СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

50 советов учителю на заметку

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Всегда говори правду детям, даже если это невыгодно для тебя.
  2. Не пытайся силой добиться успеха.
  3. Любой великодушным - умей прощать.
  4. Не забывай хвалить.
  5. Хвалы в меру, умеючи.
  6. Подмечай малейшие успехи ученика.
  7. Оценивай только поступки ребенка, а не его самого.
  8. Найди ключ к каждому.
  9. Начинай обучение не с букваря или формул, а от радости.
  10. Когда разговариваешь с ребенком, всегда смотри ей в глаза.
  11. Высказывайся как можно яснее и четче.
  12. Не убивай в детях сказку.
  13. Думай о детском «банк счастливых воспоминаний».
  14. Лучшее воспитание - приглашение ученика к размышлениям.
  15. Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.
  16. Дети не должны уходить от учителя покоренными.
  17. Признавай права ученика на ошибку. К тому времени, пока у детей есть вера в добро, человека, идеал, есть и воспитания.
  18. Ребенок относится к тебе так, как к ней относятся взрослые.
  19. Не говори об ученике «неспособен», а говори: «Способности у него еще не раскрыты».
  20. Никогда не наказывай ученика, который провинился, сразу.
  21. «Не заводись» с учениками. Никаких нотаций.
  22. Нельзя говорить ученикам только об их недостатках.
  23. Не используй оценки как средство наказания.
  24. Необдуманное наказание слишком вредит.
  25. Бестактность, несправедливость учителя - криминогенные.
  26. Завышенные требования к ученику - одна из причин конфликтов.
  27. Ученик, уверен в невозможности изменить что-то, отказывается от поиска.
  28. От постоянных неудач дети ожесточаются.
  29. «Трудные дети - это те, которых предали родители» (А.С.Макаренко)
  30. Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
  31. Явно определите. Чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  32. Предоставьте ребенку самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг, не подменяет воспитание опекой.
  33. НЕ подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ошибочные шаги к цели.
  34. Не упустите момента, когда достигнуто первый успех.
  35. Вовремя делайте замечания, оценивайте поступок сразу.
  36. Главное - оценивать поступок, а не личность.
  37. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибок; верьте в него, несмотря на ошибки; дайте понять (но не обязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки - не одно и тоже.
  38. Будьте строгим, но добрым. Не превращайте класс в театр одного актера.
  39. Стремитесь к раскрепощению мысли и слова в своих учеников.
  40. Исключайте из практики работы педагогический диктат.
  41. Дайте каждому ученику право на личное отношение к различным явлениям в искусстве, науке, культуре и в целом к ​​окружающей действительности.
  42. Уважайте каждую мысль ученика, даже если оно вам кажется ошибочным.
  43. Умейте слушать и слышать ученика. Поощряйте учеников, которые отстаивают свою точку зрения.
  44. Не бойтесь признать свои ошибки. Не ругайте детей утром - солнце покажется им серым. Не ругайте днем ​​- небо покажется мрачным, не ругайте на ночь - эхо покажется черной. Вообще не ругайте!
  45. Критикуйте детей не с удовлетворением, а с болью. Страдания калечит психику ребенка. Особое внимание - страданий ребенка.
  46. Ставьте себя чаще на место счастливых и особенно несчастных. Любите всех детей, а больше всех - самых для вас неприятных.
  47. Учитель, запрет - чаще признак слабости, а не силы. Старайтесь чаще говорить «можно». Ребенок в борьбе против несправедливости чаще получает «опеки» сердца, чем взрослый, он слабее, и эти «опеки остаются иногда на всю жизнь».
  48. Добрый учитель - это не только тот, кто умеет делать добрые дела, а, прежде всего, тот, кто не способен делать детям зло.
  49. Жалкий учитель, лишенный чувства юмора. Юмор - наш главный помощник в воспитании.
  50. Знайте: детей привлекают в учителя высокая квалификация, служение, которое доходит до искусства, золотые руки, доброта, немногословность, постоянная готовность к работе, оптимизм.
23.01.2017 11:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!