Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бунинская средняя общеобразовательная школа Урицкого района Орловской области

Обо мне

Встречаясь с бывшими однокурсниками, выпускниками биофака Орловского педагогического института, я с удивлением узнала, что из 50 выпускников только 8 человек работают в школе. Многие, получив прекрасное образование, столкнувшись с финансовыми проблемами, пошли искать лучшей жизни. Да, они добились успеха и, наверное, живут лучше меня. Я часто вижу их фото на отдыхе за границей или возле дорогого авто. И у меня возникает вопрос: «А что мне мешало идти по такому же пути?» Оглядываясь назад, я понимаю, что мешала мне не моя неуверенность или нежелание что-то менять, а доверчивые детские глаза, однажды заглянувшие прямо в душу. 

C моей точки зрения, профессия педагог – это не просто должность в графе «профессия». Это особое состояние души, образ жизни и мыслей. Каким должен быть педагог?. Конечно, компетентным, умным, справедливым, требовательным. Можно долго перечислять, но есть особые качества, которые не заменят ни опыт, ни знания.

Во-первых, это обязательно любовь, любовь к детям! Ведь без этого качества и не стоит начинать педагогическую деятельность. Для меня это значит принимать их такими, какие они приходят ко мне. Любить детей - это видеть в каждом ребенке уникальную личность, чувствовать сердцем детские проблемы, сопереживать, жить их интересами и мечтами.

Во-вторых – доброта. «Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жесткую землю, через трещины скал. Так и доброта. Какой клин, какой молот, какой таран может сравниться с силой доброго, искреннего человека! Ничто не может противостоять ему»- так утверждал американский философ Генри Торо. Если человек наделен добротой, к нему тянуться, ему раскрываются детские души. Еще великий философ и педагог Лев Николаевич Толстой учил: «Твори добро в мире».

 

Важно всегда помнить, что педагог - это человек, на которого смотрят главные люди планеты – наши дети. И если они хотят быть похожими на меня, значит, я не зря занимаю свое место.

Мои педагогические принципы? Мне всегда было интересно открывать для себя новое, не останавливаться на достигнутом. Мастерство учителя – в постоянном совершенствовании. Мне важно овладевать глубокими и разносторонними знаниями, а также применять информационно – коммуникационные технологии и использовать их в процессе обучения. Ведь не секрет, что дети сегодня особенные. Современные дети осваивают Интернет – пространство и технику быстрее, чем мы, взрослые.

Они сродни самому времени: такие же динамичные, неповторимые и порой неуправляемые. Но все они «материал», из которого будет построено наше будущее. И многое в этом процессе зависит от школы, от педагогической позиции каждого учителя и моей в том числе.

Сегодня много говорят о  ключевых компетенциях в образовании. Действительно, их роль в формировании личности ученика велика. И задача учителя заключается в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформированных как ключевые компетенции. На своих уроках биологии  я строю  обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения, чтобы оно мотивировало учащихся на более высокие достижения и интеллектуальный рост.

Оценивая собственную педагогическую деятельность, я понимаю, что такое обучение возможно только при личностно-ориентированном подходе. Поэтому всегда ставлю перед собой основную цель - содействовать становлению ребенка, его неповторимой индивидуальности, творческого начала. Ребенок должен определить собственную личную позицию в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих его научных и жизненных проблем, освоить способы их решения. Моя задача помочь ему в этом.

На уроках выстраиваю общение как двусторонний процесс, при котором все его участники становятся полноправными партнерами. Считаю, что педагогический позитив, вера в успех – одно из ведущих условий быстрого и успешного усвоения знаний. Ориентируюсь на формирование позитивного эмоционального климата на уроке, на личностное развитие ребенка, моделирую ситуацию успеха, что способствует  мотивации школьников к учению.

Говорят, что школа – зеркало жизни, и какими будут наши  дети, зависит от нас. Ребенок не готовится к жизни, он живет сейчас, и урок – часть этого. Моя задача как учителя наполнить его эмоциями: радостью, интересом и удивлением. На уроках я стремлюсь научить  детей видеть и радоваться красоте: красоте науки, природы, взаимоотношений и хорошо проделанной работы. Радость даст ребенку чувство личной значимости, интерес – познавательную и творческую активность, удивление приведет его к новой активности. Тогда и часть моей жизни, и жизни ребенка  будет ценным опытом.

 

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех,
кого смог полюбить!

 Марк Львовский

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг82.2 Место: место115314 (Подробнее)