СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема:Тактические действия, игра «Перестрелка»
Цель: Ознакомиться с теорией тактических действий игры волейбол.
План урока:
1.Прочитать и запомнить.
Характеристика тактики
Под тактикой игры в волейбол понимают целесообразное (адекватное игровой ситуации) использование техники игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в противоборстве с соперником. Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке, т.е. с учетом игровых функций, позволяющих наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности. В современном волейболе различают нападающих первого и второго темпа и связующих игроков – по характеру проявления индивидуальных качественных способностей (рост, быстрота, прыгучесть, тактическое мышление) и роли в организации атакующих действий.
Нападающий первого темпа – это игрок, который обладает надежными действиями в атаке и на блоке и хорошо играет с низких передач.
Нападающий второго темпа – это универсально подготовленный игрок, обладающий высокой активностью в организации атакующих и защитных действий. Разделение нападающих «по темпу» условно, в принципе нападающие должны хорошо уметь выполнять атакующие удары в тактических комбинациях в нападении на любом месте.
Связующий игрок должен обладать высокой надежностью вторых передач мяча в различных игровых ситуациях.
Учитывая, что данная игровая функция предполагает практическую реализацию тактического замысла в игре, к связующим игрокам предъявляются исключительно высокие требования как к организаторам игровых действий. Это, как правило, спокойные и рассудительные игроки, блестяще понимающие игру и мгновенно ориентирующиеся в ее сложных ситуациях. С целью равномерного распределения сил в команде ее комплектуют по определенному принципу. При этом учитывается не только стартовый, но и запасной составы. Наиболее оправданными признаются принципы 4+2 (четыре нападающих и два связующих) и 5+1 (пять нападающих и один связующий). Реже используется принцип 3+3 (три нападающих и три связующих), при котором игроки разных функций располагаются через зону. Тактика игры условно делится на два больших раздела:тактику нападения и тактику защиты. Каждый из этих разделов в зависимости от принципов организации действий игроков разделяется на группы, системы, способы и т.д.
Выполнить упражнения:
2. Комплекс ОРУ для мышц рук, плечевого пояса и ног.
1.И.п. – о.с.
1 – руки на пояс
2 – руки в стороны
3 – руки вверх
4 – и.п.
2.И.п. – руки в стороны
1-3 – соприкоснуться руками у лопаток, левая сверху
4 – и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 правая сверху
3.И.п. – левую руку в сторону, правую к плечу
1-2 – правую руку в сторону, левую к плечу
3-4 – смена положения рук, и.п.
4.И.п. – о.с.
1 – левую руку в сторону, пальцы раскрыть, кисть правой руки в кулак
2 – и.п.
3 – правую руку в сторону, пальцы раскрыть, кисть левой руки в кулак
4 – и.п.
5.И.п. – о.с.
1 – руки вперед, кисти в кулак
2 – раскрыть кисти (ладони внутрь)
3 – руки в стороны
4 – руки вверх
5 – дугой внутрь правую руку в сторону
6 – дугой внутрь левую руку в сторону
7 – дугами книзу руки вверх-наружу
8 – дугами наружу и.п.
6.И.п. – о.с.
1-2 – круг правой рукой вперед и круг левой рукой назад
3-4 – круг левой рукой вперед и круг правой рукой назад, и.п.
7.И.п. – руки вверх
1-2 – 2 круга руками вперед
3 – стойка на носках, руки к плечам
4 – и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 назад
8.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – поворот туловища налево, рывком руки в стороны ладонями кверху
2 – и.п.
3-4 – тоже, что 1-2 направо
9.И.п. – упор лежа
1 – левую руку вперед, ладонью книзу
2 – левую руку в сторону
3 – левую руку назад
4 – и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 с правой
10.И.п. – руки на пояс
1-2 – стойка на пятках с полунаклоном вперед
3-4 – перекатом стойка на носках
5-6 – перекатом стойка на пятках с полунаклоном вперед
7-8 – и.п.
11.И.п. – руки в стороны
1 – левую ногу вперед
2 – левую ногу в сторону
3 – левую ногу назад
4 – и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 с правой
12.И.п. – руки на пояс
1 – выпад левой, руки в стороны
2-3 – 2 пружинных движения
4 – и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 с правой
13.И.п. – о.с.
1 – упор присев
2 – упор стоя согнувшись
3 – упор присев
4 – и.п.
14.И.п. – о.с.
1 – выпад левой, руки вперед
2 – прыжком смена положения ног, руки в стороны
3 – прыжком смена положения ног, руки вперед
4 – и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 с правой
15.И.п. – стойка на правой, левую вперед, руки на пояс
1-2 – полуприсед (присед) на правой, руки в стороны
3-4 – встать, и.п.
Тоже на левой.
16.И.п. – широкая стойка, руки в стороны
1-2 – сгибая левую ногу, наклон влево, левой рукой коснуться пола
3-4 – и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 на правой
17.И.п. – упор присев на левой ноге, правую назад на носок
1-3 – 3 пружинных покачивания
4 – прыжком смена положения ног
5-8 – тоже, что 1-4 на правой
18.И.п. – руки вверх
1 – выпад левой, дугами внутрь руки в стороны
2 – стойка на правом колене, руки за спину
3 – выпад на левой, руки в стороны
4 – и.п.
3. Домашнее задание:
Выполнить комплекс ОРУ для профилактики плоскостопия
1. На месте:
* и.п.- о.с.
1 - носки врозь, пятки вмести;
2 - и.п.;
3 - пятки врозь, носки вмести;
4 - и.п.
(обратить внимание на работу ног)
*и.п.- о.с.
1-3- встать на носки, руки вверх – потянуться – вдох;
2-4- и.п. – выдох;
(обратить внимание на дыхание)
* и.п. – сед, согнув ноги, стопы на палке, упор сзади.
1 – катаем палку вперёд,
2 – и.п.
3 – катаем палку вперёд;
4 – и.п.
* и.п. – стоя на палке, стопа вдоль.
1 – 4 – ходьба по палке
* и.п. – стоя на палке, стопа поперёк.
1-4- ходьба по палке
Размыкание и смыкание приставными шагами.
2. В движении:
* ходьба на носках, руки за голову;
* ходьба на пятках, руки на пояс;
* ходьба на внешних сводах стопы, руки в стороны;
* ходьба правая на носок, левая на пятку, руки в замок над головой;
* ходьба левая на носок, правая на пятку, руки в замок над головой;
© 2020, Кохановский Алексей Евгеньевич 130