чисел:

1) Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.

2) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

3) Результат запиши в виде смешанного числа.

4) Посмотри на дробную часть результата, если дробь правильная, то ответ оставь таким. Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

 

3.Алгоритм вычитания смешанных чисел:

1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.

2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

4) Полученные результаты сложи.



Выполняют задания устно

Повторяют и определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами.



Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать смешанные чисел.

Учащиеся формулируют тему и цели урока.



















Формулируют алгоритм вычитания смешанных чисел.













Презентация

(Слайд 2)









Презентация

(Слайды

3,4)








Презентация

(Слайды

5,6)

Презентация

(Слайд 7)

















Презентация

(Слайд 8)


2 мин










3 мин













2 мин.


















2 мин













3.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Первичная проверка пониманий.

Поиск и выделение информации;

Смысловое чтение;

Построение логической цепи рассуждений;

Структурирование знаний;

Учебное сотрудничество; Выдвижение гипотез и их обоснование

























1. Организует работу по самостоятельному изучению и анализу решения задачи ---№ 466, 468 стр. 127(решают у доски по два ученика)

-№ 471 на стр. 127 учебника.






2. Организует физкультминутку.


«Раз - подняться, потянуться,

Два – нагнуть и разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть».




2. Предлагает вернуться к задаче слайда 10

презентации и решить ее.


3. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел.


4. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?»


5. Организует решение задачи слайда 11 презентации

6. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел.

7.Организует работу по коррекции полученных знаний.

Самостоятельно изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел.


Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.







Устно решают задачу



Самостоятельно формулируют правило.





Обсуждают, высказывают свое мнение.






Самостоятельно формулируют правило.














Слайд 9















Презентация

(Слайд 10)















Презентация

(Слайд 11)

6 мин.












1 мин















2 мин
















2 мин














4.

Первичное закрепление.






Умение выражать свои мысли;

Учебное сотрудничество;

Планирование способов взаимодействия;

Построение логической цепи рассуждений.


1 Дает задание на карточках Организует работу

в парах. I вариант выполняет примеры (тяжеловес), II вариант – примеры

(супертяжеловес).


2. Задания, в которых возникли затруднения перерешать на доске.




Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты.


Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах.

Выполняют задания.


Презентация

(Слайд 12)








5 мин








2 мин

5.





Рефлексия.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать свои мысли;

Учебное сотрудничество.


  1. Обращается к учащимся в стихотворной форме:


«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»


  1. Разделить класс на разное количество учеников. Наглядное решение примера со смешанными числами, используя яблоки.(разделить яблоки на 4 части и на каждую группу раздать одинаковое количество яблок)


Вопросы: 1)Сколько яблок раздала на каждую группу? (Ответ записать на доске) 2) Сложить эти смешанные числа. 3)Сколько яблок осталось?


  1. Задает вопросы:


- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- Кому нужно еще потренироваться?

- Какое у вас настроение сейчас?

- Изменилось ли оно?



У вас на столах лежат квадратики, выберите тот, который сейчас вам больше подходит

Жёлтый квадратик – я ещё затрудняюсь, многое получается с трудом.

Красный квадрат – я всё понимаю по этой теме, легко справляюсь с заданиями.


Отвечают на вопросы учителя


2 мин.

6.

Домашнее задание


Сообщает домашнее задание:

п.25 на стр.126.

Выполнить письменно

№ 467, № 470.

Подготовить устный рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»

Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).


1 мин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!