СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

25 лет радостному детству

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале девяностых наш город рос и расцветал. Один за другим появлялись все новые и новые микрорайоны, а вместе с ними школы, больницы, детские сады. В декабре 1990 года в новостроящемся 202 микрорайоне распахнул свои двери детский сад № 26 «Кустук», в котором было 12 групп. В республике это был первый сад с бассейном, зимним садом, компьютерным классом. Заведующей была назначена Милентина Алексеевна Афанасьева, методистом Анастасия Степановна Захарова. История наша началась обычно: благоустройство детского сада, оснащение материально-технической базы и, конечно, подбор молодых кадров. Свою деятельность дошкольное образовательное учреждение ориентировал на создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка. По инициативе кафедры педагогики дошкольного воспитания педагогического факультета Якутского государственного университета, с июля 1992 г. начала работу экспериментальная площадка под руководством доцента, кандидата педагогических наук, Учителя учителей РС(Я), отличника образования РС(Я) Баишевой М.И. по реализации Концепции национальных дошкольных учреждений Республики Саха (Якутия). Содержание работы сада - лаборатории определялся специальными программами, разработанными преподавателями кафедры ДВ ПФ ЯГУ и практическими работниками дошкольного учреждения, ориентированными на углубленное изучение региональных и национальных особенностей обучения и воспитания детей в условиях национальных дошкольных учреждений, направленных на развитие личности ребенка. На базе ДОУ "Кустук" в 1992 году прошел I Республиканский конкурс по ДИП "Сонор", 1993 - начала работу логопедическая группа по программе Илларионовой В.С.

С момента открытия детского сада работают преданные своему делу воспитатели Павлова Н.Д., Петрова С.Н., Амбросьева С.С., Антипина Н.К., муз. руководитель Старостина Н.И., техработники Гирсова З.Н., шеф-повар Невретдинова И.Г., зам.зав АХР Аргунова Е.Р. 25 лет деятельности детского сада – это путь творческого развития, период становления педагогического профессионализма, это период развития личности каждого ребенка.

В 1995 году детский сад возглавила талантливый, творческий, инициативный руководитель, заслуженный работник образования РС(Я), отличник просвещения РФ, стипендиат фонда «Дети Саха Азия», Учитель учителей РС(Я) Надежда Прохоровна Баишева. Много усилий и труда внесла на материальное благополучие детского сада. Особое внимание уделяла качеству образования, строила свою деятельность в соответствии с современными требованиями воспитания и обучения.

На протяжении многих лет трудились опытные, трудолюбивые, любящие свою профессию педагоги, которые учили и воспитывали воспитанников детского сада – Анахина А.В., Сафронова Н.Е., Полятинская Т.И., Сергеева Т.И., Пожарская С.Н., Баишева С.М., Петрова В.Н., Бессараб Е.И., Поликарпов Е.В., и др. Медицинской службой руководила Миллер Н.Г. – человек заботящийся о здоровье детей, сотрудников.

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре. С 1997 года по инициативе инструктора по физической культуре Анахиной А.В. проводится «Неделя здоровья», начиная со средней группы, в конце октября и марта. По времени они, у нас чаще всего, совпадают с традиционными осенними и весенними каникулами в школе. Это необходимо для преемственности в работе начальной школы и дошкольного учреждения. На протяжении всего этого времени проблема укрепления и сохранения здоровья дошкольников являлась первостепенной и особенно актуальна в настоящее время.

С 2000 года в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении и на основании приказа Управления образования детский сад переименован в Центр развития ребенка, где реализовать свои интересы воспитанникам помогает дополнительное образование: английский язык, якутский для русскоязычных детей, хореография, информатика, театральная и изобразительная студии, спортивная секция "Юные спортсмены", плавание. Скоординированной работе педагогического коллектива, целостному развитию личности ребенка способствует грамотно организованное пространство: логопедический, психологический и стоматологический кабинеты, физкультурный, тренажерный и музыкальный залы. Заботу, душевное тепло, любовь дарят воспитанникам специалисты и воспитатели ДОУ.

Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда, в образовательном учреждении – это среда в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. В современном мире ребенок испытывает огромные информационные и эмоциональные перегрузки. Поэтому создание развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения опирается на принцип зонирования. Мы стараемся создавать психологический комфорт и условия для духовно – нравственного, эстетического, интеллектуального и творческого развития детей. Материально – техническая база и развивающая предметная среда детского сада отвечают современным требованиям и образовательным стандартам. В 2009-2010 учебном году наш центр принял участие в эксперименте Федерального института развития образования по апробации требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В 2010 году стали обладателями диплома II степени регионального этапа I Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад».

С 2012 года в ЦРР работает адаптационная группа кратковременного пребывания для детей 2-3х лет. Это является вариативной формой организации работы с детьми дошкольного возраста. Данная группа позволяет детям легко адаптироваться к условиям детского сада.

Большое внимание в детском саду уделяется коррекционно – развивающей помощи детям в формировании компонентов психологической готовности к школе, принятии социальных правил, эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Оказание коррекционной помощи в условиях логопункта и логопедической группы для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Тесную связь держим с Губинским округом, СОШ 33, рескомом профсоюза работников образования. Нас связывает с ними плодотворное сотрудничество, совместно проводятся праздники, соревнования.

Всегда нас поддерживали наши депутаты Ил Тумэн Березкин Эрнст Борисович, Никитин Игорь Юрьевич – это бал выпускников сада, Гранты лучшим педагогам сада, обустройство ограждения сада и т.д.

Детский сад является садом – лабораторией Якутского педагогического колледжа им. С.Ф. Гоголева, педагогического института СВФУ. Студенты проходят практику, связывают теорию с практикой, руководителями педпрактик были опытные методисты – Ушакова Татьяна Ивановна, Васильева Екатерина Павловна.

С 2014 года заведующей работает Отличник образования РС(Я), Почетный работник общего образования РФ Александра Иннокентьевна Федорова. Как руководитель детского сада Александра Иннокентьевна уделяет много внимания и заботу каждому воспитаннику, родителю, педагогу.

Сегодня наш ЦРР детский сад – это теплый и уютный дом для 423 ребятишек. Это дом, где звучат смех, песни, стихи и сказки, где не смолкает музыка и ключом бьет детское и взрослое творчество. Коллектив нашего сада встречает свой юбилей с новыми достижениями, с новыми идеями, планами смотрит в будущее. В Центре развития ребенка №26 «Кустук» трудится большой, дружный педагогический коллектив. Без наших помощников воспитателей, прачек, поваров, сторожей, дворников, сантехника, кастелянши, цветовода и других – детский сад не смог бы просуществовать ни дня. А главными помощниками в непростом труде по воспитанию детей являются родители воспитанников, которые своим советом и непосредственным участием в жизни детского сада помогают ему оставаться светлым, радостным и добрым домом для детей.

Содержание дошкольного образования определяется основной общеобразовательной программой учреждения, которая построена на основе базовых программ: «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева; «Тосхол» Д.Г.Ефимова, В.В.Аммосова; "Детство" В.И.Логинова, а также ряда парциальных программ музыкального, физкультурно-спортивного, художественно-эстетического, социально- личностного направления. Кадровый потенциал – 25 воспитателей, 11 специалистов и педагогов дополнительного образования, педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, старший воспитатель и зам зав по ОВР обеспечивают качественное и доступное воспитание, развитие и образование детей.

Воспитание, развитие и образование детей ведется на 2-х языках (русском и якутском) по всем основным направлениям. Образовательный процесс и режим пребывания детей в ДОУ строится в соответствии с действующими нормативными документами, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, предусматривающий личностно – ориентированные подходы к проведению всех видов детской деятельности.

В направлении познавательного и речевого развития используются следующие программы:

- "Формирование элементарных математических представлений" И.А.Помораевой.

- "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи" Н.В.Нищевой.

В направлении физического развития:

- «Физическое воспитание в детском саду» Э.Я.Степаненкова;

- "Физическое культура в детском саду" Л.И.Пензулаевой;

- "Обучение плаванию в детском саду" К.Е.Вороновой.

В направлении социально-коммуникативного развития:

- " Трудовое воспитание в детском саду" Л.А.Куцаковой;

- "Формирование основ безопасности у дошкольников" К.Ю.Белой;

- "Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.В.Дыбиной.

В направлении художественно-эстетического развития:

- "Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С.Комаровой, М.К.Бурьяк;

- "Певческое этновоспитание детей", "Ладушки" И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева.

Работа с детьми – это ежедневный благородный труд. Хочется верить, что наш сад будет работать на благо жителей города, будут воспитываться сотня ребятишек, педагоги любящие и творческие приложат немало усилий и труда. О нашем дошкольном учреждении знают в городе и республике, наш детский сад помнят выпускники, к нам идут учиться педагоги из других дошкольных учреждений. Все это говорит о полнокровной творческой жизни детского сада, это наши успехи, которые неразрывно связаны с упорным трудом его сотрудников – ветеранов и молодежи. Воспитатель – это не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой – формирование личности маленького человека.

29.04.2017 16:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП