СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5-7 классы - Аннотация рабочей программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету музыка

( 5-7 классы)

Данная рабочая программа предназначается для учащихся 5-7-х классов общеобразовательной школы. Программа создана на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Издательство «Просвещение», 2011, соответствует ФГОС основного общего образования.

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3. Авторская программа «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений» Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2007;

4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Александро-Горкская ООШ».

Цели обучения музыки в общеобразовательной школе направлены на развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. Они наиболее полно отражают заинтересованность современного общества и возрождения духовности, обеспечивают формирование целостного мировосприятия учащихся и их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Развивающие:

  • формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;
  • развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально- ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
  • формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Воспитательные:

  • формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
  • потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • освоение музыки и знаний, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, о воздействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности в слушании музыки, пении (в том числе ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира, музыкального вкуса учащихся, потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

В соответствии с учебным планом на изучение музыки отводится:

  • в 5 классе – 34 часа, 1 час в неделю;
  • в 6 классе - 34 часа, 1 час в неделю;
  • в 7 классе - 34 часа, 1 час в неделю.

Материально – техническое обеспечение:

При работе по данной программе предполагается использование следующих учебно-методических комплектов:

5 класс:

  • Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 3-е изд. Москва «Просвещение» 2014.
  • Музыка. Творческая тетрадь для 5 класса /Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М.:Просвещение,2012.
  • Музыка. Хрестоматия музыкального материала, 5класс (Ноты) сост. Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2012.
  • Музыка. Фонохрестоматия. 5 класс (Электронный ресурс)/сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М.:Просвещение,2012,
  • Уроки музыки: 5-6 классы: пособие для учителя / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М.:Просвещение,2010.

6 класс:

  • Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций 3-е изд. Москва «Просвещение» 2014
  • Музыка. Творческая тетрадь для 6 класса /Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М.:Просвещение,2012.
  • Музыка. Хрестоматия музыкального материала,6класс (Ноты) сост. Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская.М.:Просвещение,2010.
  • Музыка. Фонохрестоматия. 6 класс (Электронный ресурс)/сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-М.:Просвещение,2012,
  • Уроки музыки: 5-6 классы: пособие для учителя / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М.:Просвещение,2010. 7 класс - Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка»

7 класс:

  • Учебник для общеобразовательных организаций 3-е изд. Москва «Просвещение» 2014 - Музыка.Творческая тетрадь для 7 класса /Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М.:Просвещение,2012
  • Музыка. Хрестоматия музыкального материала,7 класс (Ноты) сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.М.:Просвещение,2012,
  • Музыка. Фонохрестоматия. 7 класс (Электронный ресурс)/сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.М.:Просвещение,2010,
  • Уроки музыки: 7класс: пособие для учителя / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М.:Просвещение,2011.

Категория: Музыка
19.06.2020 15:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!